Если взглянуть в ретроспективе на пути развития советской(российской) истребительной авиации(ИА), то увидим следующее:
1. Во все времена, основные проблемы лежали в устарелости оборудования, его высоких массово-габаритных характеристиках и двигателях( невозможность создать двигатель заданной тяги(мощности) с приемлемым весом и удельным расходом топлива) при заданных характеристиках ресурса и надёжности.
На современном этапе, добавилось требование малозаметности.
Ноги всего этого росли из-за отсутствия необходимого научно-технического задела при переходе от НИР по, образцу( двигатель, самолёт и т.д.) к ОКР и далее к серийному производству.
Пытаясь как то скрыть эту отсталость, чего только не придумывали.
Во несколько примеров:
Отсутствие доведённых двигателей требуемой мощности, не позволяло СССР до 1938-39 года развивать истребители-монопланы.
И выпускали до 1939 года бипланы. Заводы то работать должны. Кроме того, отсутствие доведённых двигателей требуемой мощности, не позволяло нарастить массу средств вооружения, бронирования, топлива.
Сделали ставку на смешанные конструкции( почему это произошло, тоже хорошо известно). В результате получили недолговечность срока эксплуатации самолёта, сильное влияние на лётные характеристики, сложности с ремонтом и низкую боевую живучесть.
Отсутствие объединённого управления винтом и газом, а также створками водо и маслорадиаторов не позволяло получить требуемые ТТХ.
Естественно. на испытаниях шли на всевозможные "хитрости". Полировали поверхность самолёта. При снятии величины максимальной скорости створки масло и водорадиаторов прикрывали "по самое не могу". при получении дальности шуровали высотным корректором.
Все эти хитрости, потом боком вылазили для фронтовых лётчиков.
Отсутствие компактных коллиматорных прицелов, а в последствии и гироскопических прицелов, заставляло воевать всю войну, либо с американским лицензионным ПБП-1 или простейшим кольцевым.
Всё новое приходило либо от американцев с англичанами, либо от немцев. Однако, брали у них уже то. что было освоено в серии. Пока осваивали их продукцию в серийном производстве, они отрывались далеко вперёд.
Чтобы как то прикрыть весь этот срам, придумывали различные причины.
То заявят, что военные требовали бипланов, обвиняя их в непонимании законов воздушного боя.
То заявят, что высокая нагрузка на крыло вредна. Правда потом без особого афиширования, дезавуируют ранее громко сказанное.
То обвинят военных, что те де потребовали от Ильюшина, сделать одноместный Ил-2, вместо двухместного. Хотя на самом деле, это была инициатива Ильюшина и реализована она была, по согласованию с Яковлевым.
На современном этапе, когда Председатель НТК публично заявляет, что малозаметность у нас на третьем месте стоит в требованиях к 5-му поколению.
то это говорит не о том, что в России не понимали(понимают) важности этой характеристики, прежде всего это говорит о том, что НТЗ и возможности промышленности по обеспечению требования малозаметности слабы.
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... 3/page-860