http://www.military.com/features/0,15240,86210,00.html
Как многие знают, боевые действия в Ираке показали сильную уязвимость Хаммеров к фугасам, минам, и стрелковому оружию в городских условиях. Бронирование машин--решение очень спорное, так как добавочный вес сильно снижает как грузоподьемность, проходимость, мобильность, и ресурс машин. Вины Хаммеров в этом нет. Как и большинство Советской техники их делали для третьей мировой а не для контр-партизанской войны.
Уже некоторое время американские ВС занимаются разработкой замены. Вот некоторые ссылки с описанием кандидатов:
http://www.defense-update.com/products/j/jltv.htm
http://www.defensereview.com/modules.ph ... le&sid=744
Мне особенно интересен этот вариант:
http://en.wikipedia.org/wiki/ULTRA_AP
http://gtresearchnews.gatech.edu/newsre ... tra-ap.htm
Кабина яйцевидной формы которая уменьшает последствия фугасов, мин, а так же служит защитой при опрокидывании машины. Пассажиры сидят "ромбом" спиной к спине имея обзор на 360 градусов.
Идея интересная конечно, но все эти варианты похоже являются не заменой хаммером а дополнением. Хаммер по сути--это грузовик. Новые разработки это скорее машины охраны конвоев в городских условиях с ограниченной грузоподьемностью по типу бронированных КАМАЗОВ с зенитками в кузове которые использовались в Афганистане. Я честно говоря не представляю себе как можно сделать машину достаточно защищенной для городских условий. Фугас достаточной мощьности сметет и танк. Это же посути защита от дилетантов которые могут шмальнуть из РПГ из за угла или кинуть одну гранату и смыться. Мне кажется что Хаммеры заменять не стоит. А имеет смысл сделать именно машины с хорошим круговым обзором, можным вооружением (опять же с круговым радиусом и высоким углом наведения) которые в случае нападения на колонну сметали бы любую засаду за минуты. Машины эти опять же, сами полезный груз нести не будут, а послужат только для защиты.
Мысли?