JOURFIXE

It is currently Fri Apr 26, 2024 11:20 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 263 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27  Next
Author Message
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sun Feb 07, 2010 4:25 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 06, 2007 10:51 am
Posts: 1537
alpolo wrote:
Попробую еще раз. Сначало хочу извиниться за свой тон, типа "ты не понял" итд.

А я на полном серьезе спрашивал, для чего, по-вашему, были созданы экспериментальные аппараты с ОВТ (X-31, F-16MATV и т.д.)…
alpolo wrote:
Теперь хочу затронуть векторную тягу и ее применения, да и что это вобще такое.
...

А это к чему? Мы ведь говорили конкретно об ОВТ, применительно к иастребителям.
alpolo wrote:
Х-31 был сделан используя то что есть, расчеты были поделаны, и разные прикрытия вылета из двигателей были сделаны (такие странные лепестки). Во первых не надо много контрольных устройств (тросики, рычажки и остальная фигня) а второых легко менять комбинацию , размеры и длину. Тоже самое с фичей на Ф-16. Легко изменит параметры или навеску не трогая ничего в самолете. И с самого начала, 3Д НЕ БЫЛО в параметрах заданных ВВС США как не нужное.

Неа, между X-31 и F-16MATV есть большая разница – на втором стоит полноценное всеракурсное сопло. Ничего та не поменяешь. ;)
А в задании на Раптор, похоже, отклоняемого вектора тягии вообще не было – если судить по YF-23, у которого он отсутствует. Было требование обеспечить подавляющее превосходство над противником, они его обеспечили. Да только противник тоже изменился. Раптор очень хорош в ближнем бою, но только достигается это во многом благодаря его рекордной тяговооруженности, которая позволяет не всегда рационально расходовать энергию. Аппарат с близкой тяговооруженностью, но со всеракурсным ОВТ, особенно, если такая фича заложена еще на стадии проектирования, вполне может его на этих режимах превосходить. Причем, весьма значитально.
alpolo wrote:
Русские начали делать металлическую трубу, котороая сгинается во всех направлениях (3Д) , для кототой требуются добавочные контрольные устройства, которая уВеличивает вес самолета и отражение на радаре.

Нет там никакой трубы. Если не знать куда смотреть, то от обычного, без ОВТ, двигателя еще не всякий отличит. На АЛ-31ФП стоит поворотный узел, а на РД-133 отклонение вектора тяги вообще осуществляется отклонением створок сверхзвукового сопла, как, кстати, и у AVEN на F-16MATV. По массе АЛ-31ФП даже немного легче стандартного АЛ-31Ф, а РД-133 по сравнению с РД-33 тяжелее всего лишь на 90 кг… Габариты практически не менялись. С чего вы взяли, что ЭПР самолета с АЛ-31ФП будет большечем у такого же, но с АЛ-31Ф – не понимаю…
alpolo wrote:
И теперь подходим к сути. Если труба установлена, она дает преимущество против менее обученного пилота и хижей техники, одновременно увеличивая вес (а это значит меньше топлива или боезапаса можно взять), утрудняет пилотирование, увеличивает отображение на радаре и утруднят и усложняет техобслуживание. Если индиец (с точкой) полетит на Су-30 Мки против пакистанца на Миг 21 то выиграет в ближнем бою.

Про вес и ЭПР см. выше. Это не так.
А вот пилотирование установка движков с ОВТ как раз ОБЛЕГЧАЕТ, особенно, на больших углах атаки. С точки зрения управления для пилота особой разницы нет – отклонения сопел включается в общую систему управления (благо, сейчас она полностью электронная) и никаких дополнительных манипуляций со стороны пилота не требует – как были РУС, РУД и педали, так и остались.
alpolo wrote:
Ф-22 и Су-37 (сделанный из Су35, который был сделан из Су-27) единстевенные настоящие самолеты с векторной тягой (2 Д, хотя на Су 37 говорят 3D TVC) . С одной огромной разницей что Ф-22 сделан с нуля и пущен в продукцию а Су-37 сделано вроде 2 штуки, для показов, которые являются переделками с Су-35.

Настоящие самолеты Су-30МКИ с ОВТ летают в индийских ВВС во вполне товарных количествах. :) Кстати, они даже совершеннее в плане использования ОВТ, чем Су-37 – на них сопла могут отклонятся в противоположные стороны.
alpolo wrote:
Почему только эти 2? Потому что у них двигатели со встроенной векторной тягой, а не труба приклемьпанная Джоном или Иваном. Ф-22 уменьшает радарное изображение благодаря именно этому, для них лезть в 3Д тягу, у которой очень сомнительные достоинства, не имеет смысла так как Ф-22 это самолет "превосходства в воздухе" и ему свалки не нужны…

Тем не менее, на стадии разработки заявлялось, что в БВБ он будет рвать всех. :) А теперь, оказывается, «не нужны»…
Истребитель завоевания превосходства в воздухе, не способный адекватно вести БВБ - нонсенс.
Кстати, если оба противника используют малозаметные апппараты, то вероятность свалки как раз повышается – дальность взаимного обнаружения при помощи БРЛС будет близка к дальности визуального обнаружения. ;)
alpolo wrote:
ПАК ФА должен заполучить именно такой двигатель, со встроенной векторной тягой, но чтоб добавить хорошего настроения ВВП и Индии которая платит за половину проекта делясь тайнами електроники с РФ...

К разработке ПАК ФА индийцы отношения не имеют, вообще-то. ;) Они будут участвовать в совместной разработке истребителя 5-го поколения для своих ВВС, на основе ПАК ФА. Но это только еще будет. Да и то есть подозрения, что тут повторится ситуация с Брамосом, который тоже заявляется как «совместный». ;)
alpolo wrote:
...его запустли с движком который установлен на старыв весриях и никакого векторинга там нет.

О двухэтапной разработке движка заявлялось давно, вообще-то. Да, а стоящий сейчас на ПАК ФА движок настолько отличается от "старых версий", что Сатурн вполне ообоснованно говорит о нем как о новом двигателе.
alpolo wrote:
Немножко сарказма надеюсь никого не обидело.

Немножко фактов, надеюсь, никого не обидело? :)
Да, а вопрос о том, для чего же все-таки были нужны Х-31 и прочие, так и остался без ответа…

_________________
Поступай правильно - будь плохим!
"...Когда русская армия войдет в Тбилиси, он первым будет расстрелян."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sun Feb 07, 2010 10:17 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) / PAK-FA / T-50A Russian project with Indian participation
The FGFA is being developed by Sukhoi, which is part of Russia's United Aircraft Corporation (UAC), with limited financial and technical participation by India's Hindustan Aeronautics Limited (HAL), under an intergovernmental agreement signed in October 2007.

From a Russian site, when asked about India's contribution in PAK-Fa:


"The Indian input will be just great relative to other Indo-Russian joint ventures till now.

1) Almost all composites on both version, since India has for now more advanced manufacturing line for composites.
2) Two-seater avionics.
3) Most of electronics on FGFA version. Including Radar's DSP. Hardware and especially software/
4) FGFA final engine will be per Indian choice, so probably being MKIsed western or Russian engine, difference in nozzles could be too.
5) The well expected in 10 years Naval versions will be probably even more different. "
Переведите, пожалуйста. В случае неперевода собщение будет удаленно.
mod5



это насчет ПАК из пакистанского форума http://www.defence.pk/forums/india-defe ... ky-56.html ссылки на газеты давать?

еще раз насчет тяги, на Х-31 стоит двигатель с "веслами" для исследования... на Ф-16 стоит труба, которая добавлена к двигателю... на которую говорим "3Д" которую добавили для опытов и сейчас ставят на некоторых боевых самолетах, хотя мне кажется что это тоже для опытов... на Су 30 МК стоят трубы приклепанные к двигателю... все эти самолеты с их узлами это просто старый двигатель с добавленным железом... на Ф-22 стоит двигатель со встроенной векоторной тягой, где сам механизм тяги разрабатывался как интегральная часть двигателя а не добавка... на Су-37 стоит двигатель со встроенной векторной тягой. только эти два самолета вооружены настоящей векоторной тягой... есть рапорт НАСА который затрагивает мнчогие параметры векторной тяги...
американкие ВВС не заказывали векторной тяги пер се, это была нужная добавка в связи с заданиями, одна из них контролируемый плоский штопор и выход из него... никаких других векторов американце не хотели - так как вес, отображение на радаре, техобслуживание и утруднение в пилотировании... Су-30 МК делают для Индии а для себя не хотят, так как знают что это не имеет смысла...

мне можно на "ты" писать...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sun Feb 07, 2010 11:05 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
datr wrote:
Кстати, они даже совершеннее в плане использования ОВТ, чем Су-37 – на них сопла могут отклонятся в противоположные стороны.

Это для более быстрого roll/бочки? И что, успевает повлиять?

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Sun Feb 07, 2010 11:10 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
alpolo wrote:
Су-30 МК делают для Индии а для себя не хотят, так как знают что это не имеет смысла...
С вики:
Quote:
Су-30МК (модернизированный, коммерческий) — двухместный ударный самолет, предназначенный для поставок на экспорт. Первоначально создавался для ВВС России, но экономический кризис заставил Министерство Обороны РФ отказаться от закупок самолетов этого типа

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 08, 2010 12:48 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Dec 06, 2007 10:51 am
Posts: 1537
alpolo wrote:
это насчет ПАК из пакистанского форума ...

Только это не насчет ПАК ФА, а насчет FGFA. :)
Это разные самолеты. К тому, что недавно полетело, индийцы отношения не имеют. В свое время им предлагали присоединиться к программе ПАК ФА, на что они вполне резонно заметили, что участвовать в создании самолета, к ТЗ на который они не имеют отношения, они не будут. Тогда было заключено соглашение на совместную разработку того, что называется FGFA, причем в начале даже был вариант, что он будет однодвигательным, т.е. не имеющим практически ничего общего с ПАК ФА. Кстати, ЕМНИП, на тот момент первый прототип ПАК ФА уже строился.
alpolo wrote:
еще раз насчет тяги, на Х-31 стоит двигатель с "веслами" для исследования... на Ф-16 стоит труба, которая добавлена к двигателю...

Это не труба. ;) Просто одно сверхзвуковое сопло было заменено другим, отклоняемым и всеракурсным. Т.е. его не просто приклепали к двигателю, а заменили одно на другое.
alpolo wrote:
на которую говорим "3Д" которую добавили для опытов и сейчас ставят на некоторых боевых самолетах, хотя мне кажется что это тоже для опытов... на Су 30 МК стоят трубы приклепанные к двигателю... все эти самолеты с их узлами это просто старый двигатель с добавленным железом... на Ф-22 стоит двигатель со встроенной векоторной тягой, где сам механизм тяги разрабатывался как интегральная часть двигателя а не добавка... на Су-37 стоит двигатель со встроенной векторной тягой. только эти два самолета вооружены настоящей векоторной тягой...

Мда... Ну вот ссылки на сайты производителя и статью ГК Люльки:
http://www.npo-saturn.ru/?pid=53
http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/ros ... lulka.html
Это фактически один и тот же двигатель.
Про "приклепали" см. выше. ;)
Да, и хватит уже повторять про усложнение пилотирования: это не просто неправда - ситуация ровно обратная, на больших углах атаки управлять самолетом стало намного проще. :)
marine wrote:
datr wrote:
Кстати, они даже совершеннее в плане использования ОВТ, чем Су-37 – на них сопла могут отклонятся в противоположные стороны.

Это для более быстрого roll/бочки? И что, успевает повлиять?

Не только для этого, хотя на больших углах атаки вклад ОВТ будет даже более значимым, чем у аэродинамических органов управления. Ролик интересный:
http://www.clip4e.com/play_su_30mki.htm
Где-то на сороковых секундах хорошо видна работа сопел.
Плюс, учти, что ось поворота сопла на АЛ-31ФП не совпадает с условно горизонтальной плоскостью, т.е. при их их отклонении появляется еще и момент по горизонту.

ЗЫ Самое главное забыл!
alpolo wrote:
еще раз насчет тяги, на Х-31 стоит двигатель с "веслами" для исследования...

А для чего исследования-то? Вроде ведь выяснили уже, что "3Д векторинг" есть вещь совершенно ненужная (раз от него на F-22 отказались), т.е вопрос должен был быть изучен весьма плотно еще в 80-х. Однако, массовое строительство экспериментальных аппаратов началось почему-то только в 90-х... Странно, не правда ли?

_________________
Поступай правильно - будь плохим!
"...Когда русская армия войдет в Тбилиси, он первым будет расстрелян."


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Mon Feb 08, 2010 12:06 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
The F119 engine nozzle for the F-22 is the world's first full production vectoring nozzle, fully integrated into the aircraft/engine combination as original equipment

.... первое в мире сопло интегрированное в комбинацию двигатель/самолет

http://www.globalsecurity.org/military/ ... 2-f119.htm

"original equipment" означает 100% запланированное, расчитанное и проверенное употребление компонентов или деталей в конструкции

на Х-31 и других не только двигатель отрабатывали, а поведение самолета, выдержку конструкции и контроли для пилота...

не хочется искать рапорты, но никогда 3Д не будет легче весом и в управлении чем 2Д, и в ТО тоже. В основном это связано с весом добавочных контролей (даже в флай бай проволока) и укреплением структуры самолета... Ф-22 единственный где это заложено в планах и в конструкцию.

Там ссылка на Сатурн, на допотопные двигатели... если РФ продали Су-30 МК для Индии обьясняя это финансовыми проблемами, то врут, так как ни одна страна в мире не продаст те технологии которые собирается поставить у себя... насколько я понимаю они продали индусам и движок тоже?

насчет ПАК ФА и Индии не ко мне, а к индийцам и другим... большинство пишет что ПАК ФА сделали индусы... почитав по миру, верю в то что по крайней мере частично ПАК ФА оплачен индусами деньгами и добром :wink: индусы не дураки, понимают что если их проект зависитот этого проекта, то надо оплатить и этот чтоб получить тот другой...

А так уже дальше не хочется - началась игра слов и понятий, где сама цель несчастного векторинга уже потеряна... начались какие-то спессфисские ссылки на что-то высокотехническое понятное узкому кругу двигательных инженеров. Вы пишете об одном, я пишу о другом...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Wed Feb 10, 2010 11:48 am 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
[quote="alpolo"]Fifth Generation Fighter Aircraft (FGFA) / PAK-FA / T-50A Russian project with Indian participation
The FGFA is being developed by Sukhoi, which is part of Russia's United Aircraft Corporation (UAC), with limited financial and technical participation by India's Hindustan Aeronautics Limited (HAL), under an intergovernmental agreement signed in October 2007.

ФГФА разрабатывается Сухим, который является частью ОАК, с ограниченным финансовым и техническим участием Индиийской фирмы.

From a Russian site, when asked about India's contribution in PAK-Fa:

Ответ с российской страницы котрый на вопрос насчет вклада Индии в ПАК ФА

"The Indian input will be just great relative to other Indo-Russian joint ventures till now.

Вклад Индии будет просто большой по сравнению с другими Индо-Российским проектами до этого времени

1) Almost all composites on both version, since India has for now more advanced manufacturing line for composites.
Почти все компоситные материалы, так как у Индии сейчас находится более развитое производсво компоситов
2) Two-seater avionics.
Авионика для двухмЕстного самолета
3) Most of electronics on FGFA version. Including Radar's DSP. Hardware and especially software/
Большинство електроники на верси ФГФА. Включая радар ДСП детали и особенно опрограмированние
4) FGFA final engine will be per Indian choice, so probably being MKIsed western or Russian engine, difference in nozzles could be too.
ФГФА двигатель будет выбором индийцев, возможно МКИ (кажется референцию к их собственной разработке или варианту двигателя) или русский двигатель, мозет быть разница в соплах
5) The well expected in 10 years Naval versions will be probably even more different.
Ожидаемая в течении 10 лет морская версия, будет отличаться еще больше

Благодарю. mod5

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Thu Feb 11, 2010 6:20 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Quote:
Российский истребитель пятого поколения Т-50, также известный как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА), будет обладать рядом преимуществ перед американским F-22 Raptor. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник Генерального штаба вооруженных сил России Николай Макаров. "Прежде всего, это высокий интеллект, практически человеческий интеллект", - пояснил Макаров.


Quote:
Опытный образец бомбы с искусственным интеллектом нового поколения категорически отказался покидать бомболюк

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Thu Feb 11, 2010 6:23 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
Quote:
"Прежде всего, это высокий интеллект, практически человеческий интеллект", - пояснил Макаров.
А если без пилота?

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Российский истребитель 5 поколения
PostPosted: Thu Feb 11, 2010 6:25 am 
Offline
1947 - 2018
User avatar

Joined: Fri Oct 12, 2007 2:19 am
Posts: 2325
Location: Москва
Quote:
Опытный образец бомбы с искусственным интеллектом нового поколения категорически отказался покидать бомболюк
Гы-ыы... Второй и третий законы роботехники.

_________________
Из России с любовью.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 263 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 44 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group