В продолжение темы, мой разбор следующей статьи Веремева.
http://army.armor.kiev.ua/engenear/us-zagrad.shtmlНевзрывные заграждения армии США
Цитата:
Quote:
«Прежде всего, все препятствия, которые не являются естественными, называются "Усиливающие препятствия" (Reinforcing Ostacles). В свою очередь они подразделяются на:
*Разрушения (Demolition).
*Возводимые (Constructed).
*Наземные мины (land mines)
*Заражения (Contamination).
*Целесообразные (Expedient).
*Заблаговременные (Preconstructed).
*Ядерные фугасы (Atomic Demolition Munitions )
От автора. В первоисточнике, на который я опираюсь в данной статье (FM 5-102), присутствует определенная запутанность и неясность в классификации препятствий, Так, в главе 2 в отдельные группы выделены "Возводимые" (Constructed) и "Целесообразные" (Expedient) препятствия. А в главе 6 к целесообразным препятствиям отнесены как раз те препятствия, которые в главе 2 называются возводимыми.
Кроме того, в главе 2 такой тип препятствий, как заражения, выделены в отдельный вид препятствий, тогда как в главе 6 химическое заражение местности исключено вообще, поскольку США отказались от химического оружия, как неэффективного, а ядерное заражение рассматривается как просто побочное и несущественное последствие применения ядерных фугасов, и задержать противника не может.»
Неверно. На самом деле в первоисточнике на который опирался автор (FM 5-102) дается следующая классификация усиливающих препятствий:
Demolition Взрывные разрушения
Constructed Возводимые
Land mines Наземные мины
Contamination Заражения
Expedient препятствия из подручных средств
Причем указывается что категории не являются взаимоисключающими – то есть одно и тоже препятствие может относится к нескольким категориям.
К demolition относятся различные разрушения и препятствия создаваемые при помощи взрывов (в.т.ч. и атомных)
Разрушения делятся на ситуационные ( preliminary) и заранее запланированные (reserved).
There are two types of demolition obstacles, preliminary and reserved. Preliminary demolition obstacles are not absolutely critical to the tactical commander's plan, and do not require a formal written demolition order. They can be detonated as soon as they are prepared or as the tactical situation dictates. Reserved demolition obstacles are critical to the tactical commander's plan, and require a formal written demolition order.
Далее в гл.2 устава FM 5-102 приводится несколько типичных видов взрывных разрушений:
Blowing craters in roads, airfield runways, taxiways or parking areas, and railroads.
Destroying bridges or tunnels.
Demolishing buildings to create rubble.
Flooding areas by destruction of dams or locks.
Creating abatis by tree blowdown.
Blowing ditches using solid or liquid explosive.
Detonating prechambered roads and bridges.
Создание взрывами воронок на дорогах, ВПП, парковках и железных дорогах.
Разрушение мостов и туннелей
Взрывание зданий для создания завалов.
Затопление территорий путем взрыва дамб.
Создание лесных завалов с использованием взрывчатки для валки деревьев.
Создание рвов при помощи взрывчатки (твердой или жидкой)
К возводимым заграждениям (Constructed obstacles) относятся заграждения создаваемые без применения взрывов – проволочные, рвы, завалы, надолбы, ежи, барьеры и пр.
К expedient obstacles относятся разнообразные усиления существующих препятствий и заграждения создаваемые из подручных материалов – например создание дорожного завала из разнообразной подбитой и брошенной техники, развитие существующих ям, канав и пр. в противотанковый ров и.т.д.
То есть, к примеру противотанковый ров в зависимости от метода его создания может относится к 3-м разным категориям препятствий.
Quote:
Лишь заметим, что американцы придерживаются способа разрушения мостов иного нежели у нас или немцев, у которых считается целесообразным в первую очередь разрушать опоры, что автоматически приводит и к обрушению, и деформации пролетных строений. Плюс значительно увеличивается время и трудозатраты на восстановление моста. Американцы же предпочитают разрушать лишь пролетные строения, исходя из тактических соображений - остановить в данный момент противника, но сохранять за собой возможность достаточно быстрого восстановления моста.
Стоит заметить, что на разрушение пролетных строений в среднем уходит значительно меньше времени и ресурсов чем на разрушение опор. FM 5-102 рекомендует определять объем разрушений моста исходя из возможностей противника по его быстрому восстановлению. Enemy capability must be a prime consideration in making this decision.
Quote:
Поспешная дорожная воронка обычно создается с помощью нескольких 23-килограммовых зарядов, укладываемых поперек дороги через каждые полтора метра на глубину около 1.5 метра. В результате взрыва образуется ров глубиной 1.8- 2.1 метра и шириной поверху 3.5-4 метра, с крутизной стенок 15-30 градусов. На приведенном рисунке при ширине насыпи поверху 12 метров и ширине проезжей части 6.1 метра, потребовалось создать ров длиной 11 метров (с тем, чтобы было невозможно объехать по обочине дороги). Для этого было заложено пять зарядов общим весом 115 килограмм.
>Oт автора. Несколько неясно, каким образом при такой массе зарядов глубина воронок получается существенно больше, нежели глубина заложения зарядов. По моим расчетам, чтобы при глубине заложения зарядов 1.5 м. получить глубину воронки 2.1 метра, нужно заложить в каждый шпур не меньше 70 кг. Т.е. всего потребуется 350 килограмм тротила, а не 115, как указано в FM 5-102.
В FM 5-102 дается следующая формула расчета необходимого количества зарядов N=(L-16)/5+1, где L – длина воронки в футах.. Полученный результат округляется до ближайшего наибольшего целого числа.
Причем 23-килограммовые заряды на глубине 1.5 м - это минимум.
In forming a hasty road crater, all
boreholes must beat least 5 feet deep, each loaded with at least 50 pounds of explosive.
По данным справочника офицера инжвойск заряд 23 кг ВВ заложенный на глубину 1.5 м (грунт -суглинок, глина, супесь) дает воронку диаметром до 6 м, глубиной 1.5-1.8 м
Так что в целом получаются минимальные требуемые параметры воронки.
Продолжение следует...