Domnitch wrote:
Дед Григорий wrote:
судя по литературе, в те годы корабли подлежали капремонту каждые три года...
Для капитального это уж очень часто - особенно с учетом того, что корабли служили по 30 лет и более...
Вот именно!
Иначе бы они до таких лет не доживали!
Отсюда и идет слово "комиссия" (в смысле принятие в список флота). Например, "The cruiser has been commisionned in 19...".
Раз в три года(естественно, с исключениями - если корапь в это время огибает мыс Горн, придется ждать до прихода в один из главных ВМБ (порты на Британских островах, Кингстон, Кейптаун ит.д. - где были сухие доки и запасы леса и такелажа)) корапь ставился в сухой док, с предварительно снятыми мачтами, вооружением, запасами. Вся команда или распускалась по домам, если не было войны или распределялась на другие корабли. Капитан и офицеры, если не было других назначений, отправлялись в запас с сохранением 50% жалованья.
Только уоррент офицеры - боцман, ганнер, парусный мастер, хирург были прикреплены к кораблю и оставались на нем во время ремонта. Они даже могли привозить туда свои семьи и жить там с ними(если условия позволяли). Если нет - сьезжали временно на берег. Когда ремонт заканчивался, на корабль назначался новый капитан и офицеры, набиралась новая команда, к которой и приосоединялись уорренты.
Начиналась новая комиссия.
Такие ремонты были неизбежны из-за червей тередо, который едят деревянное днище. Медная обшивка не сильно помогала. А если уже перешивать днище, то заодно и меняли другие части. Такой ремонт продолжался несколько месяцев, а то и больше.