JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Подлодка-авианосец I400
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=24&t=7412
Page 1 of 2

Author:  Alona [ Sun Apr 08, 2012 11:50 pm ]
Post subject:  Подлодка-авианосец I400

Посмотрела вчера по Нашнл Джеографик документальный фильм про японский проект подлодок-авианосцев времен Второй Мировой. К сожалению, не сначала, а только с середины.

Круто. Я про такое никогда не слышала, и даже не думала, что это возможно. Вот тут http://www.ww2pacific.com/i-400.html - несколько фоток с проекта, к сожалению, нет многого важного - наверное, при более вдумчивом гуглевании можно найти, но времени сейчас нет. На первой же фоте, где самолет выкатывают из герметичного ангара видно главную проблему проекта: крылья и хвост самолета не вмещаются в габариты лодки. Хотя лодки были о-очень большие, до появления атомных таких больших не строили никогда. Так умные японцы умудрились хитромудрым образом компактненько складывать все оперение самолета. Причем, оно потом очень быстро раскладывалось! - речь шла о паре минут, потому что следующую техническую проблему я уже застала в фильме, разобранной в деталях. Движок самолета надо было разогревать минуты четыре до взлета - и это было недопустимо много, потому что за это время всплывшую подлодку успели бы засечь, и, возможно, потопить. А разогревать двигатели еще в ангаре было невозможно, потому что экипажи потравились бы выхлопом нахрен. И тогда было найдено еще одно элегантное решение - масло для мотора разогревалось в отдельном резервуаре, расположенном в машинном отделении самой лодки - и закачивалось в мотор самолета горячим, непосредственно перед вылетом. Так что самолет успевал выкатиться из ангара на взлетку, расправить крылья и хвост, надеть лыжи-поплавки для приводнения, завести мотор и взлететь буквально за минуту!!! Причем, самолетов в ангар помещалось до трех штук - и у каждого был свой масляной бак. Самолеты после выполнения задания садились на воду, откуда их поднимал на палубу специальный гидравлический кран.

Планировалось сделать таких лодок 18, потом, после гибели адмирала Ямамото, лично курировавшего проект, число сократили до 9, рельно успели построить до 1945-го года три. Удар возмездия собирались нанести по Панамскому каналу, потом цель поменяли на базы американцев в Тихом океане, лодки даже вышли на задание - но в процессе Япония капитулировала, и экипажи получили приказ сдаться в плен. Одну, впрочем, к тому моменту уже потопили в бою, при неудачной попытке атаке, а две достались амерам, правда, самолеты вроде как перед тем потопили в море. Амеры эти лодки год изучали - а потом взяли, да и затопили. Типо, боялись, что потенциальные противники тоже вышпионят патент.

Но идея - круть неимоверная.

ЗЫ. Воть. НА ютубе нашла ролик. Базарят по-японски, но все понятно. http://www.youtube.com/watch?v=KdytwjZXt_Q&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=KdytwjZX ... r_embedded

Author:  Южанин [ Mon Apr 09, 2012 12:25 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

У немцев еще большая круть предполагалась.
Притапливаемая пусковая установка для баллистической ракеты, буксируемая подлодкой.
Хотели по Нью-Йорку долбануть с середины Атлантики. С наведением по радиоканалу. Для этого диверсантов в США отправляли, которые должны были установить передатчик в Эмпайр Стейт Билдинг.

Author:  Domnitch [ Mon Apr 09, 2012 1:10 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

Японские подводные авианосцы - вещь относительно известная. Кстати, лодки типа I-400 (заложено 6, вступили в строй 3) http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%B0_I-400 - не единственные. До них японцы активно строили лодки, которые несли по одному самолету, и лодки эти были использованы практически сразу после Перл-Харбора. На лодках I-400 базировались бомбардировщики М6А "Сейран" http://www.airwar.ru/enc/bww2/m6a.html , на более ранних разведчики E14Y http://www.airwar.ru/enc/sww2/e14y.html

Известна бомбардировка самолетами с ПЛ лесов в Орегоне - по плану японцев, это должно было вызвать обширные пожары, но помешала погода. Японцы также расчитывали нанести авиаудар по шлюзам Панамского канала, что доставило бы Штатам серьезные неприятности. Но не сложилось...

Author:  Domnitch [ Mon Apr 09, 2012 3:10 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

Внушает уважение ангар I-400

http://ww2db.com/image.php?image_id=6298

Image

Author:  Stroybat [ Sun May 12, 2013 6:15 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

Alona wrote:
Посмотрела вчера по Нашнл Джеографик документальный фильм про японский проект подлодок-авианосцев времен Второй Мировой. К сожалению, не сначала, а только с середины.

Круто. Я про такое никогда не слышала, и даже не думала, что это возможно.

Ваще-то, об этой подлодке я в свое время даже рассказ написал, "Меч самурая":
http://www.litsovet.ru/index.php/material.read?material_id=142517

Author:  Oleksiy [ Sun May 12, 2013 6:59 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

У меня как-то эта тема вызвала две ассоциации...
Жирные подлодки и немцы проектировали - их "дойные коровы", конечно, не слишком велики, но сама идея подводных транспортов...
А самые убойные проекты самолетов со складывающимися плоскостями и оперением рисовали (до постройки не дошло) в США, когда игрались с идеей летающего авианосца, где истребители размещались бы в фюзеляже вооруженного транспортника. Там такие этажерки (чтоба плоскости дюбой ценой укоротить) в эскизах были... Вот не вспомню, в каком журнале об этом читал... В советское время такое в ТМ печатали.

Author:  Domnitch [ Sun May 12, 2013 8:52 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

Идея подводного транспорта достаточно очевидна - если обстановка не позволяет использовать надводные корабли ни для боевых действий, ни для снабжения, надо применить подводные лодки и для того, и для другого. ВМФ СССР во время войны тоже использовал ПЛ в качестве транспортов, за неимением специально построенных транспортных ПЛ осажденный Севастополь снабжали обычные торпедные ДПЛ - http://www.seapeace.ru/submarines/twowar/342.html

Что до авианесомых :) самолетов...
1. Такие самолеты несли в своих ангарах американские дирижабли ВМФ "Акрон" и "Мекон" http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Akron_(ZRS-4) - на их борту были истребители-бипланы http://en.wikipedia.org/wiki/Curtiss_F9C_Sparrowhawk
2. Советские истребители И-16 подвешивались на тяжелый бомбардировщик ТБ-3 "Звено" - http://en.wikipedia.org/wiki/Zveno_project
3. Американцы вели работы во время стратегических бомбардировок Второй Мировой, и продолжили после войны. Для защиты стратегических бомбардировщиков Б-36 был построен опытный XF-85 Goblin http://en.wikipedia.org/wiki/XF-85_Goblin - более чем оригинальный самолет.

Image

О других проектах можно почитать здесь - http://en.wikipedia.org/wiki/Parasite_fighter

Author:  хмельник [ Fri Oct 15, 2021 10:59 pm ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

Трудно найти в Пасифик Оушн айсберг...но пацаны с субмарины Коннектикут смогли...:))) https://www.forbes.com/sites/craighoope ... 0322182db8

Author:  Дед Григорий [ Sat Oct 16, 2021 4:26 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

хмельник wrote:
Трудно найти в Пасифик Оушн айсберг...но пацаны с субмарины Коннектикут смогли...:))) https://www.forbes.com/sites/craighoope ... 0322182db8

Все, что ни делается, все к лучшему. :hide: :oldman:

Author:  хмельник [ Thu Oct 28, 2021 6:01 am ]
Post subject:  Re: Подлодка-авианосец I400

а вы знали о корабле связи длиной 265 метров, которое в 2001 году должны были пустить на иголки...но так и не порезали? Водоизмещение 33 тыс. тонн. 900 чел. экипаж, из них 400 офицеры...Урал называется. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0 ... 0%BB%C2%BB

Page 1 of 2 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/