29 ноября 1944 г. Американская подлодка USS Archerfish (SS-311) под командованием Джозефа Инрайта топит японский авианосец "Синано" - самый крупный военный корабль (71 890 т. полного водоизмещения) потопленный подлодкой в ходе ВМВ.
http://alexgbolnych.narod.ru/articles/070224.htm«Синано» – таинственный авианосец
Линн Люциус Мур
перевод статьи из журнала USNIP за февраль 1953-го года,
"американская подводная лодка «Арчерфиш», которая на ночь освободилась от обязанностей по поиску экипажей сбитых В-29, двинулась дальше, чтобы сыграть решающую роль в трагической судьбе «Синано». Во время поисков японских судов в Токийской бухте, командир лодки капитан 2 ранга Дж.Ф. Инрайт, следуя в надводном положении, радаром обнаружил авианосец. Капитан 2 ранга Инрайт начал маневрировать, чтобы атаковать противника, терпеливо дожидаясь, пока «Синано» окажется у него на прицеле. В 03.37 он дал залп по ничего не подозревающему авианосцу 6 торпедами с установкой глубины на 10 футов. Через минуту 4 торпеды попали в цель. Эсминцы бросились на поиски «Арчерфиша», но лодка уклонилась от них, командир был уверен, что нанес смертельный удар авианосцу типа «Сёкаку». Отчаянная борьба «Синано» за свою жизнь завершилась поздним утром, авианосец затонул.
Японская следственная комиссия, которая должна была выяснить причины гибели корабля, тщательно изучила все события последних 7 часов существования «Синано». Хотя корабль получил 4 попадания торпедами в корму, капитан 1 ранга Абэ не беспокоился за его судьбу. Он был уверен, что авианосец, как и его двоюродные братья-линкоры, практически неуязвим. Поэтому он продолжал следовать со скоростью 18 узлов, несмотря на сильную волну.
Однако аварийным партиям, работавшим в трюме, скоро стало ясно, что «Синано» находится в серьезной опасности. Из-за спешки, с которой корабль выпроводили в море, в некоторых отсеках не были установлены водонепроницаемые двери. Хуже того, поскольку корабль держал скорость 18 узлов, под сильным напором воды были затоплены и другие отсеки ниже ватерлинии. Вскоре выяснилось, что перекачка воды не способна устранить крен, так как пропускная способность магистралей слишком мала. Этот недостаток конструкции был упущен из виду, когда после битвы у Марианских островов достройку корабля повели форсированными темпами.
Встревоженный развитием событий, капитан 1 ранга Абэ снизил скорость. Но море уже взяло верх. В 10.18, когда крен достиг опасной величины, Абэ приказал команд покинуть корабля, а сам ушел в свою каюту. Через несколько минут «Синано» перевернулся и с шумом затонул, унеся с собой на дно половину команды.
Если у японцев и сохранялась еще какая-то надежда на победу империи, она пошла на дно вместе с «Синано» холодным ноябрьским утром. Для тех, кто следил за этим кораблем с момента его закладки, как гигантского линкора, и до переделки в авианосец после Мидуэя, война завершилась." (с)