Европа и Америка с интересом наблюдают за гибридными автомобилями, но массово на них пока не пересаживаются. Владельцы боятся аккумулятора, замена которого вылетит в копеечку. Испытатели проехали на одном из «гибридов» более 300 тыс. км. И очень удивились, после этого обнаружив электрическую часть силовой установки в полном здравии. В заграницах наличие гибридного автомобиля сообщает окружающим о его владельце как минимум две вещи. Он (владелец) не чужд заботе об окружающей среде и отлично зарабатывает. В самом деле, пока мир не покорили полностью электрические автомобили, «гибриды» помогают экономить топливо и минимизировать ущерб, наносимый природе людьми, которые передвигаются на личном транспорте. С другой стороны, радость почувствовать себя экосексуалом и спасителем мира, потому что твоя машина выбрасывает в десятки раз меньше окиси углерода, чем «мотор» соседа, - удовольствие недешевое. Напичканный технологиями и передовыми разработками транспорт при прочих равных стоит как машина классом выше. Да и сомневаются автомобилисты всего мира, что гибридная тяга оправдает себя с экономической точки зрения. В плане экономии топлива, может, что-то и получится, но счет за замену электрической части силовой установки перечеркнет все достижения в топливной экономии. Поэтому-то автомобилисты предпочитают обходить машинки на батарейках стороной. Эксперты из Consumer Reports (занимается тестированием всего и вся) решили отбросить подальше шелуху премиального имиджа и проверить, насколько гибрид хорош в роли рабочей лошадки. CNN сообщает, что они с 2002 года гоняли в хвост и в гриву автомобиль Toyota Prius и накатали за это время более 300 тыс. км. Это достаточно большое расстояние, чтобы даже видавший виды двигатель внутреннего сгорания попросился на диагностику. Исследователей сильно удивило, как стоически переносит тяготы эксплуатации электрическая силовая установка. За эти годы аккумуляторная батарея (а именно она считается слабым местом «гибрида») не потребовала замены. Более того, цикл тестов показал минимальное отклонение «пробежной» машины от новой. В частности, бэушный автомобиль лишь на полсекунды уступил новой машине в тесте на разгонную динамику. Мы, конечно, склонны воспринимать выкладки испытателей из Consumer Reports и параллельно добытую ими сенсацию с изрядной долей скепсиса. Все-таки, Toyota приложила много усилий по продвижению «Приуса» на американский рынок. Так почему бы ей не заказать положительный обзор в Consumer Reports? Но даже если обзор проплачен, 8 лет и 160 тыс. км гарантии на аккумулятор – это сильная заявка. Да, новая батарея стоит $2200-2600, но Consumer Reports рекомендует не забывать, что по дорогам только США бегает около миллиона «Приусов». Если форс-мажор с батарейкой все же случился, можно подыскать аккумулятор на разборке, например, с сильно битой машины, которая продается по запчастям.
_________________ Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение. Дедушка с 30 мая 2023 года.
|