JOURFIXE https://jou.rfixe.com/forum/ |
|
Корабли-легенды https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=5425 |
Page 3 of 85 |
Author: | Domnitch [ Thu Feb 24, 2011 7:27 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Дед Григорий wrote: судя по литературе, в те годы корабли подлежали капремонту каждые три года... Для капитального это уж очень часто - особенно с учетом того, что корабли служили по 30 лет и более...
|
Author: | Дед Григорий [ Thu Feb 24, 2011 9:46 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Domnitch wrote: Дед Григорий wrote: судя по литературе, в те годы корабли подлежали капремонту каждые три года... Для капитального это уж очень часто - особенно с учетом того, что корабли служили по 30 лет и более...Вот именно! Иначе бы они до таких лет не доживали! Отсюда и идет слово "комиссия" (в смысле принятие в список флота). Например, "The cruiser has been commisionned in 19...". Раз в три года(естественно, с исключениями - если корапь в это время огибает мыс Горн, придется ждать до прихода в один из главных ВМБ (порты на Британских островах, Кингстон, Кейптаун ит.д. - где были сухие доки и запасы леса и такелажа)) корапь ставился в сухой док, с предварительно снятыми мачтами, вооружением, запасами. Вся команда или распускалась по домам, если не было войны или распределялась на другие корабли. Капитан и офицеры, если не было других назначений, отправлялись в запас с сохранением 50% жалованья. Только уоррент офицеры - боцман, ганнер, парусный мастер, хирург были прикреплены к кораблю и оставались на нем во время ремонта. Они даже могли привозить туда свои семьи и жить там с ними(если условия позволяли). Если нет - сьезжали временно на берег. Когда ремонт заканчивался, на корабль назначался новый капитан и офицеры, набиралась новая команда, к которой и приосоединялись уорренты. Начиналась новая комиссия. Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше. |
Author: | Domnitch [ Thu Feb 24, 2011 10:32 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Дед Григорий wrote: Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше. ИМХО, доковый ремонт подводной части обшивки продолжительностью полгода - это средний ремонт, а не капитальный. Даже если при этом укрепляют расшатавшийся набор корабля. Вот и по ГОСТу 24166-80 (старый, конечно, но базовые понятия вроде бы не менялись): Капитальный ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры. |
Author: | Domnitch [ Thu Feb 24, 2011 10:49 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Кстати, вспомнилось - нырял в Мраморном море и на глубине метров пять-шесть увидел деревянный турецкий баркас в приличном, как казалось, состоянии. Донырнул, взялся за доску - ее кусок остался в руке. Когда всплыл, посмотрел на трофей - доска сохранила свою форму, но дерева в ней не осталось совершенно. Она состояла из пустых трубочек, оставшихся от корабельных червей. |
Author: | Дед Григорий [ Thu Feb 24, 2011 12:21 pm ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Domnitch wrote: Дед Григорий wrote: Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше. ИМХО, доковый ремонт подводной части обшивки продолжительностью полгода - это средний ремонт, а не капитальный. Даже если при этом укрепляют расшатавшийся набор корабля. Вот и по ГОСТу 24166-80 (старый, конечно, но базовые понятия вроде бы не менялись): Капитальный ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые. Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры. Первый раз слышу что в Royal Navy 18 века применялись ГОСТы! |
Author: | alpolo [ Thu Feb 24, 2011 7:37 pm ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Вобще-то разные стандарты именно пошли от нэйви. Американский MIL-Q-9858 и японские идеи Деминга были взяты для ИСО 9000. |
Author: | marine [ Thu Feb 24, 2011 10:12 pm ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Дед Григорий wrote: Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше. Я читал что там где обшивка оставалась в порядке она даже очень хорошо помагала (Адмиралтейство специально тесты делало). Другое дело, ее тоже надо было переодичски ремонтировать и обдирать от ракушечника (в тропиках не реже раз в год). Но это скореее профилактика а не кап-ремонт. |
Author: | Domnitch [ Fri Feb 25, 2011 3:31 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
marine wrote: Я читал что там где обшивка оставалась в порядке она даже очень хорошо помогала (Адмиралтейство специально тесты делало). Другое дело, ее тоже надо было периодически ремонтировать и обдирать от ракушечника (в тропиках не реже раз в год). Но это скореее профилактика а не капремонт. Медная обшивка мало подвержена обрастанию - соли меди ядовиты. Поэтому в эпоху парового флота стальные корабли, ходившие в теплых водах, все равно обшивали медью, а для защиты борта от электрохимической коррозии ставили под медь деревянную (тиковую) рубашку. Так например была обшита "Аврора".
|
Author: | Mikle [ Sat Apr 23, 2011 1:33 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
http://u-96.livejournal.com/2485433.html Illustrated London News 45-го: потери Royal Navy во Второй и Первой (врезка) мировых войнах... |
Author: | Domnitch [ Sat Apr 23, 2011 4:49 am ] |
Post subject: | Re: Корабли-легенды |
Mikle wrote: http://u-96.livejournal.com/2485433.html Впечатляет... Illustrated London News 45-го: потери Royal Navy во Второй и Первой (врезка) мировых войнах... Потери ВМФ СССР тоже смотрелись бы внушительно - крейсер, лидеры, 30 эсминцев, 100 ПЛ и т.д. Вечная память. |
Page 3 of 85 | All times are UTC - 8 hours [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |