Мантуров рассказал об интересе арабов к проекту «Кортеж»
Эмиратский холдинг Tawazun вложит до €110 млн в проект автомобилей «Кортеж», заявил министр промышленности и торговли. По данным Мантурова, впоследствии холдинг получит около 30%, еще порядка 5% останется у Sollers
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров рассказал, что в проект автомобилей «Кортеж» собирается инвестировать холдинг Tawazun из ОАЭ. Российская сторона, указал глава ведомства, уже заключила соответствующее соглашение с компанией. Об этом он сообщил на заседании российско-эмиратской межправительственной комиссии в Казани, передает корреспондент РБК Казань.
«Мы сегодня переходим на новый этап по «Кортежу», — объявил Мантуров, заметив, что теперь этот проект называется Aurus. «Буквально сегодня мы стали свидетелями подписания соглашения по инвестициям компании Tawazun в этот проект в части его дальнейшего развития», — сообщил он.
Как пояснили РБК в пресс-службе Минпромторга, Фонд обороны, безопасности и развития (DSDF) компании Tawazun войдет в совместное предприятие по производству и дистрибуции автомобилей Aurus в качестве партнера. Соответствующее соглашение DSDF, институт НАМИ, выступающий в качестве инжинирингового партнера проекта, а также компания Sollers (производственный партнер) заключили в Казани в присутствии Мантурова и министра иностранных дел и международного сотрудничества ОАЭ Абдуллы бен Заида Аль Нахайяна.
«Предварительно около 30% участия в этом проекте [у эмиратских инвесторов]. Основной [акционер] — это НАМИ, около 60%, и около 5% — это Sollers», — пояснил Мантуров журналистам (цитата по ТАСС). Прежде у Sollers было 25% «Кортежа», остальные 75% — у НАМИ.
DSDF, как уточнили в ведомстве, согласно договоренностям инвестирует в совместное предприятие до €110 млн. Все эти средства, по данным Минпромторга, будут направлены на разработку и производство автомобилей класса люкс гражданского назначения под новым брендом Aurus. Кроме того, инвестиции эмиратского холдинга, по информации пресс-службы, будут направлены на разработку линейки современных защищенных автомобилей.
Совместными усилиями стороны, как подчеркнули в ведомстве, намерены развивать серийное производство, дистрибуцию и послепродажное обслуживание автомобилей Aurus. Окончательные параметры сделки будут согласованы сторонами до конца текущего года, указали в ведомстве.
«Sollers будет развивать производство некоторых моделей линейки Aurus на своих заводах. Компания предоставляет уже существующие мощности. Для развития новых недостающих технологий инвестиции предоставит ООО «Аурус», — сообщил РБК представитель компании, не уточнив, о каких заводах и каком количестве машин идет речь.
Представитель НАМИ переадресовал все дополнительные вопросы РБК о сотрудничестве с компанией Tawazun по проекту Aurus в Минпромторг.
Аналитик «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что вхождение иностранного инвестора в проект Aurus позволит получить международную поддержку и выйти на рынки Ближнего Востока, Азии. По словам Ганелина, €110 млн — это серьезный объем инвестиций в такой проект. «Пока рано говорить о локализации производства в ОАЭ, на первоначальном этапе достаточно будет мощностей НАМИ», — добавляет эксперт.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/06/07/2018/ ... m=newsfeedОктябрьский районный суд города Пензы обязал «АвтоВАЗ» возместить владельцу тройную стоимость автомобиля из-за ржавчины на пороге после трех лет эксплуатации. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу суда.
«Общая сумма удовлетворенных требований втрое превысила стоимость приобретенного пензенцем автомобиля. Не согласившись с решением суда, ответчик подал апелляционную жалобу, которая судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда от 3 июля 2018 года оставлена без удовлетворения, а решение — без изменения, в связи с чем, оно вступило в законную силу», — цитирует агентство сообщение суда.
По информации пресс-службы, в 2014 году житель Пензы приобрел в одном из салонов города новый автомобиль Lada Granta за 274 тыс. 400 рублей, гарантийный срок которого составил 36 месяцев или 100 тыс. км пробега. Владелец своевременно и в полном объеме проходил технические осмотры, но в конце июля 2016 года в автомобиле отслоилось лакокрасочное покрытие на передней части порога. Дилер признал случай гарантийным и устранил эффекты. В апреле прошлого года на том же месте также отошла краска и появилась ржавчина. От ремонта владелец Lada Granta отказался, вместо этого он потребовал вернуть деньги за автомобиль. Получив отказ, мужчина начал судиться, помимо стоимости автомобиля, требуя компенсировать разницу в стоимости машины за период эксплуатации, неустойку за нарушение сроков, штраф и судебные расходы.
Суд постановил взыскать в пользу владельца автомобиля стоимость машины в размере 274 тыс. 400 рублей, разницу между ценой товара по договору и стоимостью 64 тыс. 604 рублей, компенсацию морального вреда пять тыс. рублей, штраф за несоблюдение требований потребителя — 309 тыс. 202 рубля и судебные расходы.
https://www.znak.com/2018-07-06/avtovaz ... _avtomobil Провальные "Ё-мобили" выставили на продажу в Минске по цене 5 млн рублей за штуку (ФОТО)
В Минске началась распродажа практически полной коллекции автомашин, созданных с 2010-го по 2014 год компанией "Ё-инжиниринг". Серийный выпуск нашумевшего гибридного "Ё-мобиля" с газобензиновым двигателем и электрической трансмиссией должен был начаться в мае 2012 года, но проект, продвигаемый миллиардером Михаилом Прохоровым, так и не был запущен.
Начальный объем производства планировался в 25 тысяч машин в год, было собрано 215 тысяч предварительных заявок. Но затем начало производства перенесли с конца 2012-го на конец 2014 года, а потом вообще отложили на неопределенный срок. А в апреле 2014 года стало известно, что группа "Онэксим" отказалась от проекта, продав всю техническую документацию государственному институту всего за 1 евро. После того как громкий проект свернули, команда создателей перебралась в Белоруссию.
Там сейчас и продаются "новенькие" "Ё-мобили" - несколько кросс-купе, Ё-Crossback EV и "Ё-фургон". Как говорится на странице продавца на сайте "Авто.ру", на продажу выставлены "прототипы, построенные компанией "Ё-инжиниринг" в период с 2010-го по 2014 год". Стоимость машин - примерно пять миллионов рублей, или почти 80 тысяч долларов. Цена зависит от состояния и комплектности автомобиля. Отметим, что изначально ориентировочная цена "Ё-мобиля" была объявлена в пределах 10 тысяч долларов.
Запрашивая такую сумму, продавец "напирает" на эксклюзивность предложения и историческую ценность транспортных средств, которые, по его словам, полностью на ходу и не требуют ремонта. К тому же на каждый автомобиль есть подборка исторических фотографий. Еще возможна доукомплектация и переоборудование.
Напомним, в период с 2010-го по 2014 год компанией "Ё-инжиниринг" было произведено несколько опытных образцов. Планировалось создать три модели на единой платформе - спортивное кросс-купе, "Ё-фургон" и городской "Ё-микровэн". Кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом, с двигателем 45 кВт (60 л. с.), с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивал мощность аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС. Разгонялся такой автомобиль якобы за 7 секунд до 100 км/ч, а работал на 92-м бензине либо природном газе.
"Ё-фургон" весит 650 кг, грузоподъемность двухместной машины - 750 кг. Дорожный просвет - 170 мм, двигатель - такой же, как и в кросс-купе, привод - полный.
https://auto.newsru.com/article/06jul2018/emobil