для интереса, просто так, насчет политики
В свое время Ту-16 были стратегами и были сделаны для переноски и сброса ядерного оружия. Американцы конечно расчитали что самый короткий путь бомбить СССР проходит через Северный Полюс. В СССР это понимали и начали осваивать льдины, добавочно строя аэродромы в Тикси, Анадырь, Воркута, итд. Проект льдин был очень тайным, на них практиковали парашютисты, перевозили топливо и садили разные самолеты.
Ту-16 был не очень доработанным самолетом, за 4 года в Дальней Авиации разбилось их около 25.
В 1958 году, после выступления Хрущева в Минске, где он использовал в речи: "нам есть чем защитить великие завоевания советского народа" под словом "чем" подразумевались ракеты и дальняя авиация, в течении 2 месяцев Ту-16 сбросили 25 ядерных бомб на Новоземельский полигон.
Но эта демонстрация, как это часто оборачивалось для СССР, имело обратный еффект - так как Бундестаг одобрил планы вооружения бундесвера ядерным оружием.
В добавок ко всему, американцы взлетали со своих баз, подлетали к границе СССР и в последний момент разворачивались.
И тогда родилась мысль как напугать американцев - показать что советские стратегические бомбардировщики могут подлетать и вообще базировать близко Америки.
Была выбрана льдина на котором была станция 'Северный Полюс-6'. Была сделана на льдине полоса, но! чтоб сделать лучше просверлили дыры и залили водой часть полосы и засыпали снегом - чтоб легче было садить самолет.
Идея была такова что полетят 3 Ту-16А, которые сядут, развернутся и взлетят. И тогда можно бы слать телеграмму "дорогой Никита, аэродром подскока сделан и действует". Вышло иначе, первый Ту-16А сел, и попал шасси в скважину, его развернуло и он ударил в другой самолет. Год времени он там стоял, что конечно американцы видели. Потом сняли оборудование а самолет сбросили в воду.
Из-за этой истории и русские и американцы перестали делать опыты с посадками на льдины.
А Ту-16 разбилось еще довольно много, всех около 75. Потом конечно заменили их и вариации Ту-22 и Ту-95, ну а потом Ту-160.