JOURFIXE

It is currently Mon Apr 29, 2024 2:20 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next
Author Message
 Post subject: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 9:17 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Посмотрел передачу по Хистори об одном из Тихоокеанских асов ВМВ. Понимаю что правда т.к. все подтверждено, но до сих пор трудно поверить. Главный герой - Станли "Швед" Витаса (Stanley W. "Swede" Vejtasa). Летал на тихоходных пикировщиках СБД (Douglas SBD Dauntless) которые ЕМНИП были не слишком популярны у пилотов.

При битве Кораллового моря напряженка с истребителями была такая что его звено СБД запустили на CAP (Combat Air Patrol) - охранение АУГ. Я так понимаю что послали как смертников, т.к. этот самолет не имел никаких шансов против истребителей.

Его звено повстречалось с тройкой Зиро. Японские истребители на первом же пассе завалили всех (3) из его звена кроме него. Витаса на своем бомбере завалил все три истребителя. Причем не то что ему "повезло". Он довольно долго вел бой на виражах с ними. Он подвергал свой СБД таким перегрузкам что его бортстрелок не имел возможности наводить на цель пулемет.

За этот бой он получил свой второй Военно-Морской Крест и был переведен в истребители. Уже будучи истребителем, он умудрился сбить 7 японских самолетов в одном бою. После войны дослужился до капитана авианосца. Сейчас живет в Калифорнии. Вот бы познакомиться :)

Раньше слышал как некоторым талантливым пилотам на штурмовиках удавалось сбивать мессеры. Думал - байки. Теперь верю.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 12:38 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
После того, как один мой знакомый безоружным Жигуленком сбил в кювет груженый КРАЗ, верю во всё. И даже, хоть и с трудом, в то, что летчик дослужился до капитана авианосца. Но, пожалуй, в то, что капитан авианосца стал летчиком, не поверил бы...

_________________
"Просто скажут: А шо?! И глазками хлоп-хлоп". ©Кадет Биглер
Що потрібно знати про москалів - це відстань і поправку на вітер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 12:51 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
marine wrote:
Посмотрел передачу по Хистори об одном из Тихоокеанских асов ВМВ. Понимаю что правда т.к. все подтверждено, но до сих пор трудно поверить. Главный герой - Станли "Швед" Витаса (Stanley W. "Swede" Vejtasa). Летал на тихоходных пикировщиках СБД (Douglas SBD Dauntless) которые ЕМНИП были не слишком популярны у пилотов.


Да, выдающийся ас.


При битве Кораллового моря напряженка с истребителями была такая что его звено СБД запустили на CAP (Combat Air Patrol) - охранение АУГ. Я так понимаю что послали как смертников, т.к. этот самолет не имел никаких шансов против истребителей.


Quote:
За этот бой он получил свой второй Военно-Морской Крест и был переведен в истребители.


Кстати, единственный американский пилот который получил Военно-морские кресты как за пикирующие атаки против кораблей так и за воздушные бои на SBD. И еще 3-й Крест он получил уже когда был истребителем.

http://www.au.af.mil/au/goe/eagle_bios/ ... _2004.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 1:04 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Processor wrote:
После того, как один мой знакомый безоружным Жигуленком сбил в кювет груженый КРАЗ, верю во всё. И даже, хоть и с трудом, в то, что летчик дослужился до капитана авианосца. Но, пожалуй, в то, что капитан авианосца стал летчиком, не поверил бы...

В US NAVY только пилот может стать капитаном авианосца.

Поэтому некоторым морякам приходилось "на старости лет" переучиваться на летчиков, чтобы получить право на командование авианосцем.

Конечно, речь шла не о перемене карьеры, а о получении "корочек", но все же... летать надо было научиться все равно.

Правда, это было давно, когда авианосцы были в новинку. В 50-60-е годы дефицита в летчиках-выпускниках Аннаполиса уже не было...

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 1:35 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 20, 2007 7:09 am
Posts: 1714
Location: Йена
Дед Григорий wrote:
Quote:
В US NAVY только пилот может стать капитаном авианосца.

Спасибо, очень интересно. Век живи - век учись! Впрочем, логика в таком подходе к назначению капитана авианосца, безусловно есть.

_________________
"Просто скажут: А шо?! И глазками хлоп-хлоп". ©Кадет Биглер
Що потрібно знати про москалів - це відстань і поправку на вітер.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 2:09 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Processor wrote:
Дед Григорий wrote:
Quote:
В US NAVY только пилот может стать капитаном авианосца.

Спасибо, очень интересно. Век живи - век учись! Впрочем, логика в таком подходе к назначению капитана авианосца, безусловно есть.

Как-то обсуждали это на Биглере.
В Штатах совсем другой подход к офицерской карьере, чем был в СССР или в России.
Офицер должен прослужить в какой-то должности, допустим, три года(tour of duty). Потом его ОБЯЗАНЫ ПЕРЕВЕСТИ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ, не связанную прямо с предыдущей. Командовал ротой - иди послужи в штабе. следующие три года - в исследовательском центре или в академии, потом - командуй батальоном и т.д.
Естественно, что офицер должен обладать необходимым минимумом знаний и навыков.

Как-то показывали по телеку женщину-командира эсминца. Сказали, что за свою карьеру она успела быть инженером-механиком, преподавателем в академии, старпомом и т.д. прежде чем получить корабль в командование.

Конечно, это все не так однозначно и просто, но основывается на том, что на любом уровне(от лейтенанта до генерала армии) есть строго ограниченное количество должностей.
Т.е. если у тебя заканчивается срок твоего пребывания в текущей должности, а другой свободной не нашлось и в звании тебя не повышают - все: готовься к гражданской жизни

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 3:15 pm 
Offline
Забанен
User avatar

Joined: Thu Sep 20, 2007 7:45 am
Posts: 116
Location: Tallinn, Estonia
Про бой SBD с ZERO. Если учесть все характеристики самолётов + способности пилотов - не так уж и фантастично.

1. На патруль их послали без бомб и подвесных баков+они близко от корабля, что значит, что могут использовать более топливорасходные режимы двигателя.
2. Донтлесс (кстати, SBD-3 или SBD-5) имел два Браунинга вперёд(12,7) + два назад (7,7) + мог использовать воздушние тормоза, чего на Зеро нет.
3. Протектированные баки, бронеспинки, общая крепость конструкции по сравнению с Зеро.
4.Пушки Зеро имели крайне низкую скорострельность и малый боезапас (60 снарядов на ствол), по некоторым данным, в ближнем маневренном бою их использование было практически невозможно. Остаётся по два 7,7 пулемёта на каждый истребитель.
5. Пилот Донтлесса был готов (морально) к схватке с истребителями. Джапы - не особо готовы к тому, что бомбер будет так крутится.

В любом случае - выдающееся достижение, максимальное использование возможностей своего боевого самолёта.

Their relatively heavy gun armament (two forward firing .50 caliber machine guns, one to two rear flexible-mount .30 caliber machine guns) was extremely effective against the lightly built Japanese fighters, and many pilot-gunner combinations took an extremely aggressive attitude to fighters which attacked them. One pilot, "Swede" Vejtasa, was attacked by three A6M Zero fighters and managed to hold them off and down all three in the process [2]. (His skill as a fighter pilot thus clearly demonstrated, he was transferred to fly fighters; in October 1942, no longer an SBD pilot, he downed seven enemy planes in one day.)

http://en.wikipedia.org/wiki/SBD_Dauntless

_________________
Пожалуста, не кормите тролля


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Wed Apr 09, 2008 4:35 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
да, Зеро были очень уязвимы - практически, никакой защиты, кроме верткости и наглости:-)

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Sat Apr 12, 2008 7:33 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
Дед Григорий wrote:
да, Зеро были очень уязвимы - практически, никакой защиты, кроме верткости и наглости:-)

Добавлю еще - выучки пилотов. Фактически не было у этой машины такого подавляющего првосходства над "Вайлдкетами", "Бафало", "Китти-Хоками" и особенно "Аэрокобрами" и "Спитфайрами" как пишут западные историки. Мне кажется этот миф был придуман и запущен авиационным руководством США чтобы оправдать высокие потери возникшие в начальный период войны, когда американские пилоты имеющие недостаточно опыта и выучки, столкнулись с японцами - ветеранами боев в Манчжурии. В подтверждение моего тезиса - летчики Клода Чинолта в Китае на "Китти-Хоках" дули "Зиро " в хвост и в гриву.
Что до конкретного боя - а где можно почитать и посмотреть схему этого боя?. Явление выдающееся. Все что мне приходит в голову - это что пикировщик использовал набор скорости за счет пикирования и задняя огневая точка давал ему возможность стряживать "Зиро" с хвоста.

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Ас.
PostPosted: Sat Apr 12, 2008 11:43 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Greg wrote:
Что до конкретного боя - а где можно почитать и посмотреть схему этого боя?. Явление выдающееся. Все что мне приходит в голову - это что пикировщик использовал набор скорости за счет пикирования и задняя огневая точка давал ему возможность стряживать "Зиро" с хвоста.

http://www.youtube.com/results?search_q ... arch_type=
Вот на ютюб вроде есть часть этой передачи. Меня и поразило что (если они там не врут) он вел бой на виражах. Там говорят что изза перегрузок, стрелок практически бездействовал. А Витаса не только постоянно заходил им в лоб после каждого пасса но одному умудрился даже сесть на хвост и сбить. Напомню что у американских истребителей той поры 1 на 1 на виражах зайти в хвост зиро было не реально.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 47 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 93 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group