Путин приводит переводчиков в ступор фразами «Донбасс порожняк не гонит» и «Мы не будем стоять враскоряку»
Российский лидер Владимир Путин, пересыпая свою речь шутками и используя фразеологизмы и эмоционально окрашенные фразы, подбрасывает трудную задачу переводчикам. Об этом в телеэфире рассказали сами представители профессии.
Так, «толмачам» пришлось поломать голову над тем, как перевести выданную Путиным формулировку «Донбасс порожняк не гонит». По словам третьего секретаря департамента лингвистического обеспечения МИД Натальи Красавиной, переводчики вышли из положения при помощи фразы «Донбасс ерунды не говорит».
Сложным для перевода высказыванием является и, например, «Мы не будем стоять враскоряку», отметил коллега Красавиной, советник Алексей Садыков.
https://www.rosbalt.ru/russia/2020/02/16/1828217.htmlСергей Лавров:
«попытки замедлить процесс развития многополярности не будут иметь результата». Об этом он заявил в Мюнхене в субботу, выступая на круглом столе форума «Примаковские чтения» в рамках конференции по безопасности.
«Есть попытки остановить или затормозить этот процесс, процесс развития многополярности», — сказал он, отметив, что данные попытки не принесут результата.
«Статистика МВФ (Международного валютного фонда) демонстрирует, что ВВП стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) уже превышает ВВП «большой семерки» (Великобритания, Германия, Италия, Канада, США, Франция и Япония). И тенденция, скорее всего, продолжится», — указал он.
Лавров отметил, что многополярность формируется в реальном мире в экономике, финансах, технологиях и в политике. «И страны, которые имеют эти достижения, конечно, они хотели бы быть более влиятельными на международной арене», — добавил министр.
https://sprotyv.info/news/maniya-velich ... arnom-mireна пятничном совещании Минобороны РФ с участием президента России Владимира Путина было принято решение начать массовое обновление танкового парка сухопутных войск.
Программа производства новых и модернизации старых танков рассчитана на ближайшую пятилетку, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источник, близкий к руководству военного ведомству. К 2027 году российская армия, как утверждается, получит не менее 900 новых танков, в том числе, 500 созданных на платформе «Армата» машин Т-14. На 2020 год запланированы государственные испытания, и если они завершатся успешно, то танки поедут в войска.
Кроме того, в этом году возможно подписание контракта на производство и модернизацию еще около сотни танков Т-90 до уровня Т-90М. По словам замминистра обороны по вооружению Алексея Криворучко, сейчас в сухопутных войсках находится около 400 танков типа Т-90 ранних модификаций, которые необходимо модернизировать.
Предыдущие контракты на модернизацию оказались сорваны: планировалось, что в 2018-19 гг армия получит 60 модификаций Т-90М (шифр опытно-конструкторской работы «Прорыв-3»), из которых 10 должно было быть построено заново, а еще 50 единиц — пройти апгрейд. Но сроки сдвинулись, и в российском ВПК в данной ситуации ссылаются на некие «объективные причины, например, было необходимо доработать систему управления огнем и сопровождения цели, а также испытать башенный модуль с новой динамической защитой, что является главным отличием Т-90М, значительно повышающим его защищенность. Сейчас, как утверждают источники, данная проблема решена, и в 2020 году военные получат как минимум 15 машин.
https://sprotyv.info/news/militarizaciy ... tvo-tankovСкандинавы возводят поклёп на военную мощь России, в отчёте "Военные возможности России в десятилетней перспективе" (Russian Military Capability in a Ten-Year Perspective), под редакцией Фредрика Вестерлунда и Сузанны Оксеншерна, написанный для Шведского агенства оборонных исследований (Totalförsvarets forskningsinstitut - FOI).
Ссылка на файл с отчётом:
https://www.foi.se/rest-api/report/FOI-R--4758--SEИнтересные данные, приведённые в тексте:
Данные из президентских указов, показывающие постоянный дефицит людей в вооруженных силах - страница 25
Обзор количества частей сухопутных войск, вкупе с интересным примечанием, что в современной мотострелковой дивизии всего 8,200 человек, а в танковой и того меньше - 6,600 - страница 29
Таблица количества батальонных тактических групп (БТГ) во всех вооруженных силах, итого 146 на всю страну - страница 30
То, что осталось от флота - страница 32
Подробная оценка численности авиации, включая осколки Военно-Транспортной Авиации (ВТА) - страница 34
Оценка численности национальной гвардии и военизированных сил ФСБ - страница 37
Список основных подразделений вооруженных сил, с номерами дивизий и бригад - страницы с 47 по 52
Оценки количества носителей всех видов крылатых ракет и дальности этих ракет - страницы 53 и 54
Значительный рост количества бригад всех видов с 2011 по 2019 год. В тексте не отмечено, что это рост по сути не обеспечен персоналом, так как людей по-прежнему нет - страница 74
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... page-12143Дети должны помнить о войне. И поэтому их разрисовывают кровью?
О подготовке к 75-летию Победы в садиках и школах
Петербург недавно отметил День полного освобождения от Блокады, а впереди у всей страны 75-летие победы в Великой Отечественной Войне. К этим двум событиям в детских садах и школах по всей стране прошли или планируются специальные мероприятия: ролевые игры о Блокаде, викторины, конкурсы поделок к 9 мая.
В рамках мероприятий детей, в том числе, наряжают в военные гимнастерки, гримируют под солдат, побывавших в бою. Взрослые организаторы объясняют это тем, что “дети должны помнить о войне”.
Мы занимаемся символическим насилием самых маленьких
Даниил Александров, социолог, профессор Высшей школы Экономики
— До тех пор, пока есть нации, государства, армии и войны, всегда будут усилия по формирования патриотизма, в том числе, военного. Со времен древнего мира до наших дней так устроена жизнь. Просто бывают периоды особого рвения в военно-патриотическом воспитании или в борьбе за историческую память
Вот сейчас эти два процесса у нас соединились в одном потоке. Первый, неизбежный, — процесс формирования у граждан готовности воевать в армии своей страны. Это есть повсюду. В Париже проводят военные парады на Елисейских полях. В Англии растет число военных мемориалов. В Америке всегда это было и есть: когда мой сын пошел в американскую школу во время моего пребывания в Штатах в 1992 году, в школу приглашали ветерана Вьетнамской войны рассказывать о том, как патриотично сражаться за идеалы демократии в далекой стране. Каждое утро в этой школе начиналось с клятвы верности американскому флагу.
Можно долго рассуждать по поводу того, как это формирует гражданственность и патриотизм, и хорошо ли это все, но наши рассуждения никак не отменят того, что во всем мире это повсеместная практика, необходимая нациям. Это неискоренимо, нравится нам с вами это или нет. Вряд ли мир обойдется без наций.
Второй процесс — общественное обострение чувства памяти. Если вы посмотрите на интеллигентную молодежь нового поколения в Питере, тридцатилетних, то это люди, которые озабочены памятью города. Это поколение людей, которое остро чувствует Блокаду. Иначе, чем официальные чиновники, но тоже думают об этом. И получается вот что: одним важно одно, другим иное, третьим третье, а в Кремле важно, чтобы люди были патриотически настроены. Все это вместе сливается в ощущение, что нам нужна историческая память. Это абсолютно толстовская ситуация из “Войны и мира”, когда самые разные люди с разными интересами и целями производят один результат. Сейчас на историческую память есть запрос и сверху, и снизу.
Мы обращаем наши усилия на детей, потому что дети — безответные существа, которых можно мучить своими представлениями о прошлом и настоящем. Социолог Пьер Бурдье определил образование, как “символическое насилие”. Вот мы все символически насилуем младшее поколение во имя своих представлений о том, как устроена жизнь. Просто у некоторых из нас, например, у патриотически настроенных чиновников власти и силы насаждать свои представления больше, чем у других. Поэтому они могут организовать общую кампанию: “Во всех детских садах сделать то-то”.
Мне, конечно, кажется, что это излишне, маленьких детей не стоило бы в это вовлекать. Но я не думаю, что это какой-то план — зомбировать людей с раннего детства военным патриотизмом. Просто подростков бюрократам трудно организовать, а маленьких проще, да им, может, это и веселее. Вот в результате занимаемся символическим насилием самых маленьких.
Мне это не нравится, но смены общественных настроений в моем толстовском видении истории представляются чем-то вроде изменений климата. Я хотел бы снега побольше этой зимой, но его нет. Мне действительно не кажется, что это кто-то в Кремле просто щелкнул пальцами, и теперь все пляшут патриотические танцы. Это сложнее устроено.
Вот у Гоголя в “Записках сумасшедшего” Поприщин тоже думал, что Луну делают в Гамбурге, и притом, прескверно делают. Я не уверен, что у нас все делают в Кремле. У администрации президента есть некий политический заказ, но вообще люди сами к чему-то стремятся, и загнать их можно только туда, куда они сами хотят попасть, чтобы нам ни говорили пиарщики о возможностях пропаганды.
Память возникает, когда мы говорим о людях, а не когда предлагаем игру в веселую войну
Дима Зицер, педагог
— Мои школьные годы пришлись на 1970-е, и было очень много тем, связанных с войной. Самое главное, что там были живые люди, которые это пережили. И эти люди никогда не говорили, какой это был праздник, и как это было здорово. Все до одного говорили, какой это был кошмар и что надо сделать все, чтобы это не повторилось ни у кого и никогда в жизни. Только после этих слов начинался какой-то разговор. Но рассказы о войне не были связаны с чем-то, хоть как-то ассоциировавшимся с праздником.
Не то, чтобы нас пугали, не в этом дело. Нам рассказывали очень человеческие истории о том, как ты вдруг обнаруживаешь себя в другом мире, как вдруг у тебя за одну секунду, простите за клише, кончается детство. Взрослые были интуитивно полны идеей, что они должны нас от этого уберечь, дать нам какую-то прививку, чтобы мы с ужасом и отвращением думали о войне.
А сейчас нет никаких благих намерений. Чего хочет человек, который одевает 5-7-летних детей в форму, раскрашивает их под кровь? Увидеть окровавленного ребенка? Он это имеет в виду? Хочет, чтобы дети поиграли в убийство? Я не говорю, что детей заставляют убивать друг друга. Но их в этот момент заставляют примерять на себя самую ужасную страницу человечества. Возможно, эти люди думают так: “Если дети наденут на себя гимнастерки, и мы нарисуем им шрамы, они поймут, как устроена война.” Наоборот!
Это идеальная прививка для того, чтобы они вообще не понимали, как устроена война. Взрослые предлагают игру, театрализованное представление. В этом представлении я, 5-7-летний мальчик, играю в солдатиков и принимаю участие в чем-то очень, очень веселом, это абсолютно точно. Это чудесная, красивая и романтическая система координат. И из этого напрямую вырастает отношение к войне, которое сменилось на наших глазах. Когда мы говорим не о том, что пришлось пережить нашим близким, и из чего, на самом деле, они смогли вырваться и сделать так, что мы живем сейчас.
Я очень не люблю слово “героизм”, но мы можем в данном случае употребить его. Вместо этого приходит вот что: “Какая крутая у них была жизнь! Сколько было приключений! У тебя убивают друга, а ты убиваешь за это сам! Такое яркое переживание!”.
Ребята, там нет никакого яркого переживания. Это полный, стопроцентный кошмар.
Мне кажется, штука не только в том, чтобы они знали, а в том, чтобы понимали, какое это отношение имеет к ним. У них должен возникнуть запрос и возможность это осмыслить. Мы не просто никуда не опоздаем, а поступим абсолютно правильно, если заговорим об этом позже, когда наш собеседник сможет задать вопросы, когда мы вместе поищем ответы. В прошлом году мы смотрели с восьмиклассниками “Обыкновенный фашизм” Михаила Ромма. О, какие в этот момент у них возникали вопросы! Какие глубинные ассоциации! Как они понимали идею, как смотрели на тот жуткий контекст, внутри которого оказывались люди.
Если вернуться к детских садам и дошкольным учреждениям. Зачем говорить с 5-7-летними детьми о Блокаде? Чего мы хотим? “Чтобы знали”? Это недостаточно профессиональный и недостаточно человеческий ответ. Мы не преподаем высшую математику во втором классе по принципу “Чтобы знали”. Сделать так, “чтобы знали” очень просто: можно выпороть ребенка и при этом приговаривать слово “Блокада”. Это слово он запомнит навсегда. Разве это то, чего мы хотим?
Мы знаем, как трудно из людей, переживших Блокаду, вытащить хоть слово на эту тему. Я вырос в Ленинграде, в городе, который тогда был просто болен всем этим. Как было трудно услышать какой-то рассказ! Потому что рассказ о Блокаде был рассказом о том, как умирал мой маленький братик. О том, как мы ели любимую кошку. О том, как мы отковыривали труп дедушки от Невского проспекта, тогда проспекта 25-го Октября. Рассказы были об этом.
В тот момент, когда мы говорим о людях, возникает память. Когда мы говорим о том, что это связано с человеческими переживаниями, потерями, чем-то, что меняет мою жизнь раз и навсегда. И человечность моя проявляется в том, что я вышел из этого, смог остаться человеком. Наши бабушки и дедушки смогли остаться людьми. И это прямо противоположно одеванию на детей гимнастерок и выплясыванию танцев в день Победы. Это уже пир на костях.
Почему еще мы так распоясались? Потому что не осталось людей, которые сказали бы нам: “Стоп!”. Для меня это важный момент. Я хорошо понимаю, что поколение моих родителей уходит. А именно они могли бы нам сказать: “Ребята, остановитесь”.
Люди, которые воевали, делали все, костьми легли за то, чтобы мы не знали войны, жили дальше и были счастливы. А мы разрисовываем детей кровью.
https://www.pravmir.ru/deti-dolzhny-pom ... ut-krovyu/Предвесеннее обострение: в Телевизоре чуть не передрались из-за окровавленных детей
Телепропагандисты, застрявшие в идее «Россия – это осажденная крепость», предпочитают не замечать того, что в Европе люди преодолевают идею врага, чтобы строить общий мир без войны
Сюжеты – один лучше другого. В Японии застрял круизный лайнер Diamond Princess с зараженными коронавирусом; «превратились в плавучую тюрьму», - сказал Телевизор. «Украина бессильна вывезти украинскую девушку из Уханя; свидетельство развала Украины», - сказал Телевизор. И наконец, некие идеологические активисты делают патриотический календарь с окровавленными детьми…
Сергей Митрофанов
Начнем сразу с календаря, потому что из-за него была чуть ли ни драка. Представляете, у вас на стене календарь. Январь: мальчик стоит с пистолетом, как будто Ален Делон, и кровь капает у него с виска, он только что из боя, разгоряченный, не замечает ран. Февраль: дети где-то добыли пушку и давай ее куда-то наводить, щас шарахнут. Март: очкарик, класса так из шестого, сидит в окопе, но не боится, в руках у него автомат. В обычной школьной жизни он, может быть, «ботаник», которого бьют товарищи, но в бою с настоящими врагами он снайпер, не ведающий страха, жалости и сомнений.
Сразу возникает вопрос: а чем это отличается от психологической подготовки детей-боевиков где-нибудь в Сьерра Леоне (см., например, фильм «Кровавый алмаз» с Ди Каприо в главной роли)?
Ответ: тем, что там-то террористы, алмазы, жажда обогащения старших товарищей, обман детей, а у нас – чистый патриотизм, боеготовность с малых лет, защита Родины. «В каждом доме должен висеть такой календарь! Спасибо вам за него!» - кажется, этой фразой отличился советник единороссов Маркелов.
Да и остальные в ту же дуду. Сергей Марков: «Кто этот календарь критикует, тот предатель!»
Журавлев: «А почему от детей надо что-то скрывать. Война – это было, и там были грязь, пот, кровь и слезы, и гибли дети, они должны про это знать!» Что в нужный момент, нужно и погибнуть.
Марков – что-то возражающему Окаре: «А вы, батенька, полицай!»
Ну, и сходятся, чуть морды не бьют, остальные тоже выбежали на арену. Даже обычно спокойная либералка Мария Штейман из ВШЭ с криком: «Нет, теперь вы меня не перебьете!» А с противоположной стороны бубнеж: «Раньше перебивали и теперь перебьем!»
Тем не менее, все чувствуют, что в этом вопросе все-таки что-то не совсем нормально. Во-первых, на фотографиях все-таки не настоящие дети-герои, а одетые на фотосессию современные школьники со смартфонами, которых измазали кровью и запачкали как бы танковым маслом. Во-вторых, это календарь, то есть некий коммерческий продукт, хотя про него говорят почему-то, что он не коммерческий. Ну, ладно, пусть не коммерческий, зато идеологический, все равно на пользу хитрожопным инициаторам. Но что по сути противопоставить такому линейному патриотизму?
Либералка Штейман, «которую не перебьешь», противопоставляет идею «фальшака». Календарь, по ее мнению, – патриотическая фальшивка, новодел, а вот она, Штейман, была б такая задача, сделала бы календарь с настоящими убиенными на войне героическими детьми.
С противоположной стороны (мстительно): «Вот и сделай!»
Идея перспективная. Календарь с настоящими, а не театральными детскими трупиками. Можно с Холокостом. Январь – Дахау, февраль – Освенцим. «Это же было!!!» Хотя, может, все-таки не надо в настенный календарь-то?
Телевизионные либералы выбрали тактику упирать на фальшивость, а дело не в фальшивости, а в общем милитаристическом зашкаливающем контексте.
В календаре дети с автоматами, а в день Святого Валентина (ТВ-клип) подмосковный военнослужащий приезжает к своей девушке на танке. Танк рычит, девушка умиляется, молодой человек становится на колено и дарит валентинку, что-то сладкое говорит. Сила и нежность – такой посыл. В новостях заголовок: «Россия сделала перспективную торпеду». Но ведь главный вопрос не в одной только радости за торпеду, а в чем ее перспектива, куда она поплывет, с кем встретится, и как реализуют дети подражательный рефлекс? Иными словами, куда поедет молодой человек на танке после встречи со своей любимой девушкой?
Естественно, люди с Украины и из Прибалтики и все люди доброй воли на планете опасаются: а не к нам ли? Ведь как-то забывается, что победы над врагом не бывает без врага. А их, врагов, судя по российскому пропагандистскому контексту, несть числа. Вот все с тревогой и спрашивают: «Кто они? Не мы ли? Не нас ли записал «Руссский мир» во враги?» Если в Европе люди преодолевают идею врага, чтобы строить общий мир без войн, где француз протягивает рук немцу, то здесь застряли в идее «осажденной крепости». Потому-то мы и Конституцию пишем как Конституцию осажденной крепости.
https://newizv.ru/news/society/16-02-20 ... nnyh-deteyПейсателя порвало из-за возмущения либерды скрепными календарями с личинками на поле боя.
"Россия держится на трёх вещах: русском языке, памяти о Победе и гордости за покорение космоса,
- Все три опоры и стали выбивать. Практически одновременно. И не ради уничтожения прошлого, ради уничтожения будущего".
https://tsargrad.tv/news/vazhno-gogochu ... kov_238840 Перфоманс "Фронтовые 100 грамм"
В России подготовка к празднованию 9 мая идёт полным ходом pic.twitter.com/ppBHwvP8Fr
— Вашингтонский Обком (@_Fashington) February 15, 2020
https://potsreotizm-new.livejournal.com/5743242.htmlРусские уже хотят войны: Россия упала в Индексе миролюбия до уровня Конго
Наша страна заняла одно из последних мест в Глобальном индексе миролюбия за 2019 год
В Глобальный индексе миролюбия, который разработали социологи и экономисты из международной группы экспертов по миру Института мира вместе с Центром мира и изучения конфликтов Сиднейского университета, Россия заняла одно из последних мест.
Расчёт этого индекса показывает относительный уровень миролюбия того или иного государства или территории. При этом во внимание принимается не только криминальная статистика (количество убийств, уровень тяжких преступлений, количество заключённых, вероятность буйных демонстраций и прочее подобное), но и внутренние, а также внешние вооружённые конфликты, отношения с государствами-соседями, вероятность насилия, степень недоверия между гражданами внутри страны, уровень уважения прав человека (уровень политического террора) и так далее — в общей сложности оценка производится по 24 параметрам.
В рейтинге уровня миролюбия в 2012 году Япония занимала пятое место из 163, а в 2013-м — шестое. В период с 2007 по 2009 год страна занимала строчки от пятой до седьмой, а в 2010-2011 годах поднялась на третье место, таким образом, стабильно удерживая верхние позиции в качестве «страны, в которой можно жить без опаски».
В 2019 году места распределились следующим образом. Нельзя не отметить и низкое место США в этом рейтинге.
Десятка самых миролюбивых и самых безопасных для жизни стран мира:
1-е место - Исландия
2-е место - Новая Зеландия
3-е место - Португалия
4-е место - Австрия
5-е место - Дания
6-е место - Канада
7-е место - Сингапур
8-е место - Словения
9-е место - Япония
10-е место - Чехия
...
https://newizv.ru/article/general/16-02 ... vnya-kongoПосол РФ заявил об усилении польской кампании по фальсификации истории
Польские власти усилили кампанию по фальсификации истории, заявил журналистам посол России в Польше Сергей Андреев. Делается это, по его словам, в преддверии 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
«И как всегда, по мере приближения памятной даты усиливается и кампания по переписыванию и фальсификации истории, девальвированию нашей победы»,— заявил посол (цитата по «РИА Новости»). Господин Андреев заявил, что кампания будет нарастать, и выразил готовность к этому. «У нас есть уверенность в нашей правоте»,— сказал дипломат.
https://www.kommersant.ru/doc/4258666?from=hotnewsОказывается, Победа в ВОВ и вывод войск из ДРА это практически одно и то же по значению...
На мероприятии выступило руководство российских властей Севастополя – Михаил Развожаев и Владимир Немцев. Они предложили активнее использовать Афганскую войну для патриотического воспитания молодежи.
От имени ветеранов-афганцев слово взял руководитель организации «Боевое братство» Павел Кот. Он сравнил афганскую войну со Второй мировой и сообщил, что вывод войск из Афганистана «сродни по значимости великой Победе».
https://ru.krymr.com/a/news-sevastopol- ... 35977.html