JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 6:42 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 203  Next
Author Message
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 5:56 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
https://telegra.ph/Razgildyajstvo-po-francuzski-04-09

Quote:
Французские ВВС едва не потеряли двухместный истребитель Rafale B в результате стечения такого неимоверного количества обстоятельств с примесью отборного разгильдяйства, что это стоит упоминания на канале.

Благодаря публикации и переводу отчета французского Бюро по расследованию авиационных происшествий по авиационной безопасности (Bureau enquêtes accidents pour la sécurité de l'aéronautique d'État или BEA-E) на ресурсе aerotime.aero мы можем поделиться этой историей с вами.


Действительно, это полный пи...ц! :bang:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 7:16 am 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7080
Дед Григорий wrote:
Действительно, это полный пи...ц!
А на земле, в точке приземления после катапультирования:
"С Днём Рожденья тебя,
С Днём Рожденья тебя...
Сюрприз!!!"

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 7:16 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
По ссылке не пускает :(
Нельзя ли как-нибудь изложить/скопипастить?

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 7:29 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
Domnitch wrote:
По ссылке не пускает :(
Нельзя ли как-нибудь изложить/скопипастить?

Quote:
Разгильдяйство по-французски
April 09, 2020

Самолёт Rafale B ВВС Франции с б/н 4-FY из истребительной эскадрильи 2/4 "Лафайет", вовлеченный в инцидент Фото © Paul Schaller
Французские ВВС едва не потеряли двухместный истребитель Rafale B в результате стечения такого неимоверного количества обстоятельств с примесью отборного разгильдяйства, что это стоит упоминания на канале.

Благодаря публикации и переводу отчета французского Бюро по расследованию авиационных происшествий по авиационной безопасности (Bureau enquêtes accidents pour la sécurité de l'aéronautique d'État или BEA-E) на ресурсе aerotime.aero мы можем поделиться этой историей с вами.



История начинается 20 марта 2020 года когда 64-летнему сотруднику французского оборонного предприятия - подрядчика министерства обороны Франции, четверо его друзей, среди которых был бывший пилот ВВС Франции, решили сделать подарок на день рождения в виде полёта на истребителе Rafale B (двухместный вариант, тот, что на фото выше).

Надо отметить, что «покатушки» журналистов, должностных лиц и прочих «гражданских» - явление достаточно частое не только во Франции, но и в других западных странах. Их часто приглашают для участия в «наблюдательных» или «увеселительных» полетах. Во Франции такие полёты утверждаются министерством обороны и они всегда должны проходить по строгой процедуре, которая включает посещение Центра медицинской экспертизы летного персонала (CEMPN) и одобрение Министерства.
Предполётная подготовка
В этот раз, однако, из-за «неформального» характера полёта обычный протокол не соблюдался. Вместо обычной процедуры пассажир был осмотрен врачом за четыре часа до полета. Он был признан годным по здоровью для полета при условии, что он не будет подвергаться отрицательным перегрузкам. Эта информация, однако, не была передана пилоту.



И вот 20 марта 64-летний «пассажир» прибыл на 113-ю авиабазу ВВС Франции Сен-Дизье-Робинсон (Base aérienne 113 Saint-Dizier, LFSI) на востоке Франции. Когда он садился в кабину истребителя пассажир почему-то сильно нервничал, частота его пульса была от 136 до 142 ударов в минуту.

Следствие установило, что проверки безопасности пассажира (которые обязаны были провести военнослужащие авиабазы) были в лучшем случае можно было назвать «поверхностными». Большую часть процедур посадки в кабину истребителя, проверки оборудования и пристёгивания к креслу пассажир осуществил самостоятельно. В результате этого кислородная маска и шлем не были застегнуты, противоперегрузочный костюм был надет неправильно и, самое главное, ремни безопасности, удерживающие в кресле, были недостаточно туго затянуты.

Полёт
Три истребителя Rafale, включая самолёт с гражданским пассажиром, вырулили на ВПП для взлёта. Самолёты выполнили обычный для истребителей взлёт: резкий взлёт с углом атаки в 47° и дальнейшее выравнивание при достижении заданной высоты. При взлёте пилот Rafale B создал перегрузку коэффициентом +4G, а при выравнивании (отдаче ручки от себя) последовала небольшая отрицательная перегрузка около -0,6G. И тут цепочка случайностей и разгильдяйства замкнулась.


Траектория полёта истребителя из данных отчета
Пассажир в задней кабине истребителя, плохо пристёгнутый ремнями к креслу, «ощутив отрицательную перегрузку, недостаточно пристегнутый и полностью удивленный» (проще говоря пассажир взлетел головой вверх, в фонарь кабины при отрицательной перегрузке) непреднамеренно схватился за ручку катапульты и активировал её. Во время катапультурования пассажир потерял свой шлем и кислородную маску.


Фотография катапультировавшегося пассажира истребителя Rafale B и истребителя, продолжающего полёт
Из-за технического брака катапультного кресла Martin-Baker MK16 шлюпка, которая входит в состав спасительного оборудования при катапультировании (так как полёты часто проходят над водой), не надулась. К счастью для пассажира инцидент произошел над землей. Пассажир получил легкие травмы.



Казалось бы инцидент исчерпан, но не все так просто и это не конец истории.



Особенность последовательности катапультирования самолёта Rafale заключается в том, что активация катапульты одним из пилотов, автоматически активирует катапульту у второго члена экипажа. Это означает, что после того, как пассажир истребителя активировал своё катапультное кресло, пилот, находившийся в передней кабине, должен был автоматически быть катапультирован системой. Однако этого, наверное все же, по счастливой случайности и из-за второго технического отказа не произошло.


Последовательность катапультирования пассажира истребителя
После катапультирования пассажира и отстрела фонаря кабины, в том числе у пилота, второй технический сбой спас пилота от катапультирования, а самолёт от катастрофы.

Несмотря на полное отсутствие остекления кабины, пилот смог продолжить полёт, аварийно слить излишки топлива и благополучно вернуться на базу. После приземления пилот максимально быстро покинул кабину, так как катапультирование могло произойти в любой момент.

Причина отказа катапульты кресла пилота описана в отчёте следующим образом:

«Взрыв [от первоначального катапультирования заднего кресла] сломал корпус селектора последовательности, который должен был инициировать катапультирование кресла пилота».

Самолёт на земле после происшествия
В заключении

После публикации выводов из официального отчета и необычного списка факторов, которые способствовали этой странной аварии, разумным будет предположить, что в будущем все следующие пассажиры «VIP-полётов» вероятно, будет подвергнуты более строгому контролю и обучению, как это обычно делается в остальном мире.

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 2:20 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Спасибо!
Да, цепочка безобразий удивительная. И самое удивительное, что одно из этих безобразий спасло самолет.

Единственное, что меня несколько удивило - принудительное парное катапультирование. Я как-то привык читать, что оператор принудительно катапультируется при катапультировании пилота (на учебных самолетах - пилот при катапультировании инструктора), но оператор пилота не катапультирует.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 2:41 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15440
Location: USA
Domnitch wrote:
Спасибо!
Да, цепочка безобразий удивительная. И самое удивительное, что одно из этих безобразий спасло самолет.

Единственное, что меня несколько удивило - принудительное парное катапультирование. Я как-то привык читать, что оператор принудительно катапультируется при катапультировании пилота (на учебных самолетах - пилот при катапультировании инструктора), но оператор пилота не катапультирует.

а вдруг пилот ранен?

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 10, 2020 3:09 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Дед Григорий wrote:
а вдруг пилот ранен?

А если нет?
Без оператора (раненого, запаниковавшего или случайно дернувшего за ручки) самолет может лететь, без пилота - нет.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Fri Apr 17, 2020 5:04 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
В начале 2010-х в Тапа в Артдивизионе была два брата-близнеца срочника. Наши местные афро-эстонцы (мама видать как то по молодости согрешила ). Так как близнецы хотели служить вместе- их определили в одну батарею и даже в один взвод по-моему. Так вот, как то молодой кадет-стажер, будучи помощником дежурного офицера по гарнизону, решил сделать проверку и обнаружил в курилке у казармы артиллеристов мусор и прочие пакости. Он тогда ничтоже сумнящийся вызвал к себе дневального и дал ему приказ "прислать сюда пару негров чтоб тут быстренько все прибрали". Каков же был его шок, когда спустя каких то пару минут перед ним таки нарисовались близнецы с метлами и ведрами. Исполнительный дневальный принял приказ к исполнению буквально..
http://waronline.org/fora/index.php?thr ... page-12408

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Mon Apr 20, 2020 9:58 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Jun 05, 2008 7:44 am
Posts: 8546
Арабские СМИ сообщают о том, что ВВС Израиля нанесли удары по позициям про-иранских милицией в районе города Пальмира.
Сирийские государственные СМИ сообщают, что ПВО страны сбили “несколько вражеских целей”.
Предполагается, что речь идет о второй за последний месяц атаке Израиля на территории Сирии.
http://mignews.com/news/disasters/21042 ... 11361.html

Это чтобы не расслаблялись. :wink:

_________________
как вы яхту назовёте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Особенности национальной обороны
PostPosted: Mon Apr 20, 2020 11:32 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Nov 26, 2014 4:40 am
Posts: 4586
Location: Germany
Мне почему-то кажется, что успешное отражение ракетной атаки как-то связано с созданием коалиционного правительства в Израиле.
Аргументация начинается с того, что оба события маловероятны и одновременны.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 2028 posts ]  Go to page Previous  1 ... 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175 ... 203  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 89 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group