Дед Григорий wrote:
Я хочу обратить твое внимание на три момента:
1. Тенденция к снижению была явной ДО 9/11(по твоим же подсчетам)
Из моих подсчетов ничего подобного не следует - на что я намекнула в том же посте, сказав про "спекуляции". Хотя бы потому, что статистика по десятилетиям - ряд из пяти цифр - слишком груба, чтобы по ней что-то "прослеживать". Если мы посчитаем хотя бы по пять лет - получим гораздо более интересную картинку:
1968-1969 - 5 угонов
1970-1974 - 17 угонов
1975-1979 - 6 угонов
1980-1984 - 11 угонов
1985-1989 - 6 угонов
1990-1994 - 7 угонов
1995-1999 - 7 угонов
2000-2001 - 5 угонов
2002-2005 - угонов нет.
2006-2009 - 7 угонов
Даже по этому раскладу уже видно, что не было никакого спада - скорее, можно говорить про пик в начале 70-х, когда угон был новой и, к некотором роде, "модной" фишкой. Все остальное время наблюдался своего рода ровный и примерно постоянный уровень преступлений этого рода - до 11.09.
Дед Григорий wrote:
2. на то, что после 80-х резко сократилось количество политически-мотивированных угонов со стороны организаций и гораздо больше стало одиноких психов, хотя и часто заявляющих о политических претензиях
3. резко сократилось кол-во угонов в развитых странах(хотя, например, в Штатах процедуры были очень слабые, по нынешним временам), а выросло, как ты сама заметила - в 3-м мире
В анализ причин угонов я вообще не влазила, и не думала - тем более, что это дело сложное, многопараметрическое, нужно привлекать анализ общей внешнеполитической картины и остроты конфликтов в каждый период времени. Даже чтобы говорить о том, где - надо анализировать, чей рейс угнали, в каком аэропорту сели угонщики, в чьем воздушном пространстве произошел угон, и в дальнейшем проходил угнанный самолет, и какой аэропорт в итоге угнанный самолет принял. До 2001 я не вижу никакой причины говорить о "смещении" угона в третий мир: если взять навскидку четыре угона 2000-2001 (без 11 сентября) - только один из угонов произошел "на периферии" - если таковой считать Филиппины. В остальных замешаны Россия, Израиль и Великобритания (Лондонский аэропорт). Тогда как в угонах после 2006 есть только один европейский пункт - Италия, которая при заходе угнанного самолета в ее воздушное пространство немедленно подняла в воздух боевые истребители, которые заставили самолет сесть в ближайшем аэропорту.
Но опять и снова - изначальные разногласия были вообще не об этом. Речь шла о том, что современная западная цивилизация выработала себе выморочные "гуманитарные" нормы, которые в итоге приводят к ее неспособности противостоять определенным угрозам. Олексий утверждал, что тут ничего не поделаешь, есть цена которую мы не сможем согласиться заплатить ни при каких условиях - приводя в пример сбивание угнанного самолета. А я утверждала, что когда сильно прижмет - мы прекрасно соглашаемся платить даже очень болезненную цену, причем на самом деле, это только уменьшает суммарный ущерб. Пока с террористами-угонщиками вели переговоры - угоны периодически происходили. Как только поняли, что дошло до критической точки, 11.09 была продемонстрирована жесткая решимость сбивать - и все, как бабка пошептала. Желание как рукой сняло - и у "организаций" и у "психов-одиночек". Через пять лет поотпустило, решили еще раз проверить на вшивость - Италия действовала по уже упомянутой выше схеме - и снова тихо. Оставшиеся угоны из недавнего списка подтверждают тезис: они происходят в Судане и прочих Ямайках, там где нет вменяемой государственной власти, способной принимать решения.
Дед Григорий wrote:
Нет, "я дерусь, потому что я дерусь!"(с)
- из спортивного интереса.
У меня "спортивного интереса" спорить просто, чтобы поколыхать воздух - нет. Думаю, я более-менее исчерпывающе высказалась по данной теме.