JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

Старинные технологии
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=25&t=6367
Page 5 of 6

Author:  Feldkurat Otto [ Thu Feb 10, 2011 5:07 pm ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Domnitch wrote:
somov wrote:
http://chinaairboy.narod.ru/PUSHKI/pushki_0.html
Веками проверенные технологии, там еще пять частей на основном сайте есть.
Весьма интересно, спасибо.
Прочел пока первую часть - небольшое замечание.
Автор пишет о "гранитных ядрах", но мне такие видеть не приходилось. Все каменные ядра, какие я видел в музеях и старых крепостях, были сделаны из плотного известняка. Он куда легче в обработке...

Мраморные тож. А вообще премьер вчера сказал, что пушки лить запрещается. И травматику тоже скоро отберут.

Author:  хмельник [ Fri Feb 11, 2011 12:15 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Feldkurat Otto wrote:
Domnitch wrote:
somov wrote:
http://chinaairboy.narod.ru/PUSHKI/pushki_0.html
Веками проверенные технологии, там еще пять частей на основном сайте есть.
Весьма интересно, спасибо.
Прочел пока первую часть - небольшое замечание.
Автор пишет о "гранитных ядрах", но мне такие видеть не приходилось. Все каменные ядра, какие я видел в музеях и старых крепостях, были сделаны из плотного известняка. Он куда легче в обработке...

Мраморные тож. А вообще премьер вчера сказал, что пушки лить запрещается. И травматику тоже скоро отберут.

И чо? Останется из оружия только Лада-Калина-Спорт? Выпил, и на сафари за пешеходами...:(((

Author:  Oleksiy [ Fri Feb 11, 2011 12:23 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

fromkiev wrote:
И чо? Останется из оружия только Лада-Калина-Спорт? Выпил, и на сафари за пешеходами...:(((
Есть еще как минимум КАМАЗ, но он должен проходить по разряду ОМП. :hide:

Author:  Mikle [ Mon Apr 11, 2011 8:24 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

marine wrote:
Хочу создать топик для обсуждения старинных технологий и практик, как военных, так и гражданских.


Кстати, возник еще вопрос. Почему для орудий на конной тяге практически повсеместно использовались орудийные передки? 4-х колесную систему легче буксировать чем двухколесную?

Передок орудийный

Author:  marine [ Mon Apr 11, 2011 9:03 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Mikle wrote:
marine wrote:
Хочу создать топик для обсуждения старинных технологий и практик, как военных, так и гражданских.


Кстати, возник еще вопрос. Почему для орудий на конной тяге практически повсеместно использовались орудийные передки? 4-х колесную систему легче буксировать чем двухколесную?

[url]http://ru.wikipedia.org/wiki/Передок_(орудие)[/url]

Насколько я знаю, основная причина это чтобы лошади не "несли" на себе тяжесть станин. Вторая причина - на передках перевозилось некоторое количество зарядов для быстрого открытия огня.

Author:  alpolo [ Mon Apr 11, 2011 6:46 pm ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Запрягать легче, поворачивать легче, на позицию выехал - отцепил орудие, конями лихо завернул и передок поставил возле пушкарей.

Author:  хмельник [ Tue Apr 12, 2011 3:58 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

В
гараже стояла ВАЗ 21093 цвета мокрый асфальт :)
1. Два внутренних замка (один с реечным ключем, второй - как крестовая
отвертка)
2. Под каждым замком - кусок стали (аналог бронепластины, чтобы не
высверлили).
3. Петель под навесные замки - не было, чтобы ворота не вырвали тросом
4. Петли, на которых висят ворота "утопленно наварены", чтобы не сбили
кувалдой.
5. Внутри на каждой воротине дополнительные шпингалеты из арматуры, по
две с каждого края (если срежут петли, чтобы не сняли ворота).
6. Ворота изнутри оббиты деревом (25-ка или 40-ка), а между досками и
воротиной - листы асбеста (чтобы сваркой не сварили).
7. На калитке изнутри приделан уголок (если собьют петли, чтобы не снять
калитку).
8. Перед воротами в метре в землю зарыто два балона из под сварки
(балоны выпирали где-то на 70см). Это чтобы ворота не протаранили
грузовиком.
Кроме этого, еще внутри сирена.
А навесной замок - это все ерунда.
http://wwwboards.auto.ru/crime/517316.html
:thumbup:

Author:  Mikle [ Tue Apr 12, 2011 12:03 pm ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

marine wrote:
Насколько я знаю, основная причина это чтобы лошади не "несли" на себе тяжесть станин. Вторая причина - на передках перевозилось некоторое количество зарядов для быстрого открытия огня.


Так ведь передки были и для очень легких орудий - например для советской 45 мм ПТ пушки и для американской 75 мм гаубицы.
Причем к ним же были и зарядные ящики на 2-х колесном шасси, которые транспортировались тоже в сцепке с передками

Author:  Mikle [ Wed Apr 13, 2011 2:27 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Mikle wrote:
Так ведь передки были и для очень легких орудий - например для советской 45 мм ПТ пушки и для американской 75 мм гаубицы.
Причем к ним же были и зарядные ящики на 2-х колесном шасси, которые транспортировались тоже в сцепке с передками



Американская 75 мм гаубица М1 в походном положении. Слева вариант при конной тяге: орудие в сцепке с передком и за ним зарядный ящик, тоже в сцепке с передком.
Кружочки с цифрами внутри - расположение номеров расчета, в движении и при остановке.


Интересно, а нельзя было сделать зарядный ящик изначально на 4-х колесном шасси, чтобы потом не сцеплять его каждый раз с передком?

Attachments:
139.jpg
139.jpg [ 35.26 KiB | Viewed 3838 times ]

Author:  Domnitch [ Wed Apr 13, 2011 2:51 am ]
Post subject:  Re: Старинные технологии

Mikle wrote:
Так ведь передки были и для очень легких орудий - например для советской 45 мм ПТ пушки и для американской 75 мм гаубицы. Причем к ним же были и зарядные ящики на 2-х колесном шасси, которые транспортировались тоже в сцепке с передками
Думаю, что легкие орудия, сошники которых не фиксировались в земле так основательно, как у крупных калибров, имели центр тяжести, сильно смещенный за ось к станинам - а значит нагружали лошадей в неудобном направлении. Вот буксирному крюку грузовика пофиг - так при буксировке грузовиком обходились без передка.

Mikle wrote:
Интересно, а нельзя было сделать зарядный ящик изначально на 4-х колесном шасси, чтобы потом не сцеплять его каждый раз с передком?
Можно - но на поле боя, где транспортировка осуществляется не конной тягой, а по команде "Ааааблепили!" :) , двухколесное шасси маневреннее и удобнее.

Page 5 of 6 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/