marine wrote:
datr wrote:
Аргумент, согласен. Практиков бы послушать – действительно ли настолько неудобно вылезать из 80-ки?
Кучу закинул удочку в другом топике. Может снизойдет
. Кроме него и БМ не знаю других кто мог бы высказаться, но он сюда не зайдет
Ну, за 80-ку я могу сказать очень мало: их у нас в 1985-ом почти не было, видел их, но пощупать в бою не довелось.
Ведь их серийное производство начали в 1984-ом.
Пообщался с человечком, вот что он мне сообщил: 80-ка просто улучшенный вариант 60/70 БТР-ов. Вместо карбюраторного двигателя установлен дизель, который не столь критичен к высокогорному разряженному воздуху, усилена лобовая броня. Высадка десанта осталась той же самой - через верхние люки и боковые двери.
Из семидесятки мы высаживались так же. При необходимых навыках довольно быстро все покидали машину.
Вообще, БТР - он всё-таки для того, чтобы доставить пехоту к месту высадки с наименьшими потерями: пули 7,62 и осколки броню не брали, ДШК прошивал её - но если уж попал в засаду, там уже никакой БТР не спасёт.
У 60-ых был недостаток: он не мог высоко задрать пулемёты, что было не очень гуд при стрельбе по склонам. Наши орлы, естественно, находили и из этого выход: заезжали на склон (не везде это, конечно, удавалось).
Вообще, конечно, я бы по афганским дорогам предпочёл бы передвигаться в БТР-е, чем без него.