observer wrote:
КОСОВО: ДЕЛО - ТРУБА
Дмитрий Воскобойников, обозреватель "Известий" (03.04.2008 13:27)
Иногда это кажется "черным юмором". Какие-то "политологи" всерьез рассуждают, не является ли предоставление Западом "независимости" Косово действительно "уникальным случаем", да и разве не "выстрадали", дескать, местные албанцы эту независимость. Но ведь кто-то их слушает или читает с надеждой, что познает истину...
Решение превратить Косово в фактический протекторат пестовалось в США еще до нападения НАТО на Югославию в 1999 году. Дело в "геополитическом нефтепроводе", и называется он не Nabucco, пленявший Европейский союз. По территории края должен пройти трансбалканский нефтепровод, именуемый AMBO в честь компании, которой поручено его прокладывать и контролировать, - Albanian Macedonian Bulgarian Oil Corporation, зарегистрированной в США. Этот нефтепровод замысливается как ключевой этап перегонки нефти из Каспийского моря, стартующий в болгарском порту Бургас и завершающийся в албанском порту Влера. Оттуда нефть будут везти на перерабатывающие заводы Восточного побережья США. Предполагается, что нефтепровод начнет функционировать в 2011 году.
Первое исследование того, насколько строительство такого нефтепровода осуществимо, было проведено в 1996 году - за три года до бомбардировок Белграда и оккупации Косово. Исследование проводила Brown & Root Energy Services - 100-процентная британская "дочка" американской компании Halliburton нынешнего вице-президента США Дика Чейни. В 2000 году, когда югославская территория уже была захвачена, американское Агентство по торговле и развитию выделило деньги, чтобы исследование обновить. В результате в мае 2000 года появился доклад, в котором будущий нефтепровод назывался стратегически важным, так как будет обеспечивать США нефтью и газом на сумму около 600 млн долларов в месяц (по курсу на тот период) и позволит транспортировать топливо, минуя напряженный Босфор.
Одним из акционеров компании AMBO волею судеб оказалась расположенная в Нью-Йорке юридическая фирма White and Case, в которой приступил к работе после того, как покинул Белый дом, инициатор нападения на Югославию Билл Клинтон, а генеральным директором AMBO стал один из старших менеджеров Halliburton.
http://www.izvestia.ru/comment/article3114771 Уважаемые посетители форума - ваши комментарии?
Мой комментарий такой:
1. задним числом можно обьяснить все, что угодно, перевернув причинно-следственные связи как удобно комментирующему. Крайний случай таких махинаций - утверждать, что солнце взошло сегодня потому, что мне надо было ехать на работу:-). Ведь солнце светило, когда я ехал на службу!. А если бы не ехал, оно, может быть, и не светило бы, а сидело бы в схроне и смотрело РТВ...
2. Если посмотреть на это более серьезно, то я уверен, что подобных проектов транспортировки нефти за последние 15 лет было создано десятки. Какие-то из них провалились, какие-то еще шевелятся, а какой-то один или два оказались успешными. И, задним числом, можно с умным видом утверждать, что те процессы в мировой политике и экономике, которые помогли этому единственному выжившему проекту стать успешным, были, оказывается, запланированы еще "советом Сионских Мудрецов" или СНБ США или кем-то еще. И вся политика США, ЕС, НАТО и Альдебарана были направлены на выполнение этого плана...
Одно упоминание о Чейни и Клинтоне в одном предложении делает такие умозаключения ...хм.. подозрительными...
Естественно, я не призываю верить моим словам, можно верить газете "Известия"