alpolo wrote:
Попробую еще раз. Сначало хочу извиниться за свой тон, типа "ты не понял" итд.
А я на полном серьезе спрашивал, для чего, по-вашему, были созданы экспериментальные аппараты с ОВТ (X-31, F-16MATV и т.д.)…
alpolo wrote:
Теперь хочу затронуть векторную тягу и ее применения, да и что это вобще такое.
...
А это к чему? Мы ведь говорили конкретно об ОВТ, применительно к иастребителям.
alpolo wrote:
Х-31 был сделан используя то что есть, расчеты были поделаны, и разные прикрытия вылета из двигателей были сделаны (такие странные лепестки). Во первых не надо много контрольных устройств (тросики, рычажки и остальная фигня) а второых легко менять комбинацию , размеры и длину. Тоже самое с фичей на Ф-16. Легко изменит параметры или навеску не трогая ничего в самолете. И с самого начала, 3Д НЕ БЫЛО в параметрах заданных ВВС США как не нужное.
Неа, между X-31 и F-16MATV есть большая разница – на втором стоит полноценное всеракурсное сопло. Ничего та не поменяешь.
А в задании на Раптор, похоже, отклоняемого вектора тягии вообще не было – если судить по YF-23, у которого он отсутствует. Было требование обеспечить подавляющее превосходство над противником, они его обеспечили. Да только противник тоже изменился. Раптор очень хорош в ближнем бою, но только достигается это во многом благодаря его рекордной тяговооруженности, которая позволяет не всегда рационально расходовать энергию. Аппарат с близкой тяговооруженностью, но со всеракурсным ОВТ, особенно, если такая фича заложена еще на стадии проектирования, вполне может его на этих режимах превосходить. Причем, весьма значитально.
alpolo wrote:
Русские начали делать металлическую трубу, котороая сгинается во всех направлениях (3Д) , для кототой требуются добавочные контрольные устройства, которая уВеличивает вес самолета и отражение на радаре.
Нет там никакой трубы. Если не знать куда смотреть, то от обычного, без ОВТ, двигателя еще не всякий отличит. На АЛ-31ФП стоит поворотный узел, а на РД-133 отклонение вектора тяги вообще осуществляется отклонением створок сверхзвукового сопла, как, кстати, и у AVEN на F-16MATV. По массе АЛ-31ФП даже немного легче стандартного АЛ-31Ф, а РД-133 по сравнению с РД-33 тяжелее всего лишь на 90 кг… Габариты практически не менялись. С чего вы взяли, что ЭПР самолета с АЛ-31ФП будет большечем у такого же, но с АЛ-31Ф – не понимаю…
alpolo wrote:
И теперь подходим к сути. Если труба установлена, она дает преимущество против менее обученного пилота и хижей техники, одновременно увеличивая вес (а это значит меньше топлива или боезапаса можно взять), утрудняет пилотирование, увеличивает отображение на радаре и утруднят и усложняет техобслуживание. Если индиец (с точкой) полетит на Су-30 Мки против пакистанца на Миг 21 то выиграет в ближнем бою.
Про вес и ЭПР см. выше. Это не так.
А вот пилотирование установка движков с ОВТ как раз ОБЛЕГЧАЕТ, особенно, на больших углах атаки. С точки зрения управления для пилота особой разницы нет – отклонения сопел включается в общую систему управления (благо, сейчас она полностью электронная) и никаких дополнительных манипуляций со стороны пилота не требует – как были РУС, РУД и педали, так и остались.
alpolo wrote:
Ф-22 и Су-37 (сделанный из Су35, который был сделан из Су-27) единстевенные настоящие самолеты с векторной тягой (2 Д, хотя на Су 37 говорят 3D TVC) . С одной огромной разницей что Ф-22 сделан с нуля и пущен в продукцию а Су-37 сделано вроде 2 штуки, для показов, которые являются переделками с Су-35.
Настоящие самолеты Су-30МКИ с ОВТ летают в индийских ВВС во вполне товарных количествах.
Кстати, они даже совершеннее в плане использования ОВТ, чем Су-37 – на них сопла могут отклонятся в противоположные стороны.
alpolo wrote:
Почему только эти 2? Потому что у них двигатели со встроенной векторной тягой, а не труба приклемьпанная Джоном или Иваном. Ф-22 уменьшает радарное изображение благодаря именно этому, для них лезть в 3Д тягу, у которой очень сомнительные достоинства, не имеет смысла так как Ф-22 это самолет "превосходства в воздухе" и ему свалки не нужны…
Тем не менее, на стадии разработки заявлялось, что в БВБ он будет рвать всех.
А теперь, оказывается, «не нужны»…
Истребитель завоевания превосходства в воздухе, не способный адекватно вести БВБ - нонсенс.
Кстати, если оба противника используют малозаметные апппараты, то вероятность свалки как раз повышается – дальность взаимного обнаружения при помощи БРЛС будет близка к дальности визуального обнаружения.
alpolo wrote:
ПАК ФА должен заполучить именно такой двигатель, со встроенной векторной тягой, но чтоб добавить хорошего настроения ВВП и Индии которая платит за половину проекта делясь тайнами електроники с РФ...
К разработке ПАК ФА индийцы отношения не имеют, вообще-то.
Они будут участвовать в совместной разработке истребителя 5-го поколения для своих ВВС, на основе ПАК ФА. Но это только еще будет. Да и то есть подозрения, что тут повторится ситуация с Брамосом, который тоже заявляется как «совместный».
alpolo wrote:
...его запустли с движком который установлен на старыв весриях и никакого векторинга там нет.
О двухэтапной разработке движка заявлялось давно, вообще-то. Да, а стоящий сейчас на ПАК ФА движок настолько отличается от "старых версий", что Сатурн вполне ообоснованно говорит о нем как о новом двигателе.
alpolo wrote:
Немножко сарказма надеюсь никого не обидело.
Немножко фактов, надеюсь, никого не обидело?
Да, а вопрос о том, для чего же все-таки были нужны Х-31 и прочие, так и остался без ответа…