JOURFIXE

It is currently Thu May 09, 2024 7:02 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ]  Go to page Previous  1, 2
Author Message
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 1:48 pm 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12457
Ага, значит тоже толком не знаешь! :)

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 1:55 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Albatross wrote:
Ага, значит тоже толком не знаешь! :)


да нет, просто ответ "многоэтажный", там несколько разных "деталей" которые надо знать и понять чтоб понять разницу в сбитых/не сбитых самолетах... есть и географические детали, и летный состав, и метод подсчета, итд... много чего... ну и главный вопрос какой, Миг против Сабре что лучше? или Миг под управлением советских пилотов против Сабре под управлением американских пилотов?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 2:00 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
alpolo wrote:
это так, но в свое время услышав насчет сраженией Сейбр и Мигов, что-то другое чем было написано в мемуарах, влез в эту тему и довольно долго по ней лазил, даже во времена интернета :)
нашел очень много информации у американцев и делал " cross reference" с другими доступными источниками, а у русских кроме воспоминаний типа " перед обедом сбил 15 Сейбров, откушав борща сбил еще 6, потом сбивать надоело и пошел спать" не нашел ничего... может сейчас что-то появилось? посмотрю попозже... надо помнить что у американцев много данных опубликовано по решению суда и под надзором суда, не говоря о " freedom of information" ...
Ну, мемуары они разные бывают. Пепеляев к примеру писал о сейбрах и о американских пилотах достаточно уважительно.

Как непосредственный участник воздушных боев истребителей МиГ 15 и МиГ 15 бис с истребителями Ф 86 «Сейбр» могу дать оценку боевых возможностей МиГ 15 бис в сравнении с истребителем Ф 86.
Истребитель МиГ 15 бис, на мой взгляд, имел небольшие преимущества над Ф 86 в вертикальном маневре, в потолке, высоте и оружии, уступая в горизонтальном маневре, критической скорости и дальности.
Так, критическая скорость: МиГ 15 бис — 0,92 М, после чего наступала «валежка» — самолет становился неуправляем; Ф 86—0,95 М, после чего начиналась тряска. Вооружение: МиГ 15 бис — 3 пушки (одна 37 мм и две 23 мм), прицел — полуавтомат; Ф 86—6 пулеметов 12,6 мм, прицел — автомат с дальномером. Вертикальная скорость и потолок. — МиГ 15 бис — вертикальная скорость несколько выше, потолок 16 000 м; Ф 86 — вертикальная скорость до высоты 7000 м равна, далее меньше, потолок около 15 000 м. В горизонтальном маневре: МиГ 15 бис — слабее; Ф 86 — время виража несколько меньше (хорошая механизация крыла). По дальности полета: у Ф 86 примерно 1200 км.
В сравнении с «Сейбром» существенным недостатком в летной характеристике МиГ 15 является очень плохое скольжение самолета. Скольжение самолета, особенно в воздушном бою, летчику бывает очень необходимо, в отдельных случаях при стрельбе по самолету противника, и особенно необходимо, когда противник стреляет по твоему самолету.
Причиной плохого скольжения «МиГа» являются аэродинамические ножи на плоскостях самолета, установленные для лучшей поперечной устойчивости на малых и особенно на больших скоростях полета («валежка»).
В свою очередь, у «Сейбра» вместо аэродинамических ножей для лучшей устойчивости самолета на плоскостях имеются предкрылки, которые абсолютно скольжению не мешают, а устойчивость самолета увеличивают.
Электронное, пилотажное и навигационное оборудование на самолете Ф 86 более совершенное, чем на МиГ 15 бис.


В ходе боевых действий летчиков 196 го авиаполка мнение их резко отличалось от оценки деятельности американской авиации, полученной от летчиков 29 го гвардейского полка и 151 й авиадивизии. Мы вступили в бой с хорошо подготовленными к боевым действиям летчиками на самолетах Ф 86, летающих днем в простых и сложных метеоусловиях.
Я твердо заявляю, что групповые воздушные бои самолетов МиГ 15 с Ф 86 проходили на равных.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 2:06 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
советские пилоты все были "отобранные", элита летного состава... большинство советских пилотов летало во Второй Мировой... у американцев в основном как вышло, хотя было пару ветеранов Второй Мировой...
ну и теперь самое главное, о чем говорим? о русских против американцев или Миг против Сейбр?


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 2:26 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
alpolo wrote:
советские пилоты все были " отобранные" , элита летного состава... большинство советских пилотов летало во Второй Мировой... у американцев в основном как вышло, хотя было пару ветеранов Второй Мировой...
ну и теперь самое главное, о чем говорим? о русских против американцев или Миг против Сейбр?


Что интересно, если почитать списки советских асов в корейской войне, то можно заметить, что у юольшинства не было воздушных побед в ВОВ.

Кстати и Пепеляев пишет:

" Что касается ветеранов Великой Отечественной войны, служивших в 196 м полку, имевших большой боевой опыт и многие боевые награды, то за редким исключением они особенного желания воевать и агрессивности в воздушных боях не проявляли."

Да и отношение к противнику было несколько иное.

Там же:

Мои летчики и я прекрасно понимали, что мы воюем не за свое Отечество, не за своих близких, а защищаем наших друзей товарищей, выполняя приказ командования, своего правительства. Поэтому я не требовал от подчиненных проливать кровь и отдавать жизнь, любой ценой выполняя боевую задачу. Не призывал жертвовать собой ради уничтожения самолетов противника, но мы были полны решимости не давать противнику сбивать своих товарищей, а главное — не дать бомбить обороняемые объекты, вытеснить противника боями из своего района. ...


Хочу сказать, что лично я подбитые и поврежденные в бою самолеты никогда не преследовал и не добивал. Довольствовался тем, что цель поражена, что это видели мои летчики. А если подбитый самолет выкарабкается из ситуации, в которую попал, то пусть живет, слава Богу. Ни разу не стрелял по летчикам, спускавшимся на парашютах, не видел и не слышал, чтобы это совершал кто нибудь из наших.


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 2:35 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11339
Location: Israel, Netanya
Mikle wrote:
Хочу сказать, что лично я подбитые и поврежденные в бою самолеты никогда не преследовал и не добивал... Ни разу не стрелял по летчикам, спускавшимся на парашютах, не видел и не слышал, чтобы это совершал кто нибудь из наших.

Интересно, как американские пилоты вели себя в подобных ситуациях, и что об этом пишут советские мемуаристы.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject:
PostPosted: Thu Nov 08, 2007 3:29 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
не нашел нигде чтоб стреляли русские или американцы по парашютистам...
у амриканцев было времени только около 20 минут чтоб подраться, а потом еле топлива хватало на полет на свой аэродром, у русских аэродромы были под боком...
сами ветераны скорей всего были как бы пример, не обязательно именно этих боев а вообще пример тех кто сбивал врага (не входя детали на чем и когда) Кожедуб тоже только советником был...

а вот смотря по инету тяжело найти русскоязычные материалы без "астмы" и слов типа "империалистические захватчики"... много перепечаток со старых полковых газет или Красной Звезды...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 17 posts ]  Go to page Previous  1, 2

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group