to Frost можно я Вас на цитаты разорву?
Frost wrote:
А кому сейчас принадлежат Николаевские верфи? Уточните информацию — я сам удивлён был, когда узнал.
- Россиянам, если говорить коротко, и не вдаваясь в подробности.
Подробно - там черт ногу поломает кто кому рабинович, и у кого какой контрольный пакет(ы).
Frost wrote:
Но даже структура собственности ИМХО сейчас не главное. КМК повторить советский опыт строительства авианесущих крейсеров нереально.
- опыт, мягко говоря, весьма спорный. Интересующимся могу порекомендовать к обязательному прочтению книгу директора ЧСЗ Юрия Макарова "Авианосец". Лично я узнал массу интересных вещей. В т.ч. и по следующему пункту:
Frost wrote:
промышленная интеграция при строительстве авианосца прямо скажем не херовая. ЕМНИП несколько тысяч контрагентов со всего СССР трудилось. И где те контрагенты сейчас? Где логистика? Всё это восстановить задача нетривиальная, если вообще решаемая.
- Нереально. Совсем. Ну то есть абсолютно. Многих предприятий уже просто нет, ни физически ни юридически не существует, технологии утрачены.
Да и во времена Союза это все работало, скажем так, со скрипом. Макарова прочел - до сих пор удивляюсь как "Кузнецов" вообще построили. Причем он прямо пишет - флоту сдали корабль с ограниченной боеспособностью. И вина в том не завода, а контрагентов, срывавших все мыслимые и немыслимые сроки поставок оборудования.
Ну и плюс косяки в проектировании...
Frost wrote:
Но вот только к тому времени на что будут способны верфи — что уцелеет из оборудования, технологий, кадров? Учитывая отдалённость перспективы способности оцениваю как сомнительные.
- на сегодняшний день то же ЧСЗ - бледная тень гиганта 20-летней давности. А 20 лет - это очень много. Это целое поколение.
Frost wrote:
Так что полагаю на авианосно-николаевских мечтах можно поставить крест (да в общем даже и не жалеть об этом). В принципе тоже не помешало бы сделать и с самой идеей авианосного кораблестроительства. По крайней мере до внятного ответа на вопрос «зачем?».
- угу, щазз. Бабло попилить, попиариться.