JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Материалы по истории советских автомобилей.
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=7128
Page 3 of 34

Author:  Alona [ Sat Nov 20, 2010 11:48 am ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Южанин wrote:
Дед Григорий wrote:
Ну-ка, предьяви доказательство того, что кого-то заставили платить штраф за то что "негра негром назвал"!
С работы выгнать могут(смотря, какая компания), а вот штраф ...
Насчет заставили - не знаю, а по поводу исков по поводу харрасемента или расовой дискриминации - даже здесь было.
Вы серьезно не понимаете разницы между гражданским иском и уголовным делом?

Южанин wrote:
Не зря. Если он или его родители во время совка несли, воровали, брали взятки, спекулировали, занимались подрывной и антигосударственной деятельностью, и поэтому боялись системы, то это совсем не значит, что вся остальная страна так жила. Было много индивидов, которые ничего этого не делали. Страшно, не понимают что и как мухлевать можно, "совесть" мешает, договариваться не умеют...
Даже сейчас, когда уже 20 лет всем разъясняют, что брать взятки и воровать - выгодно, престижно и безопасно. Диву иногда даешься. У организма деньги под ногами валяются, только не ленись поднимать, а он в нищете пребывает и ничего не делает для изменения своего положения.
Сорри, но я думаю, что Вы не вполне владеете предметом разговора.

Индивиды с совестью - без кавычек - это я и мои родители. Одной из причин, толкнувшей меня к отъезду, было имнно то, что я не хотела ни учиться "мухлевать", ни оказаться лохушкой, которую постоянно обувают. И тем не менее, я могу назвать несколько моментов, за которые меня/нас можно было при большом желании прихватить. Про книгу "Час быка" я уже писала - она в какой-то момент была изъята КГБ из общественных библиотек, и за нее при большом желании вполне можно было бы припаять неприятную антисоветскую статью. "Мастера и Маргариту" я в свое время лично купила у спекулянта за 25 рублей - сумасшедшие, по тем временам деньги. В стройотряд ездила - а там никогда не бывало все абсолютно законно с оплатой. Шмотки и обувь по спекулятивной цене покупала. Галича слушала. Солженицына и Войновича читала.

Author:  Дед Григорий [ Sat Nov 20, 2010 11:50 am ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Южанин wrote:
Дед Григорий wrote:
Ну-ка, предьяви доказательство того, что кого-то заставили платить штраф за то что "негра негром назвал"!
С работы выгнать могут(смотря, какая компания), а вот штраф ...
Насчет заставили - не знаю, а по поводу исков за харрасемент или расовую дискриминацию - даже здесь было.

Учись троллить не в общем, а по существу :mrgreen:
Назвать негра негром или дискриминировать - это две большие разницы :oldman:

Author:  Южанин [ Sat Nov 20, 2010 12:00 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Alona wrote:
Вы серьезно не понимаете разницы между гражданским иском и уголовным делом?
Понимаю. От них отмазываются по разному.
Alona wrote:
Сорри, но я думаю, что Вы не вполне владеете предметом разговора.
Владею. Я отлично помню охоту на моего отца.

Author:  Южанин [ Sat Nov 20, 2010 12:03 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Дед Григорий wrote:
Учись троллить не в общем, а по существу :mrgreen:
Сложное это искусство - тролить так, чтобы не банили. Но я стараюсь овладевать и расти.
Дед Григорий wrote:
Назвать негра негром или дискриминировать - это две большие разницы :oldman:
Прокурору объяснять будешь.

Author:  Дед Григорий [ Sat Nov 20, 2010 12:28 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Южанин wrote:
Дед Григорий wrote:
Учись троллить не в общем, а по существу :mrgreen:
Сложное это искусство - тролить так, чтобы не банили. Но я стараюсь овладевать и расти.

Тебе еще расти и расти :nono:
Южанин wrote:
Дед Григорий wrote:
Назвать негра негром или дискриминировать - это две большие разницы :oldman:
Прокурору объяснять будешь.

прокурор пойдет в сад :coffee:

Author:  alpolo [ Sat Nov 20, 2010 12:57 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Я всегда думал что это слово пишется с буквой "з" :shock:

Author:  Domnitch [ Sat Nov 20, 2010 1:05 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Alona wrote:
И тем не менее, я могу назвать несколько моментов, за которые меня/нас можно было при большом желании прихватить. Про книгу "Час быка" я уже писала - она в какой-то момент была изъята КГБ из общественных библиотек, и за нее при большом желании вполне можно было бы припаять неприятную антисоветскую статью. "Мастера и Маргариту" я в свое время лично купила у спекулянта за 25 рублей - сумасшедшие, по тем временам деньги. В стройотряд ездила - а там никогда не бывало все абсолютно законно с оплатой. Шмотки и обувь по спекулятивной цене покупала. Галича слушала. Солженицына и Войновича читала.
За "Сказку о тройке", "Час быка" или "Маргариту" (хотя бы и у спекулянта купленную) прищучить вряд ли бы смогли... ну разве что по комсомольской линии выговор вкатить. И то вряд ли - если стоять твердо: авторы наши советские, книжка тоже советская, дозволенная Главлитом - спереди издательство и год, сзади цена. Покупка у спекулянта тоже ЕМНИП даже на административку не тянула - не то что там на статью. Вот со стройотрядом тяжелее - он, как и все советское строительство, кормился с непомерных приписок (официальные-то расценки были очень низкие, с начала 1960х, если не ранее). Но дело по нему легко шилось только на мастера с командиром, комиссару можно было пришить соучастие, а бойцам, которые в наряды не заглядывали, сходило с рук. Помурыжить могли, но только помурыжить...
Самиздат - дело посерьезнее.

Author:  Alona [ Sat Nov 20, 2010 1:36 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Южанин wrote:
Alona wrote:
Сорри, но я думаю, что Вы не вполне владеете предметом разговора.

Владею. Я отлично помню охоту на моего отца.
Тогда об чем спорим?

Domnitch wrote:
Alona wrote:
И тем не менее, я могу назвать несколько моментов, за которые меня/нас можно было при большом желании прихватить. Про книгу "Час быка" я уже писала - она в какой-то момент была изъята КГБ из общественных библиотек, и за нее при большом желании вполне можно было бы припаять неприятную антисоветскую статью. "Мастера и Маргариту" я в свое время лично купила у спекулянта за 25 рублей - сумасшедшие, по тем временам деньги. В стройотряд ездила - а там никогда не бывало все абсолютно законно с оплатой. Шмотки и обувь по спекулятивной цене покупала. Галича слушала. Солженицына и Войновича читала.
За "Сказку о тройке", "Час быка" или "Маргариту" (хотя бы и у спекулянта купленную) прищучить вряд ли бы смогли... ну разве что по комсомольской линии выговор вкатить. И то вряд ли - если стоять твердо: авторы наши советские, книжка тоже советская, дозволенная Главлитом - спереди издательство и год, сзади цена. Покупка у спекулянта тоже ЕМНИП даже на административку не тянула - не то что там на статью. Вот со стройотрядом тяжелее - он, как и все советское строительство, кормился с непомерных приписок (официальные-то расценки были очень низкие, с начала 1960х, если не ранее). Но дело по нему легко шилось только на мастера с командиром, комиссару можно было пришить соучастие, а бойцам, которые в наряды не заглядывали, сходило с рук. Помурыжить могли, но только помурыжить...
Самиздат - дело посерьезнее.
Миша, я же с самого начала оговорилась - если бы им сильно захотелось. Почему им могло бы сильно захотеться - вопрос отдельный. Понятно, что в стране было много гораздо более интересной и жирной рыбы. И тем не менее, карты иногда падали самым непредсказуемым образом, ну, скажем, из высоких политических соображений надо было бы организовать показательное дельце - а я бы и окажись в неподходящий момент в неподходящем месте. Тут бы мне и ага - припомнили весь вышеизложенный списочек, и еще много чего, чего я сейчас и не упомню, да может, и тогда не соображала, что был криминал.

Я, например, уже через много лет осознала, что некоторые мои вялотекущие проблемы на факультете вполне могли объясняться тем, что я самолично с парой дружбанов организовала в общаге митинг в поддержку "Машины времени" - после небезызвестной статьи в "Комсомолке" "Рагу из синей птицы". Организовала, письмо звонким пионерским голосом зачитала, первой подписала и несколько десятков подписей собрала. И потом в редакцию газеты отвезла. ЧСХ, мОзх на тот момэнт был еще полностью промыт пионэрами и комсомолом, так что я сама в эту акцию никакой антисовеццкой мысли не вкладывала, и искренне продолжала верить еще несколько лет. Было б это на пару лет попозжее, при Андропове - может, одними проблемами с деканатом и не обошлось бы.

А так - да, как было сказано кем-то: в 90-е миллионером мог стать любой. Но не каждый. В 60-70-е посадить могли любого. Но не каждого - всех не пересажаешь.

Author:  Domnitch [ Sat Nov 20, 2010 2:14 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Alona wrote:
Миша, я же с самого начала оговорилась - если бы им сильно захотелось. Почему им могло бы сильно захотеться - вопрос отдельный. Понятно, что в стране было много гораздо более интересной и жирной рыбы. И тем не менее, карты иногда падали самым непредсказуемым образом, ну, скажем, из высоких политических соображений надо было бы организовать показательное дельце - а я бы и окажись в неподходящий момент в неподходящем месте. Тут бы мне и ага - припомнили весь вышеизложенный списочек, и еще много чего, чего я сейчас и не упомню, да может, и тогда не соображала, что был криминал.
Ну если бы очень сильно захотелось вот именно этого/эту, и указание было бы спущено с уровня не ниже обкома... но это большая редкость. Вызванная родством или слишком близким знакомством с кем-нибудь из "настоящих" диссидентов.

Alona wrote:
Я, например, уже через много лет осознала, что некоторые мои вялотекущие проблемы на факультете вполне могли объясняться тем, что я самолично с парой дружбанов организовала в общаге митинг в поддержку "Машины времени" - после небезызвестной статьи в "Комсомолке" "Рагу из синей птицы". Организовала, письмо звонким пионерским голосом зачитала, первой подписала и несколько десятков подписей собрала. И потом в редакцию газеты отвезла. ЧСХ, мОзх на тот момэнт был еще полностью промыт пионэрами и комсомолом, так что я сама в эту акцию никакой антисовеццкой мысли не вкладывала, и искренне продолжала верить еще несколько лет. Было б это на пару лет попозжее, при Андропове - может, одними проблемами с деканатом и не обошлось бы.
Вялотекущие проблемы и посадка - вещи все-таки очень разные.
Тем более, что "Машина" на тот момент была легальной и даже в обойме - фильм "Душа" вышел, Макаревич по ТВ "Пока горит свеча" пел. В народе шептались: "Ссучился Макар". Впрочем, чтобы "попасть на карандаш" достаточно самого факта сбора подписей, а уж за что/против чего - дело десятое.

Author:  Alona [ Sat Nov 20, 2010 3:16 pm ]
Post subject:  Re: Материалы по истории советских автомобилей.

Domnitch wrote:
Alona wrote:
Миша, я же с самого начала оговорилась - если бы им сильно захотелось. Почему им могло бы сильно захотеться - вопрос отдельный. Понятно, что в стране было много гораздо более интересной и жирной рыбы. И тем не менее, карты иногда падали самым непредсказуемым образом, ну, скажем, из высоких политических соображений надо было бы организовать показательное дельце - а я бы и окажись в неподходящий момент в неподходящем месте. Тут бы мне и ага - припомнили весь вышеизложенный списочек, и еще много чего, чего я сейчас и не упомню, да может, и тогда не соображала, что был криминал.
Ну если бы очень сильно захотелось вот именно этого/эту, и указание было бы спущено с уровня не ниже обкома... но это большая редкость. Вызванная родством или слишком близким знакомством с кем-нибудь из "настоящих" диссидентов.
Разные могли быть варианты. Да и близкое знакомство вполне могло быть не злонамеренное, а случайное, с полной наивностью. Как вариант - кому-то, кто оказался знаком, но при этом совершенно не в курсе диссидентских дел предлагают стать осведомителем, и стучать о своем знакомом. Тот, как приличный человек, отказывается - и получает в назидание проблем по полной.

Domnitch wrote:
Alona wrote:
Я, например, уже через много лет осознала, что некоторые мои вялотекущие проблемы на факультете вполне могли объясняться тем, что я самолично с парой дружбанов организовала в общаге митинг в поддержку "Машины времени" - после небезызвестной статьи в "Комсомолке" "Рагу из синей птицы". Организовала, письмо звонким пионерским голосом зачитала, первой подписала и несколько десятков подписей собрала. И потом в редакцию газеты отвезла. ЧСХ, мОзх на тот момэнт был еще полностью промыт пионэрами и комсомолом, так что я сама в эту акцию никакой антисовеццкой мысли не вкладывала, и искренне продолжала верить еще несколько лет. Было б это на пару лет попозжее, при Андропове - может, одними проблемами с деканатом и не обошлось бы.
Вялотекущие проблемы и посадка - вещи все-таки очень разные.
Тем более, что "Машина" на тот момент была легальной и даже в обойме - фильм "Душа" вышел, Макаревич по ТВ "Пока горит свеча" пел. В народе шептались: "Ссучился Макар". Впрочем, чтобы "попасть на карандаш" достаточно самого факта сбора подписей, а уж за что/против чего - дело десятое.
Ну дак я в невинно репрессированные себя и не записываю. Говорю же - по наивности и непониманию много чего делала, за что, оглядываясь задним числом, понимаю, что могла схлопотать и похуже. Обошлось. "Вялотекущие проблемы", по большому счету, не в счет.

Впрочем, позже КГБ таки мною интересовалось - и я это знаю на 100%, друзья шепнули, что в общаге мальчики в штатском интересовались моей персоной. Причем, я ваще была ни в чем не виноватая! - он сам пришел (с).

Дело прошлое - на четвертом курсе запал на меня иностранный студент с юридического факультета. Красивый высокий мужик, но совершенно черный негра из Сьерра-Леоне. Впрочем, у него, кажется был британский паспорт - сестра жила в Лондоне. Я, как правильная советская гражданка, тем более, с потенциалом распределиться в какой-нить подмосковный "ящик", даже общаться с ним особо не хотела - а он под дверью моей комнаты по ночам сидел, записки под дверь просовывал, в аспирантуру канаццкую не поехал, остался в МГУ. Года два с половиной - до моего диплома - он стабильно каждый вечер дежурил на лестничной площадке этажом выше или ниже, дожидаясь, когда я с друзьями выйду покурить. Исчезал только, когда за границу к родным ездил. Поначалу нас это нервировало, а потом даже привыкли, типо "Ленка, где твой-то? Что-то он сегодня опаздывает" Ну и, ес-сно, органы не могли не заметить.

Я сейчас пишу, и понимаю, каким дурдомом это должно казаться при чтении - да это дурдом и был. До всего, до всего было дело у государства - и представляю, каково это было лет на 20-30-40 раньше, когда система была еще не такой дряхлой.

Page 3 of 34 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/