JOURFIXE

It is currently Sun Apr 28, 2024 10:53 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 29 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3
Author Message
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 10:42 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Alona wrote:
Дед Григорий wrote:
Я думаю, что вы оба немного не правы(каждый по своему:-).

ИМХО, угоны самолетов прекратились намного раньше - когда все правительства, демократические, автократические, теократические - ВСЕ стали выдавать или заявлять, что выдадут угонщиков, независимо от поводов для угона и от взаимоотношений между правительствами заинтересованных сторон.

Помните, как Израиль выдал СССР армянских угонщиков, как талибанский спецназ штурмовал угнанный МУСУЛьМАНСКИМИ террористами индийский самолет?

Вот с тех пор угоны прекратились практически совсем - и это было одной из причин 9/11 - все расслабились - не было никакого смысла угонять самолет...если не найти смысла в том, чтобы вогнать его в землю или какое-нибудь интересное здание
Деда, ну ты хоть погугли, раз уж заворачиваешь серьезную дискуссию.

List of notable aircraft hijackings

Я, правда, действительно не совсем права: выясняется, что после 2001 пять лет не было угонов, но в последние годы опять было несколько случаев на периферии цивилизации, которые на первые полосы не попадали. Два самых "цивилизованных": Турция-Греция. Типо, расслабились и потихоньку опять начинают наглеть.

т.е. ты признаешь, что по существу я все-таки прав? :wtf:

Что на какой-то период, у угонщиков пропал смысл угонять самолеты?

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 12:16 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
Double wrote:
alpolo wrote:
Многие чеченцы отслужили срочную и не были совсем наивными в обращении с оружием. Другое дело что среди них не было командиров...

нууу... Дудаев и Масхадов вполне себе были командирами.

alpolo wrote:
может до сержанта были, но не дальше. Они побеждали из-за раздолбайства советского командования, а не из-за нехватки профессионализма у солдат и офицеров.

ну ты загнул. Какое советское командование в 95-м?

Нуу, я говорю о том что было в мои времена. В 95-ом скорей всего была имитация командования. Дудаев и Масхадов и обчелся, но я имел в виду на месте боев, например ротных.

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 12:22 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18475
Location: Шоам, Израиль
Дед Григорий wrote:
т.е. ты признаешь, что по существу я все-таки прав? :wtf:

Что на какой-то период, у угонщиков пропал смысл угонять самолеты?
Права я, а не ты. Потому что:

1. Я не только не спорила с тем, что угоны прекратились - я первая высказала это утверждение.

2. Я утверждала, что прекратились они именно после 11.09, после того, как ведущие цивилизованные страны заявили, что угнанные самолеты будут с большой вероятностью сбиваться. А ты мне возражал, что причиной прекращения угонов стала практика выдачи угонщиков, невзирая на отношения между странами, и это случилось задолго до 2001.

Статистика дат по приведенной мной ссылке говорит сама за себя.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 1:12 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Alona wrote:
Дед Григорий wrote:
т.е. ты признаешь, что по существу я все-таки прав? :wtf:

Что на какой-то период, у угонщиков пропал смысл угонять самолеты?
Права я, а не ты. Потому что:

1. Я не только не спорила с тем, что угоны прекратились - я первая высказала это утверждение.

2. Я утверждала, что прекратились они именно после 11.09, после того, как ведущие цивилизованные страны заявили, что угнанные самолеты будут с большой вероятностью сбиваться. А ты мне возражал, что причиной прекращения угонов стала практика выдачи угонщиков, невзирая на отношения между странами, и это случилось задолго до 2001.

Статистика дат по приведенной мной ссылке говорит сама за себя.


сравни, однако, 70-е и 80-е с 90-ми(когда самолеты никто сбивать не собирался) :oldman:

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 1:29 pm 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18475
Location: Шоам, Израиль
Дед Григорий wrote:
сравни, однако, 70-е и 80-е с 90-ми(когда самолеты никто сбивать не собирался) :oldman:
Ну и? Сравнила.

60-е - 7 угонов.
70-е - 24 угона.
80-е - 19 угонов.
90-е - 14 угонов.
2000-2001 - 5 угонов (если 11.09 считать за один угон) - экстраполируя на 10 лет - порядка 25 угонов.
2002-2005 - угонов нет.
2006-2009 - 7 угонов: два раза Турция, два раза Судан, Мавритания, Ямайка и Мексика. Кроме разве что Турции - страны, в которых и без угонов по жизни бардак на разных уровнях.

То ли ты, деда, считать ленишься - то ли продолжаешь спор по принципу "стрижено-брито". Даже если спекулировать на тему, была ли слабая тенденция к снижению в 90-е, или это была случайная флуктуация - это была максимум именно что слабая тенденция, а не полное прекращение, как после 11.09.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Wed Dec 01, 2010 2:38 pm 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Alona wrote:
Дед Григорий wrote:
сравни, однако, 70-е и 80-е с 90-ми(когда самолеты никто сбивать не собирался) :oldman:
Ну и? Сравнила.

60-е - 7 угонов.
70-е - 24 угона.
80-е - 19 угонов.
90-е - 14 угонов.
2000-2001 - 5 угонов (если 11.09 считать за один угон) - экстраполируя на 10 лет - порядка 25 угонов.
2002-2005 - угонов нет.
2006-2009 - 7 угонов: два раза Турция, два раза Судан, Мавритания, Ямайка и Мексика. Кроме разве что Турции - страны, в которых и без угонов по жизни бардак на разных уровнях.

То ли ты, деда, считать ленишься - то ли продолжаешь спор по принципу "стрижено-брито". Даже если спекулировать на тему, была ли слабая тенденция к снижению в 90-е, или это была случайная флуктуация - это была максимум именно что слабая тенденция, а не полное прекращение, как после 11.09.


Нет, "я дерусь, потому что я дерусь!"(с) :charge: - из спортивного интереса. :mrgreen:

Я хочу обратить твое внимание на три момента:

1. Тенденция к снижению была явной ДО 9/11(по твоим же подсчетам)
2. на то, что после 80-х резко сократилось количество политически-мотивированных угонов со стороны организаций и гораздо больше стало одиноких психов, хотя и часто заявляющих о политических претензиях
3. резко сократилось кол-во угонов в развитых странах(хотя, например, в Штатах процедуры были очень слабые, по нынешним временам), а выросло, как ты сама заметила - в 3-м мире

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Thu Dec 02, 2010 12:39 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18475
Location: Шоам, Израиль
Дед Григорий wrote:
Я хочу обратить твое внимание на три момента:

1. Тенденция к снижению была явной ДО 9/11(по твоим же подсчетам)
Из моих подсчетов ничего подобного не следует - на что я намекнула в том же посте, сказав про "спекуляции". Хотя бы потому, что статистика по десятилетиям - ряд из пяти цифр - слишком груба, чтобы по ней что-то "прослеживать". Если мы посчитаем хотя бы по пять лет - получим гораздо более интересную картинку:

1968-1969 - 5 угонов
1970-1974 - 17 угонов
1975-1979 - 6 угонов
1980-1984 - 11 угонов
1985-1989 - 6 угонов
1990-1994 - 7 угонов
1995-1999 - 7 угонов
2000-2001 - 5 угонов
2002-2005 - угонов нет.
2006-2009 - 7 угонов

Даже по этому раскладу уже видно, что не было никакого спада - скорее, можно говорить про пик в начале 70-х, когда угон был новой и, к некотором роде, "модной" фишкой. Все остальное время наблюдался своего рода ровный и примерно постоянный уровень преступлений этого рода - до 11.09.

Дед Григорий wrote:
2. на то, что после 80-х резко сократилось количество политически-мотивированных угонов со стороны организаций и гораздо больше стало одиноких психов, хотя и часто заявляющих о политических претензиях
3. резко сократилось кол-во угонов в развитых странах(хотя, например, в Штатах процедуры были очень слабые, по нынешним временам), а выросло, как ты сама заметила - в 3-м мире
В анализ причин угонов я вообще не влазила, и не думала - тем более, что это дело сложное, многопараметрическое, нужно привлекать анализ общей внешнеполитической картины и остроты конфликтов в каждый период времени. Даже чтобы говорить о том, где - надо анализировать, чей рейс угнали, в каком аэропорту сели угонщики, в чьем воздушном пространстве произошел угон, и в дальнейшем проходил угнанный самолет, и какой аэропорт в итоге угнанный самолет принял. До 2001 я не вижу никакой причины говорить о "смещении" угона в третий мир: если взять навскидку четыре угона 2000-2001 (без 11 сентября) - только один из угонов произошел "на периферии" - если таковой считать Филиппины. В остальных замешаны Россия, Израиль и Великобритания (Лондонский аэропорт). Тогда как в угонах после 2006 есть только один европейский пункт - Италия, которая при заходе угнанного самолета в ее воздушное пространство немедленно подняла в воздух боевые истребители, которые заставили самолет сесть в ближайшем аэропорту.

Но опять и снова - изначальные разногласия были вообще не об этом. Речь шла о том, что современная западная цивилизация выработала себе выморочные "гуманитарные" нормы, которые в итоге приводят к ее неспособности противостоять определенным угрозам. Олексий утверждал, что тут ничего не поделаешь, есть цена которую мы не сможем согласиться заплатить ни при каких условиях - приводя в пример сбивание угнанного самолета. А я утверждала, что когда сильно прижмет - мы прекрасно соглашаемся платить даже очень болезненную цену, причем на самом деле, это только уменьшает суммарный ущерб. Пока с террористами-угонщиками вели переговоры - угоны периодически происходили. Как только поняли, что дошло до критической точки, 11.09 была продемонстрирована жесткая решимость сбивать - и все, как бабка пошептала. Желание как рукой сняло - и у "организаций" и у "психов-одиночек". Через пять лет поотпустило, решили еще раз проверить на вшивость - Италия действовала по уже упомянутой выше схеме - и снова тихо. Оставшиеся угоны из недавнего списка подтверждают тезис: они происходят в Судане и прочих Ямайках, там где нет вменяемой государственной власти, способной принимать решения.


Дед Григорий wrote:
Нет, "я дерусь, потому что я дерусь!"(с) :charge: - из спортивного интереса. :mrgreen:
У меня "спортивного интереса" спорить просто, чтобы поколыхать воздух - нет. Думаю, я более-менее исчерпывающе высказалась по данной теме.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Thu Dec 02, 2010 5:09 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:13 pm
Posts: 15443
Location: USA
Quote:
У меня "спортивного интереса" спорить просто, чтобы поколыхать воздух - нет. Думаю, я более-менее исчерпывающе высказалась по данной теме


Я так не думаю, но ладно :D

Самый главный, ИМХО, момент по котророму ты не высказалась это то, что угроза сбивать - это всего лишь пустая угроза, не применимая в 99.9% случаев.
"Это я тебе, голуба, говорю как краевед!"(с) :hello:

Поэтому в серьезной аудитории, типа пещера в Вазиристане или на Журфиксе :hide: она не должна восприниматься иначе как политически мотивированная и мало чем подкрепленная.
"Нет?"(с- Совок)

_________________
Другого Трампа у меня для вас нет!


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Воспоминания командира танковой роты о штурме Грозного -1994
PostPosted: Mon Oct 17, 2011 6:39 pm 
Offline

Joined: Wed Sep 19, 2007 4:41 pm
Posts: 21834
Расшифровка радиопереговоров.
http://artofwar.ru/r/romanow_n_a/text_0530-2.shtml

_________________
В боксерскую секцию его привела мизантропия.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 29 posts ]  Go to page Previous  1, 2, 3

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 85 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group