да есть енергия, тут дело в массовости применения и не только... говорят разные источники в курилке о движках в Дженерал Моторс, Форде и Крайслере... они в свое время до фига денег получили на разработку "не бензинных двигателей/моторов"... разные сплетни слышал, и очень интересные...
но наделать тот же "фюэл целл" в миллионы штук это изменение продукции, безопасность, заправочные станции, ну и диспозиция использованных целлс...
мало того, фуел целлс или електрические моторы используют меньше компонентов, деталей, и станков/оборудования для производтсва...
строя завод для електромоторов или целлс, автоматически будет много роботов задействовано, ибо в агрегате с водородом человеческое распиздяйство нужно в самую последнюю очередь, да и технологии позволяют... а это значит много людей без работы...
добавочно, устанавливая моторчики на колеса например, переходим на так называемую "module production" а это означает что на заводе на котором сейчас работает 3000 людей, в с лучае модульной продукции с моторами внутреннего сгорания будет работать около 800-900, а в случае с електромоторами около 400...
надо помнить о поставщиках, итак в среднем берется что на одного рабочего на сборочном заводе, приходится около 10 человек работающих у поставщиков... завод с 3000 людей, обслуживает поставляя детали и услуги по крайней мере 30 тысяч людей... переходя на новые системы надо будет иметь деньги чтоб содержать безработных, а это также значит что будет меньше людей с покупочными возможностями именно тех електрических или целлс машин... одновременно механики итд получают по жопе, так как чинить нечего...
ну и самое самое, в арабском мире живет более 2 миллиардов людей у которых нет ничего кроме нефти... один бросок индустрии и многие народы будт кушать саранчу запивая нефтью, но у них есть оружие, ну окажется что Нострадамус был прав... что будет в России если цены нефти упадут? а в Иране?
вот по таким вещам, очень многие которые связаны с разработками интересных вещей (не только для машин) утверждают что много идей и патентов просто выкуплено на корню, чтоб не вводили в жизнь... надо помнить что все практически автофирмы работают добавочно на оборонку, и там работает десятки тысяч инженеров - идей там много...
Дженерал Моторс ввел первые електромашины в 1990 году, потом все замерло... говорят что нефте компании выкупили патенты спец аккумуляторов и поэтому проект "ушел в небытие"... вот такой фильм есть (документальный) "Who Killed the Electric Car?" вот там много сказано... я много слышу разного, но это не доказуемо... пришлось мне быть в местах где собирают "концепт машины", будущие модели, ну и идеи... так вот у меня ощущение что центральный банк так не охраняют