alpolo wrote:
перевожу с англицкого на канаццкий
"Almost all future space missions that are presently being developed are going to use FPGAs onboard."
"ПОЧТИ все БУДУЩИЕ космические полеты БУДУТ использовать ..." заметил, да? все в "будущем"...
Нэ так все там, нэ так. Перевожу на эзопский:
"Все будущие полеты КОТОРЫЕ РАЗРАБАТЫВАЮТ СЕЙЧАС будут иметь на борту ПЛИС(ФПГА по русски)". "Сейчас" понятие растяжимое. Как я уже говорил, еще в 2005м на новые разработки ставились только ПЛИСы, динозавры шли только на старые разработки, которым 20-30 лет.
alpolo wrote:
я не говорю об основных системах, я говорю о бэкап... они поставят ФПГА и это можно сказать и есть главный тест, но как бэкап там стоит что-то старенькое - проверенное сотнями полетов в разных условиях... и дело не в бабле, а в надежности, потеря одного спутника стоит раз 5 больше чем разработка чипов, и чипы разработаны - но нужны года чтоб проверить, десятки и сотни полетов... и когда уже проверили, и уверены, то оказывается что они настолько устарели что у старейшин в Зимбабве в будильниках и то более совренменные стоят...
Бэкап для ПЛИС делать на 8086ом или еще чему-то подобном практически невозможно, так только делалось когда они изначально использовались как процессор(ибо были маленькими и ничего больше процессора в них запрограммировать было невозможно). Вся сила ПЛИС находится в SOPC(System on a Programmable Chip). Вот твой системный блок теоретически можно весь перевести в код для железа и запрограммировать на один ПЛИС. Но только таких размеров ПЛИС сейчас нету, и максимальная скорость у них 500 МГц. Поэтому твой кантупер и дальше будет ящиком. А вот спутник у которого думалка раньше занимала плату 10"Х10" с 8086м в центре теперь можно поместить на плату 2" Х 3" с двойными ПЛИСами (Нет, ну какая изящная аббревиатура! Не то что грубо - FPGA). И если дублировать ПЛИС системой на базе 8086 то мы потеряем все преимущества. Это качественный прорыв который просто нельзя дублировать предыдущей ступенькой.
Теперь дальше. О бабле. Все дело как раз таки в нем. Только бабло в основном тратится не на саму разработку схем, а на их сертификацию пригодности к эксплуатации в авиакосмических системах(ну и еще какие-нибудь стандарты. Например если для военных плата, то MILSPECов надо пройти как Карлсону плюшек за всю жизнь сьесть). Т.е. будут трясти чтоб не оказалось что при такой компоновке(а вы как думали? расположить компоненты на плате еще надо уметь, и опять же соответствовать всем стандартам, теперь уже JEDEC или ISO) плата прогнется и что-нибудь отвалится, тепловые испытания(например чтобы не было "горячих пятен" у разьемов, если к ним ведут все дорожки), потом одновременно трясти и подогревать, всячески издеваться сгибая и трахая молниями...В конце цикла серьезные дяди скажут что образец новой технологии прошел испытания и готов к началу производства(не путать c пост-производственными испытаниями для конкретного изделия). Сперва на самолетах, потом в космос(дольше испытания идут). И усе, никто не будет ставить старую систему, если новая прошла испытания и она действительно будет нужна(т.е. нужны будут полные возможности ПЛИСа).
Т.е. если сейчас что-то и полетит с 8086м, это именно потому что было решено обойтись простым кампутером на борту. Hе из соображений надежности, а потому что дешевле взять больше веса но не заплатить за сертификацию новой системы. Поэтому с песнями берется блок с предыдущеего полета, к примеру..
alpolo wrote:
на А380 не летаю, так как они -мягко сказать-еще мало летают... на Б727 не летаю ибо их практически нет, да и не очень сяду ведь последний был сделан 24 года назад... на А320 летел раз кажется, в Азии где-то...
Если летаешь на бюджетных авиалиниях то обязательно полетишь. А320 часто летает у нас из Канады на какие-нибудь Карибы. Правда ВестДжет теперь уже на 737х а не 727х.
alpolo wrote:
но если это пепелацы к которым ты ручонки приложил, то летать на них не буду на всякий случай
а на А380 не очень хочу, думаю что если поставят его здесь на Азию, то полечу на 777 или 747... (поправив седые усы пошел коффей делать
Посмотрим, посмотрим. Взлетишь, и вдруг оказывается что это 380й!
Вот к Дримлайнерам я ручонки не приложил, Боинг может спать спокойно!