alpolo wrote:
это так, но в свое время услышав насчет сраженией Сейбр и Мигов, что-то другое чем было написано в мемуарах, влез в эту тему и довольно долго по ней лазил, даже во времена интернета
нашел очень много информации у американцев и делал " cross reference" с другими доступными источниками, а у русских кроме воспоминаний типа " перед обедом сбил 15 Сейбров, откушав борща сбил еще 6, потом сбивать надоело и пошел спать" не нашел ничего... может сейчас что-то появилось? посмотрю попозже... надо помнить что у американцев много данных опубликовано по решению суда и под надзором суда, не говоря о " freedom of information" ...
Ну, мемуары они разные бывают. Пепеляев к примеру писал о сейбрах и о американских пилотах достаточно уважительно.
Как непосредственный участник воздушных боев истребителей МиГ 15 и МиГ 15 бис с истребителями Ф 86 «Сейбр» могу дать оценку боевых возможностей МиГ 15 бис в сравнении с истребителем Ф 86.
Истребитель МиГ 15 бис, на мой взгляд, имел небольшие преимущества над Ф 86 в вертикальном маневре, в потолке, высоте и оружии, уступая в горизонтальном маневре, критической скорости и дальности.
Так, критическая скорость: МиГ 15 бис — 0,92 М, после чего наступала «валежка» — самолет становился неуправляем; Ф 86—0,95 М, после чего начиналась тряска. Вооружение: МиГ 15 бис — 3 пушки (одна 37 мм и две 23 мм), прицел — полуавтомат; Ф 86—6 пулеметов 12,6 мм, прицел — автомат с дальномером. Вертикальная скорость и потолок. — МиГ 15 бис — вертикальная скорость несколько выше, потолок 16 000 м; Ф 86 — вертикальная скорость до высоты 7000 м равна, далее меньше, потолок около 15 000 м. В горизонтальном маневре: МиГ 15 бис — слабее; Ф 86 — время виража несколько меньше (хорошая механизация крыла). По дальности полета: у Ф 86 примерно 1200 км.
В сравнении с «Сейбром» существенным недостатком в летной характеристике МиГ 15 является очень плохое скольжение самолета. Скольжение самолета, особенно в воздушном бою, летчику бывает очень необходимо, в отдельных случаях при стрельбе по самолету противника, и особенно необходимо, когда противник стреляет по твоему самолету.
Причиной плохого скольжения «МиГа» являются аэродинамические ножи на плоскостях самолета, установленные для лучшей поперечной устойчивости на малых и особенно на больших скоростях полета («валежка»).
В свою очередь, у «Сейбра» вместо аэродинамических ножей для лучшей устойчивости самолета на плоскостях имеются предкрылки, которые абсолютно скольжению не мешают, а устойчивость самолета увеличивают.
Электронное, пилотажное и навигационное оборудование на самолете Ф 86 более совершенное, чем на МиГ 15 бис.
В ходе боевых действий летчиков 196 го авиаполка мнение их резко отличалось от оценки деятельности американской авиации, полученной от летчиков 29 го гвардейского полка и 151 й авиадивизии. Мы вступили в бой с хорошо подготовленными к боевым действиям летчиками на самолетах Ф 86, летающих днем в простых и сложных метеоусловиях.
Я твердо заявляю, что групповые воздушные бои самолетов МиГ 15 с Ф 86 проходили на равных.