JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Беcпилотники
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=1535
Page 56 of 74

Author:  kopf [ Mon Dec 21, 2020 3:45 pm ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

хмельник wrote:
статейку глянь...


Ага.

Author:  UAV [ Mon Dec 21, 2020 11:38 pm ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

kopf wrote:
О чем они умолчали - єто о дальностях применения вооружения и рабочих высотах Байрактаров. Они летают километрах на 6, єто около верхних пределов досягаемости Тора и Вербы по высоте, и недоступно для всех остальных средств войсковой ПВО меньше Бука. А рабочая дальность MAM-L превосходит дальности действия (особенно, по курсовому параметру) всего меньше Бука; иногда, в разы. Поєтому Осы, Панцири, Стрелы, Торы и МЗА сирийцев, армян и хафтаровцев выносились в одни ворота. А по С-300 в Карабахе применялись Харопы.
Все єто означает, что москалям (и, кстати, остальным, похоже) либо придется разрабатывать какой-то новый аналоговнет, либо сильно увеличивать комплекты средств войсковой ПВО (на данный момент, количество ПУ Бук-М3 в москальской зрбр - 8!) Насколько я понимаю, в качестве промежуточной меры они пока делают ставку на увеличение калибров ЗА.

Помните мою аналогию русской телеги и американца на "Форде" пару лет назад?
Дык вот... :roll:

Author:  kopf [ Wed Jan 06, 2021 8:13 pm ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Хароп приближается....
https://www.youtube.com/watch?v=YV0K5NrxALA

Author:  kopf [ Wed Jan 13, 2021 10:39 pm ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотники
В Сети развернулась дискуссия, почему Россия отстает от развитых (и не только) стран мира в создании беспилотной авиации.
Поводом для обсуждения стал материал, опубликованный в своем канале аналитиком Василием Савиновым, в котором он назвал главную причину отставания: в нашей стране нет своих поршневых моторов, а в условиях санкций взять их неоткуда.
Автор приводит в пример Турцию, которая не стесняется заимствовать и импортировать компоненты, покупая необходимую начинку у американцев, канадцев, израильтян и так далее:
«Поршневые двигатели турки покупают у Bombardier и Pratt&Whitney, а для турбовинтового тяжелого БПЛА создают СП с украинским Мотор-Сич. Но мы ж не басурмане какие, у нас есть свой девиз : «100% импортозамещение». Поэтому мы не только не вспоминаем, что производимые УЗГА «Форпосты» это израильский Searcher, но и остальное пытаемся стырить, наклеить сверху свой шильдик и выдать за отечественное. Увы, плохие полимеры пока не позволяют локализовать даже относительно простые поршневые двигатели. А без двигателей массовое производство готовых изделий не развернешь.
Например, вот идущая уже лет 8-9 тема «Иноходец». Двигатель для БПЛА "Орион". Тем, кто глядя на знакомый каждому авиатору двигатель скажет : «Да это же австрийский Ротакс, там даже на крышках написано!» следует строго попенять. Нет, теперь нужно читать надпись на другой пластине, это двигатель АПД-115Т. Ну, по названию. Де-факто это все те же Ротаксы, купленные там же у Бомбардье. А дальше началось шоу с освоением бюджетов, сменой исполнителей, концепций, в ходе которого все успели сто раз забыть, что и ради чего делалось.
"Российский" авиационный поршневой двигатель с предательскими надписями Rotax. Для БПЛА Орион.
Для начала вообще непонятно, почему решили плясать от канадской базы. Нет, понятно, что своей не было. Свой надежный авиационный ПД, который смог бы пройти военную приёмку, мы бы сделали как раз к тому времени, как остальные перейдут на фотонные ракеты. Изначально в проект взяли спецов от моделизма и малой авиации, там все знают простые, как велосипед, 100-сильные Ротаксы – наверное, так все и начиналось. Но затем военные потребовали потолок в 7500 м. Что для атмосферного Ротакса примерно как в космосе. Фигня вопрос! Просто пойти и купить у того же Ротакса турбированную версию – это не наш путь. Мы сами, мы за локализацию! Вкорячили турбину – не работает. Блок управления двигателем (ECU - engine control unit) американского производства не позволяет атмосферной версии работать в режиме турбонаддува: система не понимает, откуда появляется увеличенный расход воздуха, и вставала на самоблокировку. Регулировочные таблицы были недоступны, самим перепрограммировать ECU не удалось. Да, при огромном числе частников, которые чипуют и тюнингуют карты ПД, не смогли. Впрочем, и сам двигатель, материалы поршней, маслосистема и пр. не подразумевали турбовариант, пошли прогары и прочие легко предсказуемые косяки...»
Аналитик приводит еще несколько примеров в том же роде. Между тем, проблема эта идет еще из советских времен и с каждым годом становится все глубже. Вот как комментирует ситуацию социолог Сергей Белановский:
«Неоднократно писал о производственной ситуации на заводах СССР. В каком-то смысле было отчасти смешно, но на самом деле грустно.
Но увы, сегодня стало намного хуже. Может быть, не везде? Не знаю. Но вот сюжет про моторы к БПЛА. Читать тяжело. Либо инженерная культура утрачена, либо руководство до такой степени гнилое, либо то и другое вместе. "Адаптировали для китайского двигателя блок управления от снегохода РМЗ-500". Нет, это не бред, не так смешно, как кажется. Как-то подогнать можно. И, как ни странно, мозги для этого тоже надо иметь.
Все помнят слова Путина: "Пусть себе разрабатывают, а мы потом цап-царап". Вот оно - цап-царап. Скопировать инженерное изделие - далеко не простая задача. Мне самому как-то пришлось этим заняться. Я об этом писал. Простейшая деталь - а скопировать не удалось. Американцы использовали полиамидную пластмассу для чего? Для удешевления, экономии меди. А наш полиамид не вставал, лопался. Даже не потому, что он хуже. Другая технология, другие характеристики. Ну, поставили дорогущий в те времена полиуретан. Экономии не получилось, но задание выполнили, отчитались. Подумаешь, американцы! Мы круче.
Но соединять блоки от разных машин (причем, от разных производителей и разного назначения) - это все-таки перебор. Тем более, что заказ оборонный и аппарат должен пойти в серию. Всякое бывало в СССР, но такого не припомню.
А сейчас в сети полно историй, похожих эту.
Меня упрекают в пессимизме. Может быть, справедливо. Как писал Тойнби: иногда помогает Бог. Будем надеяться...»
https://newizv.ru/article/general/13-01 ... spilotniki

Россия постепенно догоняет ведущих мировых производителей беспилотников БПЛА
У России есть все шансы стать передовой державой в области беспилотной авиации. ВКС России догоняют мировых лидеров. Так считают обозреватели китайского издания WeChat. В настоящее время оборонным предприятиям РФ нечем похвастаться. В области развития беспилотной авиации России практически нечего представить, и в этом она уступает не только передовым военным державам, но и странам с неразвитой обороной, считает автор материала. Однако последние достижения российских разработчиков моно расценивать как серьезную заявку на первенство в мире. Как полагает автор, пройдет немного времени, прежде чем Россия сможет догнать и даже перегнать мировые державы. В качестве примера издание приводит российские БПЛА «Орион», которые были приняты на вооружение в октябре минувшего года.В настоящее время проходят испытания нового дрона «Охотник-Б», возможности которого гораздо шире предшественников и позволяют ему эффективно вести бои в связке с боевым штурмовиком Су-57.
https://news-r.ru/news/politics/497829/


Российский «Охотник» отбомбился
Россия тестирует свой перспективный дрон. Вчера, 12 января, информационное агентство «РИА Новости» сообщило о том, что тяжёлый ударный беспилотник С-70 «Охотник» впервые применил 500-кг бомбы.Бомбометание проходило на полигоне Ашулук, неуправляемые снаряды массой 500 кг были сброшены из внутрифюзеляжного отсека. Бомбы поразили цели с высокой точностью. Ракетные стрельбы беспилотника С-70 «Охотник» запланированы на вторую половину текущего года.«Применять бомбы с точностью, сопоставимой с высокоточным управляемым оружием, «Охотнику» позволяет новейший прицельно-навигационный комплекс. Беспилотник способен в автономном режиме уничтожать стационарные и ограниченно подвижные цели по полученным координатам, в том числе и через внешнее целеуказание в воздухе», — сообщают «РИА Новости» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.По неофициальной информации, размах крыла «Охотника» достигает 19 м, длина аппарата — 14 м. Взлётная масса составляет около 25 т, из них 2,8 т приходится на вооружение. На малых высотах аппарат сможет разгоняться до 1400 км/ч, дальность полёта составит 5000 км. Предполагается, что «Охотник» будет работать в паре с истребителем Су-57 и наносить удары по команде его пилота.https://warspot.ru/18762-rossiyskiy-ohotnik-otbombilsya

Author:  UAV [ Thu Jan 14, 2021 10:26 pm ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

kopf wrote:
Цап-царап не получается: почему не летают российские беспилотники

В Италии, на берегу озера Комо, есть заводик, который делает двигатели для Aerostar. Работает там человек семь включая бухгалтера. :oldman:
Причём не "отвёрточное производство", а практически с нуля, включая аллюминиевое литьё и прочий "лоутек".
Два инженера проектируют, остальные обслуживают цифровые станки.
Ну не нужен токарь-фрезеровщик охуительного разряда Петрович (который, правда, может работать только после опохмела и до ухода в очередной запой) когда можно поставить CNC, который будет точить детали с допуском в два микрона 24/7 без перерыва на туалет, обед и перекур. :hide:

Author:  Domnitch [ Fri May 21, 2021 12:52 am ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Беспилотный грузовик доставил арбузы из Аризоны в Оклахому почти в два раза быстрее, чем грузовик с водителем.

https://txt.newsru.com/auto/20May2021/tusimple.html

Author:  Rembat [ Fri May 21, 2021 8:59 am ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Domnitch wrote:
Беспилотный грузовик доставил арбузы из Аризоны в Оклахому почти в два раза быстрее, чем грузовик с водителем.

https://txt.newsru.com/auto/20May2021/tusimple.html

А хрена ж и нет?
Как втопил педаль газа в пол, так и поехал. Пусть другие боятся и пропускают.
:mrgreen:

Author:  Domnitch [ Fri May 21, 2021 9:40 am ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Rembat wrote:
А хрена ж и нет?
Как втопил педаль газа в пол, так и поехал. Пусть другие боятся и пропускают.
:mrgreen:

Да, фура, прущая в полосе и не желающая никого пропускать - страшная сила!
Я как-то имел неосторожность вывернуть на шоссе в сотне-другой метров перед ней и никак не мог набрать скорость - проклятый немецкий автомат на редкость тупо переключает передачи при разгоне. А оно уже за самой спиной, наваливается и гудит!

Author:  Alex [ Fri May 21, 2021 10:05 am ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Domnitch wrote:
Беспилотный грузовик доставил арбузы из Аризоны в Оклахому почти в два раза быстрее, чем грузовик с водителем.
А целых арбузов больше осталось или меньше?

Author:  jourfixe [ Fri May 21, 2021 10:07 am ]
Post subject:  Re: Беcпилотники

Domnitch wrote:
Беспилотный грузовик доставил арбузы из Аризоны в Оклахому почти в два раза быстрее, чем грузовик с водителем.

https://txt.newsru.com/auto/20May2021/tusimple.html
Отож. Бездушная роботина на перекуры не тормозит, есть-спать ей не надо, почему бы и нет.

Page 56 of 74 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/