************************************
Однажды ранней грузинской осенью мы - довольно большой шоблой, включая меня и Березину, - возвращались из Рачи в Тбилиси. Поскольку шобла была большая, а автобусы невеликие, их было два, и шобла разделилась: в одном ехала значительная часть народу, а в другом народные чемоданы, а также я, Березина, Аня, Саша, Алена З. и до последней черты шелудивый риджбек со своим лейшманиозом, подобранный в Раче. Риджбек ехал позади чемоданов в переноске и вздыхал.
Этот наш автобус был краткосрочно знаменит тем, что этим же утром по просьбе Березиной привёз из Тбилиси в Рачу две овцы. Она попросила водителя купить их на столичном базаре. Из Рачи березинский друг Гоча (прекрасный Гоча, его все знают) отвез овец на своем уазике дальше в горы, потому что овцы были подарком Гоше, которую тоже все знают, потому что Гоша единственная полячка от Тбилиси до - как минимум - Кахетии. А Гоша живет в горах уже четыре года, держит лошадей, обладает небольшим конным туризмом, громадной свиньёй, собакой и барашком, и вот как раз барашку пришла пора жениться, о чем Гоша сообщила нам накануне, когда мы были у нее в гостях. Гоша прекрасно говорит по-русски, а по-грузински молчит, но многое понимает, поэтому вся эта горная деревня знает, что такое "курва мачь". В общем, автобус с двумя бабами для Гошиного барана приехал утром в Рачу, и все кинулись мыть и проветривать его нутро, потому что барановые бабы в поездку как следует надушились и продолжали это делать все 6 часов пути до Рачи - путь неблизкий, заняться со связанными ногами и руками особо нечем, только срать. Водитель был не очень хэппи, а тут еще и шелудивая собачка; но ничего, в переноске ок.
А была еще одна переноска. Пустая. Она предназначалась для собаки, которую предстояло забрать на промежуточной остановке в Шаори. Это такое озеро в горах, сильно красиво, рядом тубзо, вагончик с чуваком и базар под навесом. На базаре сидит одинокая бабка и торгует бусами из гагата, а чувак все лето кормит приблудных собак кормом, который ему оказиями посылает Березина, но осенью лавочка закрывается, а жилья там поблизости нет, только горы. В общем, Березина наметила забрать оттуда толстожопую и очень короткошерстную балду, похожую на бульдога, потому что с такими вводными данными это был стопроцентный кандидат на погибель.
Короче, едем. Отъехали-то, главное, совсем хуйню, как зачем-то остановились (ну на самом деле это прикольное место тоже, просто я не хочу разветвлять повествование), стали кормить бездомных собак из мешка, просто раскладывали кучки корма на траве напротив стародревней церкви с фресками, собакам натурально православный праздник; хоть так. И вот один из этих, с паперти, деланый под овчарку пёс, тоже весь в каких-то язвах и шрамах, сует Березиной башку подмыху, и всем видом показывает, что жратва в жизни не главное, а главное любовь. Ну и отправляется во вторую переноску. В последнюю. Оставшиеся остаются доедать корм с травы, и описывать их я не буду.
Nota bene. Березина матершинница похлеще меня еще, в конце концов не я, а Березина в ответ на любое слово умеет сочинить рифму с корнем "хуй", и это она научила меня на вопрос "где" отвечать "в пизде на гвозде"; кроме того, Березина является автором термина "сказочка про сопельку", подходящим к большинству сказочек про сопельку - короче, если Березина говорит "когда забираю с улицы собаку, то каждый раз выбираю не "кому выжить", а "кому остаться и умереть", - то это, знаете, ранит натурально в сердцевину и не заживает уже никогда.
Но я не хотела о грустном; наоборот.
Наоборот началось на Шаори. Толстожопая лысая недобульдог (я бы сказала, перебульдог) была на месте, в компании еще троих созданий. Страшно развеселилась при виде туристов и вообще не выглядела сиротой. Нормальная такая домашняя скотина с довольной рожей, доверчивая и балованая. Такие действительно не выживают. Мы обвязали ее шею веревкой (нет бы затянуть потуже, проблем бы не было, - прим.авт) и пригласили было в автобус, но водитель, уже имевший в свежем анамнезе двух овец и два шелудивых чма прямо сейчас, сказал: "стопэ". И почти зарыдал слезами. Березина сказала: "я остаюсь тут" и осталась тут; мы - Алена З., Саша, Аня и я - сказали, что тоже остаемся тут (начитались в детстве рассказов о героях и предателях, теперь всю жизнь расхлёбывать), выгрузили собак и остались. Автобус уехал, увезя наши пожитки. Но какое-то время было еще тепло (недолгое). Потом пошел дождь.
У Ани был кофе, сварить его разрешил у себя в вагончике тот чувак, который там жил и кормил собак. Еще была чача, немного каштанов и, кажется, всё; поэтому я не могу сейчас понять, откуда взялось всё то барахло, которое мы навалили на прилавок пустого базара, но навалено было знатно. И когда на Шаори подъехала машина, переполненная грузинской семьёй, то от неё отделился разведчик, альфа-самец, и двинулся в нашу сторону. Он оглядел прилавок со всем его странным ассортиментом (начатые пачки сиг, зажиги, запасные кофты, чей-то рюкзак, привязанная к столбу собака, две собаки в переносках тут же неподалёку, пластиковые стаканчики с кофе и из-под кофе, стаканчик с бычками и какая-то совершенно адская срань) и, ничуть не удивившись, спросил, почем каштаны. Остальное ему, стало быть, не приглянулось. Мы обиделись и сказали, что это не базар, а просто мы тут сидим и думаем, как жить дальше. Лидер семьи понимающе кивнул, обернулся к семье и сообщил ей: "ара базар!" ("это не базар!"). И вскоре семья отчалила.
Вообще, Березина почти сразу позвонила Темуру в Рачу. Темур - хозяин геста, в котором автор этих строк неожиданно для себя зависает на несколько осенних дней три года подряд и намерен зависнуть в четвертый (конец сентября 2020, березинский "Тбиликлуб", все время прямо-прямо и налево, продакт-плейсмент, йеее). Темур, пока мы торговали недоеденными каштанами, уже решал проблему; от Рачи до нас было 100 км серпантина, до ближайшего хз его упомнить города - примерно столько же; туда, в этот городок, уже выехал березинский волонтер, прекрасный юноша со свежими правами, - на собачьей скорой помощи (Dog ambulance - на ней прям написано, и синий крест, и логотип, и вообще зашибись). В общем, надо было просто подождать. Мы и ждали.
Шел дождь. Было холодно. Смеркалось. Две собаки куда-то уходили и периодически возвращались, толстожопая была привязана, а еще одна, странная коричневая с черными лапами, не отрываясь, следила за происходящим и никуда из-под навеса не отлучалась. Ни на секунду. Только меняла позы. Посидит - ляжет. Полежит - встанет - сядет. Она ничего не просила, просто наблюдала. И вдруг в какой-то момент я абсолютно четко поняла в своей голове, что она всё понимает. Понимает, что толстожопую увозят в другую жизнь, и что она тоже хочет уехать, но знает, что шанс выпал только толстожопой. И Березина тоже поняла про эту, с черными лапами. Не знаю, в какой момент, мы не говорили об этом. Просто, когда приехал сосед Темура и толстожопую затолкали в его автобус, Березина метнулась к коричневой, подняла ее и тоже затолкала в автобус. Переноска с риджбеком не влезала никуда. Только переноска с овчароподобной шелудью. Риджбека пришлось закрепить на крыше и ехать медленно.
В город тот приехали одновременно: мы с четырьмя трофеями и мальчик на скорой помощи для собак. Был довольно поздний вечер, но не так холодно, как в горах. Тепло было. Перегрузили зверей. В придорожном кафе попили кофе, съели по несъедобной жырной лепёхе и поехали в Тбилиси.
Это все происходило, наверное, числа 26-го сентября. Или 27-го. Толстожопую зовут Шаори, чернолапую - Датви, и они не особо дружат. Риджбека звать Реджи (он до сих пор в клинике, для него искали, нашли и передали в Грузию дорогой препарат, ему лучше, ему надо искать хозяев), овчароподобного не помню имя, дыра в башке.
Сейчас в собачьем приюте моего любимого друга, начальника Тбиликлуба Lena Berezina 40 собак и 20 котов. За год человек десять псов и котов нашли хозяев в России и Европе.
Я подумала и решила не украшать этот текст фоточками собак. Подписывайтесь лучше на Березину, у нее много:) И ни одной сказочки про сопельку. Как и слова хуй: она не матерится в фейсбуке, её папа читает.
АПД. ладно, одну, самую некрасивую.
Attachment:
80188551_1750348488429752_7392575513207767040_n.jpg [ 121.25 KiB | Viewed 3098 times ]
_____________
От меня - небольшое продолжение истории. Шаори и Датви живут и здравствуют, риджбек Реджи недавно умер в той же ветклинике, потому что из-за короны ему не могли присылать из-за границы какое-то редкое в Грузии лекарство.