JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 3:48 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 85  Next
Author Message
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Wed Oct 31, 2018 11:44 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 20, 2014 7:12 pm
Posts: 6581
Его Величество Российский Бардак!
Да, само собой разумеется, да еще судпромовский, помноженый на эфектномеджерскогазпромовский, куды ж без него?
Но пойми, что отказ насосов осушения - это те, которые ты имел ввиду, в момент затопления дока для вывода Кузи это капля в море.
Что, в это момент произошло полное разрушение бластных цистерн с одного борта, а в другом клапана вообще не открылись?
И каким образом в борту Кузи дыра такого размера образовалась?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 1:45 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
FNP wrote:
Но, проблема в том, что насосы там нужны для осушения баластных цистерн, а не для их затопления.
Cо шведов, людей аккуратных и осторожных, таки стало бы заполнять цистерны не самозатоплением через клапаны, а закачивая воду насосами - правда, и с наших стало бы рационализировать процесс...

FNP wrote:
Что, с одного борта клапана заполнения открылись, а с другого нет? Почему он (док) на борт заваливаться стал?
Не исключаю неразберихи и паники - по одному борту кричат "закрывай вручную!", по другому "годи!"; где-то ручные приводы приржавели, где-то их штурвалы заперты на замки, ключи у Петровича, а Петрович болеет после вчерашнего...

FNP wrote:
Обрати внимание, практически отсутствуют зазоры между полетной палубой и башнями дока.
Как мог упавший на полетную палубу кран повредить борт?
Дык, тяжеленный противовес крана падает на край палубы, ломая этот край и верх борта.
И снимок лучше бы сверху... или вот такой:

Image

UPD: А вообще хорошо бы дождаться нормальной съемки дока после аварии...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 2:18 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
ОСК сочла незначительным ущерб <Адмиралу Кузнецову> после ЧП с плавдоком
Авария, которая произошла накануне, 30 октября, в Мурманске при выходе из плавучего дока авианосца «Адмирал Кузнецов» нанесла военному кораблю незначительный ущерб. Об этом заявил глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов, передает ТАСС.
«Финансовой оценки пока нет, смотрим на фактические повреждения — ничего там такого страшного нет, и я думаю, что справимся своими силами. <...> Это будут небольшие суммы. Мы просто посмотрели наконец-то, что это были за повреждения», — сказал он.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bd9a436 ... m=newsfeed

Мантуров назвал срок принятия решения о судьбе затонувшего плавдока ПД-50
Министр промышленности и торговли России Денис Мантуров заявил, что решение о подъеме со дна плавучего дока ПД-50 в Мурманске будет принято в ближайшие два дня, передает ТАСС.
«Будет приниматься решение, сейчас водолазы работают. В ближайшие два дня будет принято решение», — сказал он.
По его словам, после поднятия затонувшего ПД-50 можно будет оценить ущерб, который был нанесен авианосцу «Адмирал Кузнецов».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5bda18ea ... m=newsfeed



Когда погасли огни. Почему в Мурманске затонул плавучий док?
Ущерб крейсеру "Адмирал Кузнецов", нанесенный в результате падения крана ремонтного дока, оценивается как небольшой. Однако Объединенной судоремонтной компании все равно придется взыскать сумму ремонта с "Роснефти", основного акционера 82-го судоремонтного завода. Министерство обороны России затраты на страхование не принимает, а посему ремонт корабля застрахован не был.
Во вторник в микрорайоне Росляково, на территории 82-го судоремонтного завода, во время спуска на воду крейсера "Адмирал Кузнецов" затонул плавучий док. Пять человек – работников судоремонтного предприятия – попали в ледяную воду. Четверых удалось вытащить, пятый, старший механик смены, остается пропавшим без вести. В причинах произошедшего разбираются следственные органы. Собеседники Радио Свобода убеждены: аварию спровоцировали проблемы на электросетях, хотя "Россети" отвергают возможность перебоев с электричеством в момент, когда произошла авария.​
За три дня до ЧП, в минувшую пятницу, в Мурманске, а также в соседнем Североморске и поселке Сафоново начались серьезные перебои с энергоснабжением. Улицы областного центра и ближайших населенных пунктов погрузились во тьму. Причиной энергетического коллапса специалисты отрасли назвали "сюрпризы погоды", дескать, за несколько часов до отключения в окрестностях Мурманска прошел снегопад.
Однако снегопад в конце октября на Крайнем Севере – дело обычное. Свет пропал в понедельник утром после вполне благополучных с точки зрения погоды выходных. В тот же день на внеплановом заседании областного правительства заместитель губернатора региона Евгений Никора предупредил: перебои с электричеством могут продолжаться.
Проблем много, а ответственных нет. Вот вам и результат. Друг на друга будут валить, а пострадали люди
Авария при спуске крейсера "Адмирал Кузнецов" на воду произошла менее чем через сутки. Вскоре после ЧП энергетики заявили о своей непричастности к тому, что произошло на территории 82-го судоремонтного завода. Представители предприятия "Колэнерго" указали на то, что переключения происходили накануне в 22.00. Инцидент случился уже после этого, говорят энергетики.
– По итогам внутренней проверки, организованной главным инженером ПАО "Россети" Дмитрием Гвоздевым по факту инцидента на 82-м судоремонтном заводе, с 12:00 29 октября по 11:30 30 октября установлено, что отключений в сетях, питающих 82-й судоремонтный завод в Росляково, не было, – прокомментировала ведущий специалист отдела по связям с общественностью филиала ПАО "МРСК Северо-Запада" "Колэнерго" Ирина Кириллова.
Тем не менее собеседники Радио Свобода, посвятившие строительству, ремонту и эксплуатации судов не одно десятилетие, убеждены: первопричиной ЧП могли стать аварии на сетях.
– "Адмирал Кузнецов" – сооружение уникальное. Его техническоесостояние всегда было в приоритете, судоремонтники всегда качественно его ремонтируют, в частности, именно поэтому он до сих пор остается на плаву, – убеждена заведующая кафедрой технологии металлов и судоремонта "Мурманского государственного технического университета" Людмила Баева.
Баева, не один десяток лет обучавшая мурманских специалистов по ремонту судов, убеждена, что док, где обслуживался "Кузнецов", затонул из-за перепадов напряжения в сети.
– Многие механизмы работают в системе автоматизированного управления. Представьте себе, установки, которые поддерживают такое грандиозное сооружение, в один момент отказали! Я всегда придерживалась мнения, что в доке должно быть резервное энергопитание, – рассказывает профессор.
Как свидетельствуют бывшие работники предприятия, переход на береговые мощности в плавдоке произошел пару лет назад. Информация об этом активно обсуждалась в соцсетях.
По словам профессора, причинами аварии могли послужить недоработки – с точки зрения правил технической эксплуатации –инженерных сетей на берегу.
– Видите ли, "погодные условия помешали"! – говорит Людмила Баева. – Проблем много, а ответственных нет. Вот вам и результат. Друг на друга будут валить, а пострадали люди – сотрудники судоремонтного завода.
По ее словам, меры по предупреждению ЧП со стороны сетевиков должны были приниматься еще в пятницу, когда произошли первые отключения света.
– Если где-то произошло одно отключение, эффект веерно переносится на все подстанции. Нужно учитывать, что наши инженерные сети достаточно изношены, – отметила Баева.
– Я 35 лет тружусь в судоремонте. Работал на доках и поднимал их из воды. На доковой операции должны быть запущены дизель-генераторы, чтобы в аварийной ситуации дать питание, – говорит работник судоремонтного предприятия из Мурманска Илья Б. – Его ("Адмирал Кузнецов". – РС) в Северодвинск повезут, а сейчас отправили на 35-ю палубу (35-й судоремонтный завод "Звездочка". – РС) ремонтировать.
По словам капитана II ранга в запасе Ивана Заварзина (имя собеседника было изменено по его просьбе. – РС), на его памяти это уже третий затонувший док в Заполярье.
При доковой операции коллектив должен был запустить свои дизель-генераторы и поддерживать свое питание, невзирая на береговые мощности
Аналогичные происшествия ранее уже случались в Полярном и на мурманской судоверфи. Нормальный ход событий в ночь с подельника на вторник, по словам капитана, должен был выглядеть так: в ходе операции док погружается на расчетную глубину, а "Кузнецов" остается на плаву. Затем корабль предполагалось вывести из дока буксирами и осушить балластные цистерны. После всех манипуляций док должен был всплыть. Однако все пошло не по плану.
– Мой экспресс-анализ случившегося таков: считаю, что док должен был своевременно перейти на свои источники питания, – говорит капитан. – В обычных (эксплуатационных) условиях док подключен к береговому питанию специально проложенными электросиловыми линиями (кабелями). При доковой операции коллектив должен был запустить свои дизель-генераторы и поддерживать свое питание, невзирая на береговые мощности. То есть при помощи обычных переключений с берегового на бортовое питание все должно было быть урегулировано. Учитывая, что 28 и 29 октября были перебои с электрическим питанием и в Мурманске, и в п. Росляково, связанные с нарушением 150-киловольтой линии в 20 километрах от поселка Выходной, избежать воздействия на схему электрических переключений непосредственно на самом доке, который находился на береговом питании, видимо, не удалось.
Иными словами, неисправность, которая привела к аварии, могла быть спровоцирована перебоями в системе электропитания. А вот на развитие дальнейших событий уже могли повлиять действия коллектива дока, считает эксперт.
Дополняет картину произошедшего информация о падении башенных кранов, которую сообщили представители Объединенной судостроительной корпорации.
– Я был непосредственным свидетелем аварийного потопления одного из доков в Полярном в начале 90-х. Тогда я служил командиром корабля. Могу сказать, что если док погружается с дифферентом (это разница осадок кормы и носа судна. – РС), то краны, которые находятся как справа, так и слева на башнях дока, падают в одном направлении. Так, по крайней мере, было в Полярном. С учетом того, что упал на корабль только один кран (как сейчас представляется по имеющейся информации), то док мог погружаться не только с дифферентом, но и с креном. Либо направление стрелы крана привело к повреждению корабля при падении крана, – полагает Заварзин. – Док нужно было расчетно погрузить, а для этого заполнить водой те цистерны, в которых находился воздух (их называют балластными), то есть уменьшить плавучесть. И вот когда дали питание на работу насосов, которые непосредственно работают на доке для заполнения балластных цистерн, возможно, произошли нештатные переключения в системе управления насосами дока. В итоге цистерны начали заполняться не расчетно, чтобы док погружался на "ровном киле", и произошел перекос в заполнении цистерн, что привело к дифференту и, возможно, крену.
​С чем был связан этот перекос в первую очередь – с неисправностью, которая возникла при бросках электричества, или с действиями экипажа дока, – предстоит выяснить комиссии экспертов и следователям. На судоремонтном предприятии, в свою очередь, уверяют: ЧП никак не скажется на сроках ремонта. В строй корабль должен вернуться в 2021 году. Предполагается, что до этого ему придется встать в док еще раз. Но где это можно будет сделать без переброски корабля в Тихий океан, ремонтники пока не знают.
https://www.svoboda.org/a/29575278.html

Последний из гигантов: таких доков, как затонувший, у нас больше не будет
Даже на эксплуатацию плавучего дока ПД-50 не было денег, а на его ремонт или покупку нового и вовсе не найдётся.
Док - это сложное инженерно-техническое сооружение. "Да что там сложного? Большая железная коробка!" - говорят всякие гуманитарии, менеджеры по продажам и примкнувшие к ним сисадмины да программисты. Тем не менее, настолько сложное, что большие плавдоки СССР не строил, а покупал за границей. Внезапно ставший "звездой" ПД-50 – шведский, - пишет в ЖЖ блогер Чернорабочий Мечты.
Практически такой же огромный док у нас в Чажме - японский. Недавно затонувший в Славянке ПД-169 поменьше, но все равно Югославия (бывшая). Для возводимой в Большом Камне суперверфи "Звезда" большой спусковой плавдок куплен в Китае.
Понятное дело, что раз такие сложные штуки не строил СССР, то не строит их и Россия. Россия их "отжимает". "Полтинник" в Росляково был "стратегический" - док для ремонта "Адмирала Кузнецова" и "Пети" атомного. Именно в этом доке после подъёма со дна морского стоял искорёженный "Курск". Казалось бы, такие объекты должны эксплуатироваться с тщательным соблюдением всех необходимых регламентов. Но в нынешней системе путинских компетенций обеспечить выполнение техтребований некому, доки ветшают, ржавеют, дряхлеют и тонут. "Рогозины" рулят всем этим хозяйством очень "эффективно". Почитать или послушать старых докмейстеров - уши вянут. КДПВ:
"Полтинник" теперь год будут поднимать, если вообще будут. Если повезёт - поднимут, он переживёт аварию, и его будут ремонтировать-восстанавливать (на чьи деньги - опять же вопрос, потому что док принадлежит заводу, завод - "Роснефти", а как она его содержала, вы сами видите). Появляются возгласы: "Надо купить новый!" - возможно. Но кроме Китая нам теперь никто не продаст, да и есть ли у них готовый? "Кузю" и "Петю" надо регулярно где-то латать...
UPD - картинка из космоса, утопший "полтинник" с двумя атомными подводными лодками сразу, и одна из них не абы что - а советский колосс, "Тайфун", самая большая АПЛ в мире. Для понимания размеров. А справа внизу просто док:
А вот на вопрос «Почему затонул плавучий док под "Адмиралом Кузнецовым"?» - убедительно ответил в ЖЖ блогер Владимир Стечкин:
«Официальная версия говорит, что из-за перебоев с подачей электроэнергии. Ок, вполне верю. После того, как единую энергосистему страны, созданную в СССР распилили под чутким руководством Чубайса и передали в частную собственность его подельникам, то вполне допускаю, что важные объекты страны, включая военные будут страдать от перебоев и отключений электроэнергии. Все это мы видели не раз и не два. Ведь "эффективные собственники" дефективны во всем, кроме извлечения прибыли из бывшей народной собственности.
Но это были общие соображения и ворчание. Теперь детали по существу. Я, как человек, служивший в армии, знаю, что на всякий такой случай должна быть автономная система энергообеспечения. То есть стоит пара дизель-генераторов на всякий случай.
Была такая автономная система на затонувшем плавучем доке ПД-50? Смотрим:
Технические характеристики ПК-50.
Марка главного двигателя — 18V23LY
Тип топлива — дизельный
Количество главных двигателей — 4
Мощность главного двигателя — 1885
Количество генераторов — 4
Суммарная мощность генераторов — 9400
То есть в конструкции автономные дизель-генераторы были. А почему они не сработали? Узнам подробности дальше от бывшего работника ремонтного завода:
«Привожу пример, перед моим уходом, не знаю кто это придумал, док перевели на электротягу, то есть, погружение и всплытие идёт от берегового питания, и как радовались начальники, что теперь моторную группу можно сократить, сэкономить на дизельном топливе. Спорить и доказывать было бесполезно, итог налицо. Соболезную ребята, держитесь я с вами».
То есть эффективно-дефективные собственники и тут тупо сэкономили - людей уволили и обеспечили себе значительную экономию на их зарплате и на дизтопливе. Сэкономили на спичках, но утопили весь плавучий док и повредили единственный военный авианосец. А ещё людей покалечили, а одного найти до сих пор найти не могут. Сталина на них нет (с).
https://newizv.ru/article/general/31-10 ... e-ne-budet

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 2:38 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Там же, в Новых Известиях фото затонувшего дока - практически без крена, но с сильным дифферентом.
Впрочем, после того, как док коснулся грунта, он мог и более-менее выровняться.

Image

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 3:42 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Дело бы посмотреть...(с)

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Nov 01, 2018 4:54 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
хмельник wrote:
Дело бы посмотреть...(с)

Дело еще только шьют :mrgreen:
Люди, кстати, пишут - на фото не тот док, маловат...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Nov 03, 2018 2:03 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Плавдок «Адмирала Кузнецова» оказался неподъемным
Подъем утонувшего плавучего дока ПД-50, использованного при ремонте авианосца «Адмирал Кузнецов», нецелесообразен. Вместо утерянной техники допускается приобретение новой. Такое мнение высказал «Интерфакс» знакомый с ситуацией источник.
По данным собеседника, ПД-50 сильно ударился о грунт при затоплении. Также безвозвратно потеряны оба крана, ранее стоявших на доке. По оценке источника, «чтобы контракт на часть ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50».
Однако если затонувший ПД-50 все-таки будут поднимать, инженерам предстоит оперативно решить несколько сложных задач. «Главная из них — как не допустить сползание дока, оказавшегося на краю "ямы" глубиной порядка 100 метров, в это природное углубление на дне акватории 82-го СРЗ», — отметил собеседник.
По словам источника, в настоящее время док лежит на дне со значительным уклоном по осевой линии на краю «ямы». Одна из его оконечностей находится на глубине порядка 10 метров, другая — на глубине около 30 метров. По оценкам экспертов, его сползание в «яму» может сдерживать воздушный пузырь, образовавшийся в незаполненных водой отсеках в верхней части дока.
https://lenta.ru/news/2018/11/02/pd50/

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Nov 03, 2018 4:19 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
По оценке источника, «чтобы контракт на часть ремонта авианосца "Адмирал Кузнецов", которую предполагалось сделать на 82-м СРЗ, был выполнен, читается вариант оперативного приобретения аналога ПД-50».

Паскуды.
Вариант содрать копию с дока и сделать самим, даже не рассматривается. А кетайцы бы сделали. И корейцы. И японнцы. Да много кто. Кароч, в жопе эрэфия. Глубоко.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sun Nov 04, 2018 9:46 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15441
Location: USA
https://echo.msk.ru/programs/code/2307997-echo/

тут Латынина вчера выдвинула идейку, что Кузю срочно отозвали из ремонта, чтобы послать в море как ответ на учения НАТО.
Я вот сомневаюсь, ведь горючее, боезапас и пр. должно быть выгружено перед ремонтом.
Авиакрыло, опять же не готово. А учения уже идут.
Врет, вернее пересказывает чужую брехню? Или Пу окончательно потерял контакт с реальностью?

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sun Nov 04, 2018 1:25 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
Дед Григорий wrote:
https://echo.msk.ru/programs/code/2307997-echo/

тут Латынина вчера выдвинула идейку, что Кузю срочно отозвали из ремонта, чтобы послать в море как ответ на учения НАТО.
Я вот сомневаюсь, ведь горючее, боезапас и пр. должно быть выгружено перед ремонтом.
Авиакрыло, опять же не готово. А учения уже идут.
Врет, вернее пересказывает чужую брехню? Или Пу окончательно потерял контакт с реальностью?

Еще раз чтобы все флоты ржали...не верю.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 85  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 84 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group