JOURFIXE

It is currently Fri Apr 26, 2024 11:58 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 263 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  Next
Author Message
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Fri Jan 29, 2010 6:08 pm 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7080
alpolo wrote:
только после тестов решили что векоринг по х-у не нужен
Я грешным делом сперва прочёл эту фразу так, что "векторинг" - ну совсем-совсем не нужен ))

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Fri Jan 29, 2010 9:53 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 06, 2007 10:51 am
Posts: 1537
alpolo wrote:
делать не умели?...

Еще раз - осесимметричное сопло. Не лопатки/заслонки/задвижки, а полноценное сопло. Первый такой аппарат у вас полетел, ЕМНИП, в 93-м. Первый полет прообраза Раптора состоялся несколько ранее. ;)
В СССР такая машина появилась чуть раньше, в 89-м - ЛЛ на базе Т-10.
alpolo wrote:
А "векторение" это "thrust vectoring", только после тестов решили что векоринг по х-у не нужен и в Ф-22 сделали по х только...
Тесты? Можно о них поподробней? Что-то летало, или так, на бумаге?

_________________
Поступай правильно - будь плохим!
"...Когда русская армия войдет в Тбилиси, он первым будет расстрелян."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sat Jan 30, 2010 9:56 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
jourfixe wrote:
alpolo wrote:
только после тестов решили что векоринг по х-у не нужен
Я грешным делом сперва прочёл эту фразу так, что "векторинг" - ну совсем-совсем не нужен ))


я даже и не подозревал что ты такие слова знаешь :mrgreen: :mrgreen:

перечитал и в самом деле по пионерски написано :cheers:

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sat Jan 30, 2010 11:26 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
datr wrote:
alpolo wrote:
делать не умели?...

Еще раз - осесимметричное сопло. Не лопатки/заслонки/задвижки, а полноценное сопло. Первый такой аппарат у вас полетел, ЕМНИП, в 93-м. Первый полет прообраза Раптора состоялся несколько ранее. ;)
В СССР такая машина появилась чуть раньше, в 89-м - ЛЛ на базе Т-10.
alpolo wrote:
А "векторение" это "thrust vectoring", только после тестов решили ...
Тесты? Можно о них поподробней? Что-то летало, или так, на бумаге?


не знаю выйдет или нет... во первых не надо путать векторинг с вертикальным взлетом посадкой или укороченным взлетом/посадкой и еще пару других вариантов... настоящим и первым векорением занимались англичане на Хариер, используя сопла взлета/посадки во время боев на Фалкландах... и Хариер вообще считается изобретателем этой технологии, хотя первые предложения и проекты были раньше и сама идея была взята с управления ракет...

теперь так, давай выясним раз и навсегда что Яковлев не придумал вертикального взлета посадки, и Як-36 был подобие левой руки, от этого аппарата который полетел 3 года раньше Hawker P1127 Kestrel... Як и тогда и позже (как и остальные) умел наделать много шума вокруг своих проектов, в то же время западные просто молчали (хороший пример Як-141)... конечно надо помнить что в проектах самоля 5-го поколения Китай не на последнем месте http://www.sinodefence.com/airforce/fig ... 0b_01large их Ченгду 10Б использует х-у (короче 3Д) сопла...

ниже ссылки на американский подход к векторению на Ф-22 и ссылка на Миг 29 с их соплами... самое главное отличие в том что американцы ставят на высокие скорости и дальний бой, и маневры на больших скоростях... русские ставят на ближний бой и дозвуковые скорости "собачья свалка"... стоит почитать задания для Ф-22 и тогда становится ясно почему американцы отказались от 3Д на Ф-22...
тесты:

Ф-18 HARV 1987 до 1996 http://en.wikipedia.org/wiki/F-18_HARV
Ф-15 S/MTD http://en.wikipedia.org/wiki/F-15_S/MTD с 3Д векторинг был сделан в 1988 году для тестов, в 1991 его отправили в музей...
Х-31 ОТ 1990 ДО 1995 года.
Hawker P.1127 (1960)
Hawker Siddeley Kestrel FGA.1 (1964)
ну и конечно Харриер, боевой самолет, постоянно летающий и послуживший многими примерами для разработки векторения всеми возможными соплами, маневрами и плоскостями...

так что говорить что "американцы не сумели и не смогли" не совсем правильно, так как они этим занимались давно... их идея была и есть самолеты с крейсерской скоростью (суперкрюз) в раене 1.5 маха минимум и они это сделали на SR-71 (и ранних модификациях) ну и конечно Ф-22... по теории, ПАК ФА должен быть в состояниим иметь крейсерскую скорость выше скорости звука, но те нужные движки еще не сделаны вроде, так что сейчас летают чтоб погладить иго ВВП...


Ф-22 http://www.youtube.com/watch?v=cTCGJAoA ... re=related (2Д)
а тут Миг-29 http://www.youtube.com/watch?v=NArrMPFNdUw (3Д)

были сплетни что проект YF-23, который в некоторых параметрах был вроде лучше Ф-22) мог быть инфильтрован русской разведкой (как в свое время Канаццкая Стрела и частично Валькирия) и поэтому был выбран Ф-22>>>

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 01, 2010 2:08 am 
Offline
User avatar

Joined: Fri Apr 18, 2008 10:19 am
Posts: 5302
Location: Germany
Кратенько аргументы очернителей - на самом деле показали лишь новый планер.
Все навороты 5-го поколения
- двигатель, позволяющий развивать сверхзвук постоянно и дальность полета
- малозаметность
- способность к дальнему радиолокационному обнаружению противника
- наличие управляемого вооружения большой дальности
- всякие чудеса авионики
скрыты под завесой гостайны. Опыт показывает, что такая завеса часто используется, чтобы прикрыть голую <...>.
Quote:
Таким образом, мы наблюдали полет кота в мешке. Ах да, мешок был пятого поколения.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 01, 2010 6:58 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 06, 2007 10:51 am
Posts: 1537
alpolo wrote:
...
теперь так, давай выясним раз и навсегда что Яковлев не придумал вертикального взлета посадки...

???
А такого никто и не утверждал. На Як-141 стоял движок с отклоняемым сверхзвуковым регулируемым соплом, с форсажной камерой. И вот именно этого, в таком сочетании, до них никто не делал. И именно такая конструкция сейчас стоит на F-35. ;)
alpolo wrote:
...конечно надо помнить что в проектах самоля 5-го поколения Китай не на последнем месте http://www.sinodefence.com/airforce/fig ... 0b_01large их Ченгду 10Б использует х-у (короче 3Д) сопла...

Китайский истребитель 5-го поколения – дело отдаленного будущего, даже не смотря на наличие множества освоивших фотошоп китайских "боевых блогеров". ;) В целом, у них пока и с 4-м не очень получается. Кстати, у аппарата на снимке никакого всеракурсного сопла нет. ;)
alpolo wrote:
тесты:
Ф-18 HARV 1987 до 1996 http://en.wikipedia.org/wiki/F-18_HARV
Ф-15 S/MTD http://en.wikipedia.org/wiki/F-15_S/MTD с 3Д векторинг был сделан в 1988 году для тестов, в 1991 его отправили в музей...
Х-31 ОТ 1990 ДО 1995 года.

Хорошо, идем по порядку (хотя в данном списке он и неправильный):
F-18 HARV. С 87-го года он летал без всякого "векторинга", на нем отрабатывалсь новая ЭДСУ. Отклоняемый вектор тяги, реализованный при помощи вот таких вот дефлекторных панелей он получил только в 91-м году.
Image
Такое решение пригодно для экспериментальных машин, но в серию его ставить смысла нет – по сравнению с отклоняемым осесимметричным соплом оно, в общем случае, менее эффективно, дает большую прибавку в массе и имеет весьма хреновый ресурс.
Идем дальше - F-15S/MTD. Летать начал в 88-м, первый полет с "векторингом" был выполнен в 89-м. Одно «но» - тогда он летал вот с таким вот плоским соплом отклоняемым только в вертикальной плоскости, так что никаким "3D векторингом" (если я правильно понимаю этот ваш термин) тут и не пахнет.
Image
В дальнейшем этот аппарат был оснащен новыми движками и назывался F-15 ACTIVE. Вот уже на нем были более-менее полноценные всеракурсные осесимметричные сопла.
Image
В таком виде этот аппарат полетел в 1996-м году.
С Х-31 все проще – первый полет в конце 90-го года, никаких осесимметричных сопел, для "векторинга" испеользуются такие же дефлекторные панели, как и на F-18 HARV, со всеми их недостатками, делающими использование такой системы на боевом самолете крайне затруднительным и нерациональным. Но как экспериментальный самолет он, безусловно, удался.
Пропущен важный этап - F-16 MATV
Image
Он полетел в 93-м году и стал первым вашим аппаратом, на котором «векторинг» осуществлялся при помощи полноценного всеракурсного осесимметричного сопла. На сегодняшний день именно такое решение делает возможным "3D векторинг" на боевых самолетах, на всех режимах, с использованием форсажа.
Так вот, внимательно перечитываем приведенные даты и убеждаемся, что на момент первого полета YF-22 (не говоря уже о этапе создания этого аппарата) никаких летных тестов по всеракурсному отклонению вектора тяги aka "3D векторингу" (пусть даже и с использованием сомнительных решений типа отклоняемых дефлекторов за соплом) не проводилось, а все аппараты, имеющие такую возможность, не говоря уже об имеющих отклоняемое всеракурсное многореживное сопло выполнили первый полет уже позже. При этом особенности компоновки YF-22 в принципе не позволяют использовать "3D векторинг" (объем необходимыз переделок тянет уже на совершенно новый самолет, разница между которыми будет куда больше таковой между YF-22 и F-22), даже если бы такое решение после испытаний вышеперечисленных экспериментальных аппаратов было бы принято.
Вот как-то так.
alpolo wrote:
Hawker P.1127 (1960)
Hawker Siddeley Kestrel FGA.1 (1964)
Эти вообще не в тему - ни форсажа, ни сверхзвука.
alpolo wrote:
так что говорить что "американцы не сумели и не смогли" не совсем правильно, так как они этим занимались давно...
Да сколько бы не занимались - на момент первого полета прототипа Раптора "3D векторинг" реализован еще не был. Конечно, можно сказать, что не очень-то и хотелось - да только последующие программы по отработке и изучению "3D векторинга" это опровергают.
alpolo wrote:
были сплетни что проект YF-23, который в некоторых параметрах был вроде лучше Ф-22) мог быть инфильтрован русской разведкой (как в свое время Канаццкая Стрела и частично Валькирия) и поэтому был выбран Ф-22>>>

Спасибо, смиялсо. :)

_________________
Поступай правильно - будь плохим!
"...Когда русская армия войдет в Тбилиси, он первым будет расстрелян."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 01, 2010 1:21 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
datr wrote:
alpolo wrote:
...
теперь так, давай выясним раз и навсегда что Яковлев не придумал вертикального взлета посадки...

???
А такого никто и не утверждал. На Як-141 стоял движок с отклоняемым сверхзвуковым регулируемым соплом, с форсажной камерой. И вот именно этого, в таком сочетании, до них никто не делал. И именно такая конструкция сейчас стоит на F-35. ;)
Есть однако разница: у F-35 движок один, а у Як-141 их три: еще два подъемных, т.к. одного (маршево-подъемного), видимо, не хватало.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 01, 2010 6:11 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
ишшо раз, да еще раз, да еще ....

Харриер послужил как платформа уже давно... прежде чем ставить че-то такое делают тесты выдержки конструкции... векторение и свехзвук это параметры самолета 5-го поколения...

Теперь 3Д, американцы после первых тестов отказались от 3Д для самолета 5-го поколения. Ни один из тех самолетов (в списке) не планировался в серию, это были "лаборатории" типа Валькирии... отрабатывали оборудование, крепления итд... сопла на Ф-22 являются частью двигателя а не добавка...
сделали уникальный движок, и преднамеренно отказались от 3Д... им нужен самолет для боевых действий а не для полетов на шоу в Париже...

какая разница были ли Hawker с форсажом или сверхзвуком? они были прародителями векторинга, практической идеей которая была поднята в воздух... первые реактивные самолеты еле еле превышали скорость поршневых...

а че Драйден Х-31 пропустил? ведь 3Д на нем испытывали... а Ф-22 полетел с обозначением YF-22 в 1990 году, а обозначением F-22 в 1997, делать начали несколько лет позже и двигатель вместе с соплами мог быть заменен, но не был...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Wed Feb 03, 2010 8:41 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 06, 2007 10:51 am
Posts: 1537
Oleksiy wrote:
Есть однако разница: у F-35 движок один, а у Як-141 их три: еще два подъемных, т.к. одного (маршево-подъемного), видимо, не хватало.

Ну, в данном случае речь шла только о поворотном сопле с форсажом. По этому узлу оба аппарата практически идентичны. ;)
А подъемные движки... Это вроде бы как очевидный недостаток, но есть нюансы. Если такая конструкция будет легче подъемного вентилятора на F-35, то почему бы и нет? Два этих движка весят не так уж и много - меньше 600 кг. Конечно, система может быть сложнее, да и с управлением, возможно, будет больше возни, но, с другой сторону у F-35 тоже не все гладко - есть проблемы с ресурсом привода подъемного вентилятора, которому надо передавать поток мощности в много тыс. л.с. под углом в 90 градусов.
alpolo wrote:
Харриер послужил как платформа уже давно... прежде чем ставить че-то такое делают тесты выдержки конструкции... векторение и свехзвук это параметры самолета 5-го поколения...

Т.е. F-35 у вас там из пятого поколения уже официально вычеркнули? У него ведь ни "векторения", ни суперкруза нету...
alpolo wrote:
Теперь 3Д, американцы после первых тестов отказались от 3Д для самолета 5-го поколения.

Я же привел даты - первые полеты с "3D векторингом" начались ПОСЛЕ первого полета прототипа Раптора. От такого решения его конструкторы отказались задолго до этих экспериментов - об этом можно судить по компоновки Раптора, В ПРИНЦИПЕ НЕ ДОПУСКУЮЩЕЙ "3D векторинга". А определялась она, как вы понимаете, сильно до его первого полета - лет так пяток. ;)
Более того, на YF-23 никакого векторинга не предусматривалось вообще. ;)
alpolo wrote:
какая разница были ли Hawker с форсажом или сверхзвуком? они были прародителями векторинга, практической идеей которая была поднята в воздух...

А кто тут недавно предлагал не путать "векторение" и вертикальный взлет с посадкой? ;)
Хотя... Можно X-13 в прародители записать, там принцип действительно больше похож на современное "векторение".
А без форсажа и сверхзвука самолет истребителем считаться не может. Причем уже давно, с 50-х годов.
alpolo wrote:
а че Драйден Х-31 пропустил? ведь 3Д на нем испытывали...

Ну, я, в общем-то, подозревал, что чужие посты вы читаете не особо внимательно... ;)
alpolo wrote:
а Ф-22 полетел с обозначением YF-22 в 1990 году, а обозначением F-22 в 1997, делать начали несколько лет позже и двигатель вместе с соплами мог быть заменен, но не был...

Нет, не мог. Посмотрите на проекции аппарата и убедитесь - движки с "3D векторингом" на него в принципе поставить нельзя, даже при наличии очень большого желания.

_________________
Поступай правильно - будь плохим!
"...Когда русская армия войдет в Тбилиси, он первым будет расстрелян."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Wed Feb 03, 2010 6:22 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Ф-22 так сделан так как не хотели в него совать 3Д - не было этого в планах... я это уже несколько раз написал - не хотели и поэтому так его сделали... они не хотели сопла высовывать чтоб светиться "температурой", (в Мигах сопло торчит далеко за самолетом) и посчитали что 3Д не еффектовно и дают не нужную нагрузку на корпус самолета...

с Х31, Ф16/18 ты так и не понял, все к чему-то клонишь и я понять тебя не могу... мне кажетсячто это что-то типа Можайский и братья Райт?

тут насчет 5-го поколения,

Currently the only developed fifth generation jet fighters are the F-22 Raptor and the F-35 Lightning II.[4][1] US fighter manufacturer Lockheed Martin uses "fifth generation fighter" to describe these two airplanes, with the definition including "advanced stealth", "extreme performance", "information fusion" and "advanced sustainment".[1] It does not include supercruise capability, which has typically been associated with the more advanced modern fighters

Ф-35 имеет стандартный, укороченный или вертикальный взлет используя другое понятие векторинга...

вот список самолетов которые считаются с с 2Д векторингом
Two dimension vectoring (pitch axis)
Lockheed Martin F-22 Raptor
McDonnell Douglas F-15S/MTD
McDonnell Douglas X-36 (yaw only)[3]
Sukhoi Su-30MKI
Sukhoi Su-30MKM
Sukhoi Su-35BM
Me 163 B experimentally used a rocket steering paddle for the yaw axis
Boeing X-32[4]
MiG-29OVT

А эти с 3Д

Three dimension vectoring (pitch and yaw axes)
Mikoyan MiG-29OVT (MiG-35)
Sukhoi Su-37
Sukhoi Su-47

заметь, в 3Д только русские самолеты... из них Су-37 експериментальный переделанный с Су-35, ну а Су-47 тоже сирота для показов, и хотя он молодой его собираются списывать ибо рассыпается... Миг 35 вроде аж 10 штук сделано, представлем первый раз в Индии на АэроИндиа 2007 с расчетом что индусы его закажут... да и переделан он с Миг-29 "демонстратор", Ф-22 сколько летает? около 150? вот без понтов сделали и запустили...

ну и конечно если ПАК ФА получит обещанные движки, и другое не достающее, и не будет сделан для показов то его сюда тоже допишем... пока он просто большая модель на старых движках, показать Индии и ВВП что мол индийские баппки не зря тратим...

я так вот примеры даю не зря... посмотри на развитие например Сухих, как начали от Су-27 так все остальные, близнецы, как через кальку... взять Миг 29 и тоже самое - все варианты из одного сделаны...

а посмотри на эФФы, начиная например от Ф-14 и дальше, какая инновация технологий и полета инженерной мысли... без понтов и фанфар, о разных Ф117 узнали не задолго до того как их в музей начали отдавать... Ф-22 какой он не похожий на Ф-35, и заметь их делают и вводят в части без фанфар и "разорвем как Тузик грелку"...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 263 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5 ... 27  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 49 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group