Заключен контракт на строительство самого мощного в мире ледокола «Лидер»
Подведомственные «Росатому» ФГУП «Атомфлот» и дальневосточная верфь «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка) подписали контракт на строительство сверхмощного атомного ледокола «Лидер» 120 МВт, сообщила госкорпорация в Twitter. О том, что соглашение будет подписано на этой неделе, “Ъ” сообщал 20 апреля. Цена контракта — 127,6 млрд руб., деньги на него выделил бюджет. Ледокол должен быть введен в эксплуатацию в 2027 году.
«Лидер» станет самым мощным ледоколом в мире, он будет вдвое превосходить серию ледоколов «Арктика» 60 МВт. Ледокол сможет преодолевать льды толщиной до 4,3 м, прокладывая коридор до 50 м шириной, и, как ожидается, проводить караваны на скорости 10–12 узлов.
Всего до 2033 года планируется построить три «Лидера», но решение по источникам финансирования еще двух судов пока не принято. В том числе рассматривалась схема концессии.
«23 апреля в Мурманске и Владивостоке состоялось дистанционное подписание контракта на строительство атомного ледокола "Лидер" ФГУП "Атомфлот" и верфью "Звезда"»,— уточнили в дирекции Севморпути госкорпорации.
«Сегодня сделан важный шаг в истории атомного ледокольного флота... Ввод в эксплуатацию данного судна позволит Росатомфлоту гарантировать безопасные и регулярные проводки в восточном районе Арктики, обеспечит круглогодичную навигацию в акватории Севморпути, откроет новые возможности коммерческих высокоширотных маршрутов»,— заявил гендиректор "Атомфлота" Мустафа Кашка.
https://www.kommersant.ru/doc/4328851Задержки с поставкой паротурбинной установки для атомного ледокола «Урал»
Санкт-петербургское издание газеты «Коммерсантъ» в материале Яны Войцеховской «Урал» дал пару. Балтийский завод не получил от Кировского завода установку для ледокола», сообщает, что Кировский завод до сих пор не поставил Балтийскому заводу паровые турбины на третий ледокол проекта 22220 «Урал», который должен быть сдан «Росатому» в 2022 году. На Балтийском заводе установку ждали еще в октябре 2019 года. Однако подрядчик отмечает, что не получил своевременное финансирование от заказчика, а также составные части турбин, поэтому будет оспаривать поданный ранее Балтийским заводом иск на 200 млн рублей. Несмотря на задержку с установкой, завод уверяет, что на сроки сдачи «Урала», в отличие от головного ледокола «Арктика», она не повлияет.
https://bmpd.livejournal.com/3993628.htmlГребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению
Как сообщила газета «Коммерсантъ» в материале Анастасии Веденеевой «Арктика» получит двигатель через год. Неисправный агрегат могут заменить в доке в Кронштадте», гребной электродвигатель на атомном ледоколе «Арктика» не подлежит восстановлению, его планируется заменить в доке в Кронштадте в 2021 году. Правительство прорабатывает различные варианты сдачи ледокола, который должен быть передан заказчику не позже мая 2020 года. Не исключена его сдача в «опытную эксплуатацию» с потерей мощности с 60 МВт до 50 МВт. Сейчас судно продолжает испытания — запущена система электродвижения, реакторы и паровая система,— но сроки их завершения будут сдвинуты из-за нерабочей недели.
https://bmpd.livejournal.com/3976579.htmlКогда российский ВМФ получит современные торпеды?
УГСТ «Физик» — главная надежда российского ВМФ
Проблема торпедного оружия, — наверное, самая острая и наболевшая из всех проблем, с которыми сталкивается сегодня российский ВМФ. На «Военном обозрении» эта проблема поднимается уже без малого около десяти лет. Для всех желающих глубоко ознакомиться с этой проблемой автор рекомендует ряд статей Максима Климова: «Морское подводное оружие: проблемы и возможности», «Арктический торпедный скандал», «Морское подводное бессилие», «»«Об облике современных торпед подводных лодок». В этих материалах изложены основные проблемы, пути их решений, предложения и рекомендации.
В данной статье рассматривается российский и иностранный опыт создания торпедного оружия, изучаются перспективы развития отечественных торпед, делаются выводы и даются рекомендации.
Итак, в торпедостроении существуют два конкурирующих направления: тепловые торпеды и торпеды электрические. Первые оснащены двигателями, работающими на жидком топливе, вторые – электродвигателями питаемыми аккумуляторными батареями. Рассмотрим зарубежный опыт в создании тепловых и электрических торпед. ....
...
Таким образом, вопрос торпед – это самый актуальный вопрос в современной истории российского ВМФ. Причем современные торпеды были нужны еще вчера, ведь уже сегодня мы вводим в строй новые «Варшавянки», «Ясени», «Бореи», вводим… условно боеспособные корабли, которые почти безоружны против ПЛ вероятного противника! Мы не имеем права отправлять наших подводников на почти неминуемую гибель без шансов не только выполнить боевое задание, но и просто выжить. Проблема создания современных торпед должна быть решена. Научный и технический задел для этого есть. Необходимо решительно подойти к проблеме и усердно работать до полного ее устранения.
https://topwar.ru/170507-kogda-rossijsk ... rpedy.htmlРоссийская программа частных космических пусков "Морской старт" остановлена
Российская программа частных космических пусков “Морской старт” остановлена. Об этом газете “Коммерсантъ” рассказал её владелец, основатель авиаперевозчика S7 Владислав Филев. По его словам, программа “заморожена до лучших времён”, а компании сейчас не до решения проблем проекта.
“Морской старт” предполагал запуски ракет-носителей с плавучего космодрома в Тихом океане. Проект был запущен международным консорциумом с участием России, США и Украины ещё в 1995 году, и успел осуществить 32 успешных пуска ракеты. Однако он оказался убыточным и был выкуплен сначала российской ракетно-космической корпорацией “Энергия”, а в 2016-м у неё – S7 Group за 160 миллионов долларов.
На космодроме использовались ракеты-носители “Зенит” производства Южного машиностроительного завода в Днепре. Они, в свою очередь, больше чем на 70 процентов состоят из российских комплектующих. После событий 2014 года “Морской старт” не произвёл ни одного пуска. Хотя весной 2017 года S7 заключила с Южмашем контракт на производство 12 ракет-носителей, компании не удалось убедить российских чиновников возобновить поставки на Украину комплектующих для сборки, рассказывал генеральный директор S7 Space Сергей Сопов в интервью “Ведомостям”.
В перспективе украинскую ракету должна была заменить российская “Союз-5”, однако её разработка фактически не начата, писал в январе журнал “Огонёк”. На вопрос "Коммерсанта", чем планируется заменить украинскую ракету, Филёв ответил “знаете, сейчас нам действительно не до этого”.
“Морским стартом” владеет авиаперевозчик S7. Мировая и российская авиаотрасль из-за пандемии коронавируса столкнулась с глубочайшим кризисом в своей истории. В марте пассажиропоток российских авиакомпаний сократился на 26,6 процента – до 6,57 миллиона человек. Уже в апреле, по данным Международной ассоциации аэропортов, падение перевозок составляет 90 процентов. В России закрыты все международные перевозки, представители авиакомпаний жалуются, что не получают реальной поддержки от государства.
https://www.svoboda.org/a/30572069.html