JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 6:58 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 85  Next
Author Message
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Mon Jun 22, 2020 2:48 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 16, 2007 1:38 am
Posts: 11330
Location: Israel, Netanya
UAV wrote:
Корвет. И в силу обстоятельств нельзя было просто взорвать посудину и оставить как есть.
Как я понял, там не только вахтенный, но и (свеженазначенный) капитан накосячил - слишком привык к предыдущей коробке и не учел, что корвет погабаритнее будет.

_________________
- Яч смить бю?
- Фыва прол джэ, йцук енгш!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Mon Jun 22, 2020 3:35 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Jun 05, 2008 7:44 am
Posts: 8546
Alex wrote:
UAV wrote:
Корвет. И в силу обстоятельств нельзя было просто взорвать посудину и оставить как есть.
Как я понял, там не только вахтенный, но и (свеженазначенный) капитан накосячил - слишком привык к предыдущей коробке и не учел, что корвет погабаритнее будет.

Там был скачок напряжения и сбой в работе гирокомпаса. А на магнитный компас на пелорусе вахтенный не смотрел. Вот и проскочили Эйлат. И пёрли в сторону саудов пока море не кончилось. :bang:

_________________
как вы яхту назовёте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Thu Aug 13, 2020 6:30 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Attachment:
117765128_3307513362618334_3281199718241275542_n.jpg
117765128_3307513362618334_3281199718241275542_n.jpg [ 107.47 KiB | Viewed 1560 times ]

Tirpitz в Вильгельмсхафене , замаскированный под пригородные постройки

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Fri Aug 28, 2020 1:25 am 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Военные США: российская подводная лодка всплыла у берегов Аляски
Российская подводная лодка всплыла недалеко от берегов Аляски, сообщило Северное командование ВС США. Американские военные заявили о готовности при необходимости прийти на помощь, но пока не получали от российской подлодки сигналов бедствия. Минобороны РФ информацию ВС США пока не комментировало. По информации источников «РИА Новости», речь идет об атомном подводном крейсере «Омск», участвующем в военных учениях. Собеседник агентства добавил, что никакой нештатной ситуации нет.
«Командование воздушно-космической обороны Северной Америки и Северное командование ВС США внимательно следят за российской подводной лодкой, всплывшей сегодня у Аляски. Мы внимательно следим за интересующими нас судами, в том числе за иностранными военно-морскими судами, в зоне нашей ответственности»,— говорится в сообщении американского ведомства в Twitter.
Американские военные уточнили, что текущая морская активность России осуществляется в международных водах, за пределами территориальных вод США. «Мы не получали запросов о помощи от ВМФ России или других моряков в этом районе»,— добавили они.
Накануне, 27 августа, в Беринговом море прошли военно-морские учения Тихоокеанского флота РФ. В учениях приняли участие атомный подводный крейсер «Омск» и ракетный крейсер «Варяг». Безопасность учений обеспечивали 15 боевых кораблей и судов, а также самолеты морской авиации флота.
https://www.kommersant.ru/doc/4468477


[к2р запаса, бывший старпом на 671РТМ и 941 проектах, живет в Германии]
Маленькая ремарка : если атомная пл всплывает в надводное положение НЕ в полигонах БП, то это называется "потеря скрытности" а следовательно оценка "неуд" за боевую службу. Данный район уж всяко не полигоны БП. Следовательно, на борту 100% аварийная ситуация, причем достаточно серьезная.
МОРФ как всегда пиздит, как дышит. Впрочем, так же было со всеми авариями пл при совке : от К-8 до К-141 "Курск".
ЗЫ : аварийная пл вроде К-186 "Омск
Впрочем, US Navy тоже вряд ли будет много рапространяться по сабжу, хотя 100% куча всех мыслимых и немыслимых амерских сил и средств разведки кучкуются а море, воздухе и космосе в районе всплытия..
Кстати : вспомнил первые сообщения про К-278 "Комсомолец", было то же самое : атомная пл всплыла в надводное положение в Норвежском море. А про "Курск" : атомная пл легла на грунт. Это те же яйца, что "хлопок газа" и "жесткая посадка".
Хотя в данном случае, действующим и бывшим подводникам сразу понятно : жопа, моряки. Не всплывают апл в надводное вне своих полигонов и тем более апл не может лечь на грунт, это не дизелюха.
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... 7/page-131, 132

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Fri Aug 28, 2020 9:34 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Nov 26, 2014 4:40 am
Posts: 4586
Location: Germany
kopf wrote:
ЗЫ : аварийная пл вроде К-186 "Омск

Это что-ли "Курска" систершип? Плохой омен для августа.
:cry:


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sat Sep 05, 2020 11:02 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
USS Sable ...and her sister ship USS Wolverine ... hold the distinction of being the only freshwater, coal-fired, side paddle-wheel aircraft carriers used by the United States Navy.
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Sable_(IX-81)

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Last edited by kopf on Sun Sep 06, 2020 2:31 pm, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Sun Sep 06, 2020 11:01 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 20, 2014 7:12 pm
Posts: 6580
Лёня, поправь ссылку, плиз, из нее вылетела замыкающая скобка.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Mon Sep 07, 2020 1:47 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Attachment:
rum_hms.png
rum_hms.png [ 427.45 KiB | Viewed 1437 times ]


50 лет назад, 31 июля 1970 года в 11 утра состоялась последняя выдача рома среди моряков флота ее величества.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Wed Sep 09, 2020 7:19 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Опоздавшие навсегда: подлодки «Варшавянка» пополнят Тихоокеанский флот
Практически по всем параметрам проверенные дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» уже уступают своим зарубежным аналогам.
Виктор Кузовков
Глава объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов заявил, что решение строить для Тихоокеанского флота проверенные дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» было абсолютно правильным. Иначе, в случае решения строить лодки более современного проекта 677 «Лада», ОСК вынуждена была бы срывать сдачу. При этом он признал, что лодки проекта 677 «существенно опережают» «Варшавянки» и являются ярким представителем следующего поколения подводных лодок. О том, что строить их мы до сих пор не научились, он предпочел скромно промолчать…
Вообще, проект 677 можно с полным правом назвать «многострадальным» - головная лодка проекта, «Санкт-Петербург», хоть и была с огромным трудом сдана, на боевое дежурство так и не заступила. Вместо этого она уже который год находится в опытной эксплуатации на Балтийском флоте, а исправить все недоработки, которые на ней обнаружились, так до сих пор и не смогли. Две другие лодки этой серии, «Кронштадт» и «Великие Луки», строятся уже 15 лет, но все еще никто не знает, когда они будут сданы, и произойдет ли это вообще. Обе лодки сначала были приостановлены в строительстве, а в 2013 и 2015 году были перезаложены по обновленному проекту 677Д.
Надо признать, что лодки проекта 677 тоже далеко не новы – головная лодка, о которой сказано выше, была заложена в далеком уже 1997 году, а сдана в 2010. Сдана, несмотря на множество недоработок – не работала нормально боевая информационно-управляющая система «Литий», передовой по тем временам гидроакустический комплекс (важнейший инструмент подлодки, её глаза и уши!) «Лира» не показал заявленных характеристик, а новейшие аккумуляторные батареи, которые должны были обеспечить лодке большую подводную автономность, почему-то работали на 60% от своего номинала. Понятно, что с таким набором подарков от проектировщиков и строителей не могло быть и речи о постановке «Санкт-Петербурга» на боевое дежурство. Поэтому, хотя её и поставили на баланс ВМФ, она так и осталась подопытным кроликом для ученых и конструкторов.
Правда, тогда обещали, что все недостатки будут оперативно устранены и мы получим отличную передовую дизель-электрическую лодку нового поколения – почти бесшумную, высокоавтоматизированную, слышащую каждый шорох и вооруженную по последнему слову техники. Увы, наблюдая за строительством двух следующих субмарин уже обновленного проекта, можно сделать вывод, что оптимистичные прогнозы сбываться не спешат. А тут еще и импортозамещение…
Так что, решение ОСК и ВМФ строить для Тихоокеанского флота «Варшавянки» было абсолютно верным? Выходит, что так. Правда, с одним уточнением – это решение было принято совсем не от хорошей жизни, и назвать его оптимальным для флота, обороноспособности государства и бюджета страны все-таки нельзя. Больше это похоже, извините, на поговорку «с паршивой овцы хоть шерсти клок».
Хотя знающие люди сейчас наверняка мне возразят – проект 636.3, по которому строятся «Варшавянки» для ТОФ, не такой уж и «шерсти клок». Это значительно усовершенствованный проект, в котором от начальных лодок этого типа остались только форма и некоторые базовые узлы. Все так, и все-таки давайте попробуем разобраться.
«Варшавянки» являются экспортными версиями подводных лодок проекта 877 «Палтус», разработанных в 70-х годах прошлого века. Для того времени – отличные корабли. Но на данный момент, увы, большинство лодок данного проекта уже либо выведены из состава флота, либо ждут своей очереди. «Варшавянки», созданные на их базе, изначально были даже проще «Палтусов», но некоторые удачные решения (а также экспортный потенциал) заставили ОКБ «Рубин» сосредоточиться на дальнейшем совершенствовании этой модели. В итоге получилась лодка для своего времени очень и очень достойная.
Одно из главных достоинств дизель-электрических субмарин – скрытность. Если АПЛ не может заглушить реактор в подводном положении (точнее может, но потом уже не сможет его запустить), то ДЭПЛ, погружаясь, выключает дизель и продолжает движение на электромоторах. На экономичном ходу шум от современных электроприводов весьма мал, тогда как включенный реактор, как его не изолируй, всегда дает какие-то вибрации. В дополнение к шуму валов и винтов это делает АПЛ априори несколько более шумными, чем ДЭПЛ.
И «Варшавянки», по некоторым оценкам, были в этом вопросе одними из признанных чемпионов. Прозвище «Черная дыра» натовские моряки дали им не зря. Предполагалось, что благодаря своей низкой шумности эти подлодки могут в дуэльной ситуации переиграть лучшие на тот момент американские АПЛ типа «Лос-Анджелес». А это, при в десятикратно меньшей цене, серьезный аргумент в пользу нашей лодки.
Но с появлением в американском подводном флоте лодок типа «Сивулф», а затем «Вирджиния», ситуация поменялась. «Варшавянка» уже не превосходила их в скрытности. А вот в качестве гидроакустического оборудования мы традиционно проигрывали. И расклад сил изменился с точностью до наоборот – одни из самых скрытных наших подлодок перестали быть серьезным аргументом в споре подводных флотов двух сверхдержав, а значит, целый спектр задач по контролю акватории в районах боевого дежурства наших стратегических АПЛ стал для них недоступен.
Последующие модификации «Варшавянки» выжимали из этого проекта максимум оставшихся возможностей. Но надо сказать, что потенциальные противники тоже не стояли на месте, и у нескольких флотов появились новые, более совершенные дизель-электрические подлодки. Их, помимо прочего, отличало наличие воздухонезависимых силовых установок, что делало некоторые ДЭПЛ почти равными по подводной автономности атомным подводным лодкам. Кроме того, старый проект начал проигрывать гонку за скрытность, и конкуренты из Норвегии, Швеции, Германии, Испании и других стран создали субмарины, по совокупности характеристик превосходящие даже поздние версии «Варшавянок».
То есть, нужда в новой ДЭПЛ была очень велика, и можно только догадываться, почему в России с этим возникли такие проблемы. Возможно, кстати, что именно из-за наличия в целом неплохой «Варшавянки» - а зачем придумывать что-то новое, если есть такая «рабочая лошадка»? Хотя понятно, что причин существенно больше, и главная – технологическое отставание в некоторых отраслях.
Для того, чтобы понять, правильным ли было решение строить для ТОФ лодки проекта 636.3, нам нужно хотя бы примерно представлять себе, с какими противниками эти лодки могут встретиться на данном театре военных действий. И тут картина для нас вырисовывается не очень радостная…
Понятно, что в первую очередь это подводный флот США, в котором основную ударную силу составляют многоцелевые АПЛ «Вирджиния». Наверное, нельзя сказать, что при встрече с этой лодкой «Варшавянка» обречена – какие-то шансы у неё могут быть. Однако связаны они, скорее всего, только с пассивным ожиданием, работой из засады. При патрулировании же, даже на самом малом ходу, преимущество будет уже за «Вирджинией».
Немалую угрозу представляет и японский подводный флот. Новейшие дизель-стирлинг-электрические подводные лодки «Сорю» потенциально являются очень грозными бойцами, сочетающими высокую скрытность, большую автономность и отменное качество бортового оборудования и вооружения. Двигатель Стирлинга обеспечивает им отличную подводную автономность, традиционное японское качество изготовления узлов и агрегатов вкупе с заимствованием лучших западных разработок, предполагает высочайшую скрытность, а торпедное и ракетное вооружение делает эти лодки грозным противником хоть для подводных, хоть для надводных судов. На данный момент в составе японского подводного флота минимум 12 таких лодок, и эта цифра может увеличиться.
Подводный флот Южной Кореи тоже не стоит на месте. В 2019 году в этой стране были начаты ходовые испытания новейшей подводной лодки национальной постройки SS 083 DosanAnChang-Ho. Эта лодка является головной в проекте KSS-III, и предполагается, что её возможности будут на уровне самых передовых неатомных подводных лодок мира. Длина лодки составит 83,5 метра, ширина 9,6 м, скорость подводного хода будет достигать 20 узлов, а дальность хода в экономическом режиме достигнет 10 тысяч миль. Помимо 8-ми носовых торпедных аппаратов, подлодка будет иметь 6 вертикальных пусковых установок для крылатых ракет дальностью 1500 километров.
Нужно отметить, что в данный момент для южнокорейского флота активно строятся ДЭПЛ немецкого проекта 214 (KSS-II). Эти лодки являются более современными, чем наши «Варшавянки», а кроме того, можно предположить, что корейские корабелы (одни из лучших в мире) получили в данном случае и бесценный опыт строительства современных субмарин, и самые передовые технологии, в частности, технологии создания литий-ионных батарей большой мощности.
Всего новых ДЭПЛ проекта KSS-III планируется построить 9 штук, тремя сериями по три штуки. Закончен проект должен быть к 2028 году.
При всем уважении к нашим кораблестроителям мы должны четко осознавать, что и возле Камчатки, и в Японском море, и в районе Курильской гряды наших подводников будет ждать превосходящий и по качеству, и по численному составу подводный флот сопредельных государств. Полной ясности нет только по китайскому подводному флоту – понятно, что по численности он уже значительно превосходит наш, но пока есть надежда, что технологически китайские субмарины всех типов не совершеннее наших.
Из плюсов упомянутого решения можно отметить разве что появление на ТОФ шести носителей крылатых ракет «Калибр». Это, с учетом «специальных боевых частей», а попросту ядерных боеголовок, может быть достаточно серьезным аргументом в любом споре. Но это, пожалуй, и все серьезные плюсы подобного решения…
В заключение хотелось бы отметить, что и с хорошо освоенными нашей промышленностью подводными лодками проекта 636.3 вышла небольшая заминка. Как сообщалось в августе, ОСК все-таки выбилась из графика постройки «Варшавянок» для ТОФ. Закладка пятой и шестой лодок была отложена «из-за проблем с поставщиками».
Также для сравнения отметим, что южнокорейские корабелы начали разработку абсолютно новой для себе подводной лодки в 2012 году. Через 7 лет головная лодка новой серии вышла на заводские испытания. И нет особых сомнений в том, что серия будет доведена до совершенства и пополнит подводный флот Южной Кореи менее, чем за десятилетие.
Мы же мучаемся с проектом «Лада» с девяностых годов прошлого века. И очень похоже на то, что он устареет до того, как наш флот пополнится хоть одной боеготовой подлодкой данного проекта.
Поэтому согласимся с господином Рахмановым – хорошо, что для ТОФ решили строить «Варшавянки». Грустно, но хорошо…
https://newizv.ru/article/general/09-09 ... nskiy-flot

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Корабли-легенды
PostPosted: Mon Sep 28, 2020 7:20 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
СКШУ «Кавказ-2020», или Черноморский разгром российского флота
26 сентября заканчиваются стратегические командно-штабные учения (СКШУ) "Кавказ-2020". Есть смысл сравнить реалии военно-морской составляющей этих учений с тем, как их освещает Минобороны, точнее, Департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны — ДИМК МО под управлением генерал-полковника И. Конашенкова (далее в тексте — Департамент Конашенкова). Такое сравнение хорошо характеризует и учения и то, как ведётся работа по их освещению.
Сравниваем. Департамент Конашенкова:
Стратегическое командно-штабное учение «Кавказ-2020» пройдет с 21 по 26 сентября 2020 года на внутренних полигонах Южного военного округа: «Прудбой», «Ашулук», «Капустин Яр», наземных авиационных полигонах «Арзгирский» и «Копанской», а также в акваториях Черного и Каспийского морей.
Для отработки совместных действий в составе группировок войск (сил) на учение приглашены воинские формирования от Армении, Белоруссии, Китая, Мьянмы и Пакистана. Представители Азербайджана, Индонезии, Ирана, Казахстана, Таджикистана и Шри-Ланки планируют принять участие в качестве наблюдателей.
Всего к СКШУ «Кавказ-2020» планируется привлечь около 80 тысяч человек (в том числе соединения и части боевого, тылового и технического обеспечения, а также соединения ПВО, ВМФ и специальных войск (Росгвардии и МЧС). При этом максимальное количество привлекаемого личного состава воинских частей, подпадающих под действие Венского документа 2011 года, на учении, проводимом под единым оперативным командованием, составит до 12 тысяч 900 военнослужащих. В практических действиях войск (сил) на полигонах будут задействованы до 250 танков, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортеров, до 200 артиллерийских систем и реактивных систем залпового огня.
Дабы избежать обвинений в очернительстве, далее буду дословно цитировать официальные информационные сообщения Минобороны (Департамента Конашенкова) с их необходимыми комментариями.
Демонстрация силы США
Накануне СКШУ «Кавказ-2020» три бомбардировщика ВВС США B-52 Stratofortress провели учения над территорией Украины, при этом пролетев на расстоянии менее 40 км от черноморского побережья Крыма. В ходе учений, по данным Генштаба РФ, бомбардировщики отработали применение крылатых ракет (КР) по объектам на территории Российской Федерации.
Очевидно, что это была очередная демонстрация силы с длинным предшествующим списком, где нам демонстрировалось:
— нанесение ударов КР по наземным целям;
— нанесение ударов ПКР по морским целям (в т.ч. новейшими LRASM);
— проведение массированных минных постановок.
Регулярные «визиты» противолодочных P-8 Poseidon остро ставят вопрос боевой устойчивости наших подлодок (фактически относительно безопасно, заряжать аккумуляторные батареи они могут только «под своим берегом»).
В настоящее время в Черном море развернут эсминец ВМС США DDG-80 Roosevelt, который в преддверии учений отошел к побережью Болгарии.
Состав флотских участников
Департамент Конашенкова:
В рамках СКШУ «Кавказ-2020» задачи в море выполняют более 20 кораблей и катеров флота, в том числе: флагман ЧФ гвардейский ракетный крейсер «Москва», сторожевой корабль «Пытливый», малые ракетные корабли «Вышний Волочек» и «Орехово-Зуево», большие десантные корабли «Цезарь Куников», «Азов» и «Новочеркасск», ракетные катера «Набережные Челны», «Ивановец», «Шуя» и «Р-60», а также ракетный корабль на воздушной подушке «Самум».
Как будет показано далее, список это далеко не полный, и ДИМК «очень постарается его подправить».
«Виртуальные участники»
Отдел информационного обеспечения Черноморского региона (г. Севастополь):
В ходе… СКШУ «Кавказ-2020» морская авиация Черноморского флота в акватории Черного моря отработала доставку боеприпасов и продовольствия на боевые корабли, осуществляющие переход морем и стоящие на якоре.
В частности, экипаж патрульного корабля «Василий Быков» совместно с летчиками отработал прием-передачу грузов в море.
В ходе начального этапа учения экипаж вертолёта Ка-27ПС совершил облёт корабля, завис над вертолётной площадкой и с помощью лебёдки принял груз. Затем летчики отработали транспортировку груза на внешней подвеске и его доставку на корабль беспосадочным способом.
С учетом того что «Василий Быков» в настоящее время находится на Северном флоте (где занимается непонятно чем), подобная «официальная информация» Минобороны, не может вызвать ничего, кроме недоумения и смеха.
Впрочем это только начало, далее, по официальной информации Департамента Конашенкова, в составе морской авиации оказались… самолеты морской авиации Су-34!
Что, конечно, было бы очень правильным, но, увы, к реальности отношения не имеет.
Тральщик «Владимир Емельянов», находящийся на Балтике, в это же время «успешно выводил с тралами корабли Черноморского флота».
«Вышел в море флот могучий, впереди тралец…»
...
https://topwar.ru/175470-skshu-kavkaz-2 ... flota.html

33 года назад.
"1983 год, трансарктический подлёдный переход с Севера на Камчатку. В принципе, все шло как по маслу до того момента, как мы вошли в Чукотское море. Глубина моря – 30-40 метров, толщина льда – 6-8 метров, от киля до верхней точки рубки нашего
корабля – 17 метров, длина корпуса – 156 метров. Сопоставив все эти цифры,
становится понятно, что мы были похожи на кота под диваном: всего по несколько
метров от киля вниз до дна, и от рубки вверх до льда, и все это при огромной
длине на приличном ходу.
Для контроля над ситуацией использовались все технические средства, включая гидроакустику в активном режиме. Самописец эхолота приказано было включать каждые 15 минут. В 21 час 15 мин раздается глухой удар, корабль вздрагивает, словно натолкнувшись на что-то, начинает валиться на правый борт с дифферентом на нос, а под нами только 8-10 метров до дна и ход 8 узлов!. Крен уже такой, что приходится упираться в поручень. В центральном старпом на командирской вахте дает полный назад и руль на правый борт.
Мы одерживаемся в полутора-двух метрах от дна и начинаем приподнимать нос, одновременно выравнивая крен. Тревога, осмотреться в осеках, постоянные доклады из первого, что все нормально, командир и все офицеры походного штаба
уже в центральном. Основная версия – «столкновение с иностранной подводной лодкой». В 80-е годы это было почти нормально. Через некоторе время опять во что – то въехали. Стали искать полынью. Нашли. Всплыли. С трудом открыли
верхний рубочный люк. Осмотрелись – охренели, мягко говоря. Верхняя передняя часть рубки, где в надводном положении находится рулевой, отстутствует, остались одни жуткие обломки, огромная дыра в легком корпусе по правому борту за рубкой перед ракетной палубой. В дыре торчит обломок льда, ее причинивший. "
(автор Серёжа Акатьев, в ту пору инженер ЭНГ)
Ударились два раза. Первый раз мордой. Всплыли осмотрелись. Руль пролез на место только после долгой работы раздвижным упором.:-) Погрузились. И уже на моей вахте - кп 1р. Левым плечом. Кстати, я это сосульку увидел на самописце эхоледомера. Только рот раскрыл и бах! Лодка продольно завибрировала. Мысль была: - вот вот переломится, страшно короче. Опять всплыли, конкретно страх был, что ракету в шахте замяли. Командир пошутил: - если бабахнет - нос на Камчатке, а жопа в родной Оленьей. Невесело так пошутил. Но обошлось, прочный корпус выдержал. Мудр и решителен был Валерий Павлович, приняв единственное правильное решение. Типа: - Пошли вы все на хер со своей скрытностью и ...в надводном положении шпарили 12 узлами часов 10. Этакий слалом среди льдин в Чукотском море, в сопровождении 2-х Орионов. Появились собаки уже через полчаса.
PS
К-433 "Святой Георгий Победоносец до сих пор в строю.
...
https://flot.com/blog/k-433-1/43936.php ... id=5878012

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 843 posts ]  Go to page Previous  1 ... 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81 ... 85  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 78 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group