JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 11:27 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 85  Next
Author Message
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 7:27 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Дед Григорий wrote:
судя по литературе, в те годы корабли подлежали капремонту каждые три года...
Для капитального это уж очень часто - особенно с учетом того, что корабли служили по 30 лет и более...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 9:46 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
Domnitch wrote:
Дед Григорий wrote:
судя по литературе, в те годы корабли подлежали капремонту каждые три года...
Для капитального это уж очень часто - особенно с учетом того, что корабли служили по 30 лет и более...

Вот именно!

Иначе бы они до таких лет не доживали!

Отсюда и идет слово "комиссия" (в смысле принятие в список флота). Например, "The cruiser has been commisionned in 19...".

Раз в три года(естественно, с исключениями - если корапь в это время огибает мыс Горн, придется ждать до прихода в один из главных ВМБ (порты на Британских островах, Кингстон, Кейптаун ит.д. - где были сухие доки и запасы леса и такелажа)) корапь ставился в сухой док, с предварительно снятыми мачтами, вооружением, запасами. Вся команда или распускалась по домам, если не было войны или распределялась на другие корабли. Капитан и офицеры, если не было других назначений, отправлялись в запас с сохранением 50% жалованья.
Только уоррент офицеры - боцман, ганнер, парусный мастер, хирург были прикреплены к кораблю и оставались на нем во время ремонта. Они даже могли привозить туда свои семьи и жить там с ними(если условия позволяли). Если нет - сьезжали временно на берег. Когда ремонт заканчивался, на корабль назначался новый капитан и офицеры, набиралась новая команда, к которой и приосоединялись уорренты.

Начиналась новая комиссия.

Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше.

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 10:32 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Дед Григорий wrote:
Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше.

ИМХО, доковый ремонт подводной части обшивки продолжительностью полгода - это средний ремонт, а не капитальный. Даже если при этом укрепляют расшатавшийся набор корабля.

Вот и по ГОСТу 24166-80 (старый, конечно, но базовые понятия вроде бы не менялись):

Капитальный ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.

Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 10:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Кстати, вспомнилось - нырял в Мраморном море и на глубине метров пять-шесть увидел деревянный турецкий баркас в приличном, как казалось, состоянии. Донырнул, взялся за доску - ее кусок остался в руке. Когда всплыл, посмотрел на трофей - доска сохранила свою форму, но дерева в ней не осталось совершенно. Она состояла из пустых трубочек, оставшихся от корабельных червей.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 12:21 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
Domnitch wrote:
Дед Григорий wrote:
Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше.

ИМХО, доковый ремонт подводной части обшивки продолжительностью полгода - это средний ремонт, а не капитальный. Даже если при этом укрепляют расшатавшийся набор корабля.

Вот и по ГОСТу 24166-80 (старый, конечно, но базовые понятия вроде бы не менялись):

Капитальный ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до значений, близких к построечным с заменой и (или) восстановлением любых элементов, включая базовые.

Средний ремонт - ремонт судна, выполняемый для восстановления его технико-эксплуатационных характеристик до заданных значений с заменой и (или) восстановлением элементов ограниченной номенклатуры.

Первый раз слышу что в Royal Navy 18 века применялись ГОСТы! :mrgreen:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 7:37 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Вобще-то разные стандарты именно пошли от нэйви. Американский MIL-Q-9858 и японские идеи Деминга были взяты для ИСО 9000.

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Feb 24, 2011 10:12 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Дед Григорий wrote:
Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше.

Я читал что там где обшивка оставалась в порядке она даже очень хорошо помагала (Адмиралтейство специально тесты делало). Другое дело, ее тоже надо было переодичски ремонтировать и обдирать от ракушечника (в тропиках не реже раз в год). Но это скореее профилактика а не кап-ремонт.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Fri Feb 25, 2011 3:31 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
marine wrote:
Я читал что там где обшивка оставалась в порядке она даже очень хорошо помогала (Адмиралтейство специально тесты делало). Другое дело, ее тоже надо было периодически ремонтировать и обдирать от ракушечника (в тропиках не реже раз в год). Но это скореее профилактика а не капремонт.
Медная обшивка мало подвержена обрастанию - соли меди ядовиты. Поэтому в эпоху парового флота стальные корабли, ходившие в теплых водах, все равно обшивали медью, а для защиты борта от электрохимической коррозии ставили под медь деревянную (тиковую) рубашку. Так например была обшита "Аврора".

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Apr 23, 2011 1:33 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
http://u-96.livejournal.com/2485433.html

Illustrated London News 45-го: потери Royal Navy во Второй и Первой (врезка) мировых войнах...

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Apr 23, 2011 4:49 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Mikle wrote:
http://u-96.livejournal.com/2485433.html
Illustrated London News 45-го: потери Royal Navy во Второй и Первой (врезка) мировых войнах...
Впечатляет... :(
Потери ВМФ СССР тоже смотрелись бы внушительно - крейсер, лидеры, 30 эсминцев, 100 ПЛ и т.д.
Вечная память.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 85  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 83 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group