Domnitch wrote:
Что до выяснения, кто из трех мудаков виноват больше (что мудаки все трое, вряд ли кто усомнится) - пусть судят те, кто имеет бОльший опыт, чем я.
Миша, по понятиям, конечно, у всех троих присутствовал мудаческий менталитет: на дороге категорически нельзя ни меряться пиписьками на предмет, кто кому должен уступать дорогу, и тем более останавливаться для разборок - ни гонять с превышением скорости и несоблюдением дистанции. Но строго по правилам - несомненно виноват третий. Он
обязан был вести машину с такой скоростью и на такой дистанции, чтобы успеть затормозить при внезапной остановке впереди идущей машины. Правила на этот счет совершенно категоричны, и то, что впереди идущая машина шла ниже предельно допустимой скорости/остановилась не является смягчающим фактором ни в малейшей степени. Тем более, что экстренная остановка, хотя бы и в крайнем левом ряду скоростной магистрали, вполне может быть вызвана объективными вескими причинами: поломкой агрегата, резким поплохением водителю, вплоть до инфаркта/инсульта, наконец, аварией впереди идущих машин - чтобы не подмять пострадавших. Собсна, о том, что водитель инфинити остановился именно для разборок мы знаем только со слов второго водятла, с регистратором. Можно не сомневаться, что в ГАИ он расскажет совершенно другое, уважительное объяснение своего поступка.
Так что водителю инфинити по закону можно инкриминировать разве что только то, что он не включил аварийку - но это прегрешение стоит неизмеримо ниже по градации, чем нарушение скоростного режима и дистанции. Второй водитель тоже, надо полагать, не включил аварийку после остановки, и к тому же открыл дверь, не посмотрев в зеркало заднего вида - что также является нарушением, но минорным. Кстати, он как раз, успел оттормозить после остановки впереди идущей машины, в полном соответствии с вышеизложенным. Вполне возможно, что оба или кто-то из них получит штраф и/или штрафные баллы - но виновником аварии все равно будет считаться третий.
Огорчают две вещи - то, что, судя по комментариям, куча народу считают третьего водителя невинно пострадавшим, и то, что такая же куча народа, начав кагбэ, за здравие (осуждением водителя инфинити за желание начать разборки), заканчивают за упокой (рекомендацией начистить ему хлебальник, ну, или еще более
жосткими санкциями - то есть, теми же разборками). Пока такой высокий процент российских водителей будет так думать - аварийность у вас не снизится.