JOURFIXE

It is currently Thu Mar 28, 2024 12:00 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 85  Next
Author Message
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Wed Nov 07, 2018 2:31 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Военно-Морскому флоту России впору кричать «Полундра!»
Русские «Каракурты», «Буяны-М» и «Александриты» остались без дизелей
Средне-Невский судостроительный завод сообщил печальную новость: гособоронзаказ 2018 года на нем окончательно и бесповоротно сорван. Обещанный Черноморскому флоту новый корабль противоминной обороны «Иван Антонов» проекта 12700 (шифр «Александрит») в обозримой перспективе сдан морякам не будет. Как ничего не получится и с введением в строй в разумные сроки следующего такого же корабля — «Владимир Емельянов», спущенного на воду в минувшем августе. Причина — для этих остро необходимых нашему ВМФ тральщиков нового поколения нет, и пока не предвидится, дизельных двигателей 503М-1, а также генераторов ДГАС-315. Их еще в конце 2017 года на Средне-Невский СРЗ должен был поставить санкт-петербургский завод ПАО «Звезда». Несмотря на клятвенные обещания — не поставил.
Как не поставила «Звезда» такие же агрегаты и двум другим российским верфям: Ленинградскому судостроительному заводу «Пелла» и Зеленодольскому заводу им. Горького. По этой причине и там на неопределенное время, по сути, остановилась работа над другим важнейшим заказом Военно-Морского флота РФ — строительством крупной серии из 19-ти многоцелевых малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр «Каракурт»).
В результате в нынешнем году на «Пелле» сорвана поставка флоту МРК «Тайфун» (заводской номер 252). А в Зеленодольске — МРК «Муссон» (номер 801) и МРК «Пассат» (номер 802). Это остродефицитные корабли морской зоны со ставшими знаменитыми на весь мир после применения в Сирии крылатыми ракетами «Калибр-НК» на борту. «Муссон» и «Пассат» военные моряки должны были получить от Зеленодольска до предстоящего Нового года. Однако теперь в боевой состав ВМФ эти корабли будут введены не ранее 2020−2021 года. И то если «Звезда», как ее руководство теперь обещает, все же отгрузит двигатели и дизель-генераторы для останавливающихся верфей хотя бы в июне и в декабре 2019 года соответственно.
Чтобы в полной мере оценить значение этих потерь, следует принять во внимание вот что. Форсированное строительство «Каракуртов» было запланировано в Минобороны РФ как хоть какая-то замена новым многоцелевым фрегатам проектов 11356 и 22350, со спуском на воду которых у нас тоже полный швах.
А поскольку силуэты новых российских фрегатов тоже по технологическим причинам давно тают в густеющем тумане неопределенности, сравнительно недавно в СМИ появилась информация, что в Главкомате ВМФ, невзирая на прискорбные обстоятельства, храбро очень рассчитывают даже не на 19, а сразу на 30 «Каракуртов». Потому что на всех четырех наших флотах собрались приступить к формированию из «Каракуртов» мощных корабельных ударных групп (КУГ). Предположительно — по пяти МРК в каждой группе.
При этом предполагалось, что часть кораблей проекта 22800 будут модернизированы. «Суть модернизации — в том, чтобы заменить крылатые ракеты в корпусе корабля системой ПВО. Зенитный ракетно-пушечный комплекс „Панцирь-М“ закроет небо, что сделает несколько кораблей проекта 22800 полноценной ракетной ударной группировкой, по аналогии с авианосной ударной группировкой ВМС США. К примеру, из пяти кораблей три будут вооружены крылатыми ракетами, а два — обеспечат им защиту», — рассказал в 2016 году источник газеты «Коммерсант» в судостроительной отрасли Петербурга.
Теперь, стало быть, адмиральские мечты о появлении у нас «калиброванных» грозных «паучьих» КУГов, скорее всего, на много-много лет накрылись медным тазом. Потому что кто сейчас рискнет хотя бы предположить, когда хотя бы на одном из наших флотов удастся собрать сразу пять готовых к выходу в море «Каракуртов»?
Но и это еще далеко не весь перечень постигших Россию бед, имеющих отчетливый «дизельный» след. В том же Зеленодольске практически встало пополнение флота малыми ракетными кораблями проекта 21631 (шифр «Буян-М»), тоже вооруженных крылатыми ракетами «Калибр-НК». А на петербургском АО «Судостроительная фирма «Алмаз» попытка заменить китайским аналогом неполученный со «Звезды» дизельный двигатель на сторожевом корабле «Безупречный» проекта 22460 (проектный шифр «Охотник») привела к серьезной аварии. И, как следствие, — к задержке с вводом «Безупречного» в строй.
Все это выглядит настолько ужасно, что пора задаться вопросами: «Как вообще могло случиться, что важнейшие для нашей национальной безопасности кораблестроительные программы оказались в критической зависимости от технологической состоятельности всего одного завода-монополиста? Почему на том самом монополисте допустили такое? Куда смотрело Минобороны?»
И тут выясняются просто поразительные вещи. Обобщенно картина выглядит так. В Министерстве обороны России после начала войны в Сирии и в свете угрожающего развития событий вокруг Украины внезапно решили резко увеличить государственный заказ на многоцелевые боевые корабли небольшого водоизмещения. Никто особо и не «заморачивался», как можно предположить, что корабельное дизелестроение в стране, по большому счету, давно приказало долго жить. Очень многое необходимое в этой области для таких военных кораблей мы давно покупали и покупаем за рубежом. Лучшее и самое надежное — в Германии и в Австрии.
Что касается злополучного питерского завода «Звезда», с самого 1945 года работавшего на оборону (тогда на нем выпускали дизели для торпедных катеров «Комсомолец»), то его давно и успешно ровно «по «лекалам Чубайса» приватизировали. Главным акционером компании стал успешный тюменский коммерсант Павел Плавник. Он же в духе времени оказался и председателем совета директоров двигателестроительного завода ПАО «Звезда».
Как можно понять из дальнейших событий, интересы военных с той поры оказались погребенными под запросами всесильного рынка. Не всем это нравилось, но кого частник должен спрашивать, когда дело касается его собственного производства?
Первый крупный конфликт с Военно-Морским флотом у «Звезды» разразился в 2014 году. ЗАО на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге впервые представило только что разработанный им дизельный двигатель М150 «Пульсар», для боевых катеров. Однако «Пульсар» совершенно не понравился тогдашнему главнокомандующему Военно-Морским флотом РФ адмиралу Виктору Чиркову. Главкома не устроил уровень локализации «как бы российской» машины на «Звезде»: «Разработка их, а изготовление чье? Опять импортное. Где металл, из которого будут делать этот дизель? В России способны сделать корпус и составные детали? Нет, потеряли все технологии. Электрооборудование? Нет. А турбонагнетающие установки кто делает? Австрия, Швейцария, Швеция».
Причина, как выяснилось, в том, что литье для дизельных двигателей на «Звезде» после приватизации выпускать решительно прекратили — слишком убыточно. Плавник так снисходительно пояснил для бестолковых: «В советские времена литейные производства запускались на многих петербургских заводах, чтобы удовлетворять их потребности в литье. Но тогда экономика была совершенно иная. Литье — это очень энергозатратное производство, многие предприятия не смогли загрузить свои литейные цеха настолько, чтобы они были сейчас хотя бы безубыточны. Поэтому огромное количество литейных производств закрылось».
Правда, собственник завода пообещал вскоре наладить у себя литейное производство на новом, куда более высоком и экономичном технологическом уровне. Но, видимо, как-то не очень с этим торопился.
Впрочем, и военные, как представляется, в барабаны особо не били и тревожных сообщений в Кремль, начинающихся словами «Караул!», не слали. А зачем? Все замечательно работало и так. На малые ракетные корабли типа «Буян-М», к примеру, как ставили, так и продолжали ставить надежные и экономичные германские дизельные двигатели MTU 16V4000M90.
Эти силовые установки успели внедрить на пять «Буянов-М» — головной «Град Свияжск», серийные «Углич», «Великий Устюг», «Зеленый Дол» и «Серпухов». Но тут на Украине грянула война за Донбасс. Берлин, тут же обвинивший нашу страну в разжигании противостояния, ввел санкции, под которые в первых рядах, естественно, попала и фирма MTU, как обеспечивавшая интересы Вооруженных сил РФ. И вот тогда-то взоры Минобороны и наших кораблестроителей с надеждой снова обратились на «Звезду». Увы, как мы теперь знаем, — пока напрасно.
Между тем, деньги для срочного восстановление разбазаренных «эффективными менеджерами» двигателестроительных компетенций после 2014 года на «Звезду» потекли рекой. Для наращивания мощностей немалые 3,3 миллиарда рублей срочно выделил Минпромторг РФ. Еще миллиард объединение вложило из собственных средств. Решено было строить новые цеха, а персонал завода немедленно увеличить в полтора раза. Под эти новости обещания все наладить в кратчайшие сроки из Питера потекли рекой.
Впрочем, это не самое удивительное. Больше поражает, что лишь под эти пустые обещания — а под что же еще? — серьезные дяди из Минобороны резко увеличивали гособоронзаказ для кораблестроителей Зеленодольска, «Пеллы» и Средне-Невского СРЗ. Бюджет исправно вваливал на это дополнительные средства. На верфях тоже за громадные деньжищи начали в ускоренном темпе клепать стальные корпуса, которые, как теперь выясняется, совершенно нечем наполнять. Силовые установки — только на бумаге, а будущие корабли уже безо всякой пользы качаются на воде.
Один из руководителей проекта «Каракурт» на зеленодольском предприятии так пояснил сложившееся положение прессе: «Как мы понимаем, „Звезда“ не была готова. Ни технически, ни материально. Конвейер просто не справляется с обрушившимися на них военными заказами… Мы много раз ставили вопросы перед Минпромторгом РФ, пока у нас были нормальные отношения с зарубежными поставщиками. Но все надеялись на „Звезду“ и думали, что заграница всегда нам будет помогать. А теперь несем большие потери».
Что и без того давно ссорившийся с военными моряками из-за качества своей продукции завод не справится с новыми объемами гособоронзаказа — для кого это была тайна? Для Дмитрия Рогозина, курировавшего оборонку и просто обязанного вникать в подобные «мелочи» перед тем, как подмахивать бумаги первостепенной важности? Или для в ту пору заместителя министра обороны Юрия Борисова, отвечавшего в военном ведомстве за перевооружение?
Если судить по тому, как стала развиваться их дальнейшая карьера, эти святые люди оказались совершенно не в курсе, в какое дикое положение их решения поставили флот и кораблестроителей. Потому что Рогозин в этом году возглавил Роскосмос. А Борисов умчался в вице-премьеры правительства РФ. Пустые корабельные корпуса обездвиженных «Каракуртов» и «Александритов», между тем, где-то далеко внизу, под креслами этих чиновников, остались без надежды на скорое начало боевых биографий качаться на волнах.
Но не подумайте чего плохого: безответственности в России, безусловно, — бой! Виновные в срыве гособоронзаказа на «Звезде» уже строго наказаны. 15 августа 2018 года на внеочередном заседании совета ди⁠ректоров ПАО «Звезда» прежний владелец завода Павел Плавник сам полностью вышел из акционерного капитала и лишен всех постов.
Тем временем, в Питере заместитель главнокомандующего ВМФ РФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук в ежемесячном режиме проводит рабочие совещания с новым руководством «Звезды». По большому счету, на повестке дня вопрос один: «Ну, и что теперь будем делать?».
https://svpressa.ru/war21/article/215168/

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Wed Nov 07, 2018 11:46 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18469
Location: Шоам, Израиль
Attachment:
45498033_479739309183899_4793415314605867008_n.jpg
45498033_479739309183899_4793415314605867008_n.jpg [ 65.5 KiB | Viewed 2315 times ]


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Tue Nov 27, 2018 1:24 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
О новой версии ЧП с плавучим доком ПД-50 “Ъ” рассказали два источника в судостроительной отрасли, а также подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства. По их словам, причиной затопления дока могло стать механическое разрушение сварного шва в одном из отсеков конструкции. По крайней мере водолазы, обследующие утонувший док, зафиксировали в одном из отсеков, заполняющихся забортной водой, трещину длиной в несколько десятков метров. Причины ее появления до конца не ясны: шов мог разойтись, например, либо из-за некачественной сварки, либо из-за общей усталости металла. Один из собеседников “Ъ” уточнил, что авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находился в доке, когда рабочие 82-го судоремонтного завода (Росляково) начали балансировку — изменение уровня погружения — ПД-50. В этот момент балластные насосы ПД-50 начали закачивать в отсеки воду. И как только вода достигла разрыва, то началось неконтролируемое затопление одного из бортов дока.

В итоге ПД-50 дал крен, а спустя три часа затонул. «Адмирала Кузнецова», как сообщал ранее “Ъ”, удалось отбуксировать к причалу 35-го судоремонтного завода, хотя перед началом операции на него рухнул один из 50-тонных башенных кранов плавдока, нанеся в общей сложности 52 повреждения (включая сломанные лееры и ограждения).

https://www.kommersant.ru/doc/3812220

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Fri Dec 07, 2018 7:04 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Nov 26, 2014 4:40 am
Posts: 4586
Location: Germany
Залег на дно. Затонувший уникальный плавучий ПД-50 был создан непотопляемым. Так что же произошло в Мурманске?
Quote:
...мы побеседовали с действующим командиром крупного плавдока ВМФ. По понятным причинам его имя не называем. По компетентному мнению этого эксперта утопление ПД-50 в исправном состоянии — сложная и нетривиальная задача, требующая слаженной работы команды

Гы, оказалось, что не только легендарный Кузя, но и утонувший док был примером технологий без аналогов в силу своей непотопляемости
:wtf:
А мы и не заметили....


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Dec 08, 2018 12:25 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38803
Location: сами знаете...:(
...Так вот, командир плавдока рисковал отчаянно, если приступил к погружению, не имея проверенных, исправных резервных генераторов на случай аварии. Ну хотя бы на один балластный насос такой резерв он иметь обязан!

Ворона каркнула...разинула ебало...тут свет пропал.
И что случилось. Он утонул.(с)

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Dec 08, 2018 12:31 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38803
Location: сами знаете...:(
...Необходимо, чтобы на доке работал допущенный по всем нормам Ростехнадзора плавсостав, речь о квалифицированном обращении с техникой. Ведь большую часть жизни ПД-50 обслуживали наши славные моряки-срочники. А я вам скажу, что если обслуживают матросы, это беда.

Шо за глупости!Разве матросы не патриоты родины?

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Dec 08, 2018 7:25 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18469
Location: Шоам, Израиль
Выяснилось ко всему, что затопленный плавдок мешает судоходству в районе судоремонтного завода.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Wed Dec 12, 2018 10:37 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
затонувший "Титаник" нашли в ходе спецоперации Пентагона
https://newizv.ru/news/world/12-12-2018 ... -pentagona

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Mon Dec 17, 2018 2:25 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Планы российских ВМС сделать корабли и подводные лодки с крылатыми ракетами «Калибр» эффективным средством неядерного сдерживания к 2020 году провалились, передает «Хартия 97» со ссылкой на российские «Известия».
Предусмотренное Госпрограммой вооружения 2011−2020 годов масштабное оснащение флота крылатыми ракетами с перспективой выйти на второе место после США (вес ракетного залпа американцев около 4000 единиц) не произошло.
Значительно сдвинулись сроки постройки новых кораблей и модернизация подводных лодок. Например, из планировавшихся к постройке 26 корветов и фрегатов — носителей «Калибров» — в состав флота вошли только четыре корабля. Затянулась модернизация подводных крейсеров проекта 949А, а также других кораблей и субмарин.
Сейчас российский флот насчитывает всего одиннадцать небольших кораблей и катеров, оснащенных комплексом «Калибр» с суммарным потенциальным залпом в 96 ракет, а также семь дизельных и от трех до пяти атомных субмарин, также оснащенных этим оружием.
http://sprotyv.info/ru/news/kiev/v-rf-s ... orskih-sil

ВМФ РФ
Одним из самых известных образцов российского вооружения в последние пять лет стал ракетный комплекс «Калибр». Успешное применение ракет этого типа в ходе сирийской кампании заставило многих считать их одной из главных сил ВМФ России. Однако оснащение флота новым оружием задерживается. «Известия» проанализировали проблему.
Заманчивый концепт
Боевое применение «Калибров» пока не отличалось масштабностью — в силу относительной немногочисленности носителей ракет этого типа в составе ВМФ России. На сегодняшний день в строю находится 11 относительно небольших кораблей и катеров, оснащенных этим комплексом, с суммарным потенциальным залпом в 96 ракет, а также как минимум семь дизельных и, по разным оценкам, от трех до пяти атомных субмарин, также оснащенных этим оружием.
Планы «окалибривания» флота, однако, были более масштабными. Госпрограмма вооружения 2011–2020 годов предполагала как минимум строительство 14 фрегатов (восемь проекта 22350 и шесть проекта 11356) и 12 корветов проекта 20385. В сумме только эти 26 единиц должны были дать «вес залпа» в 272 «Калибра», без учета малых ракетных кораблей и катеров, также оснащенных пусковыми установками 3С14, позволяющими использовать эти ракеты.
Кроме того, исходные планы предполагали модернизацию двух крейсеров проекта 1144 («Адмирал Нахимов» и «Петр Великий), каждый из которых мог бы нести по 80 ракет этого типа, не считая других систем вооружения.
...
https://iz.ru/820554/ilia-kramnik/nekhv ... a-podlodok

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Dec 29, 2018 3:03 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Ремонт российского авианосца «Адмирал Кузнецов» может потребовать «экзотических решений», нуждающихся в ряде геологических и инженерных изысканий, заявил глава объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов в интервью газете «Коммерсант».
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/407194

С палубы «Адмирала Кузнецова» убрали упавший на нее кран
https://www.kommersant.ru/doc/3848302

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71 ... 85  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 9 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group