Domnitch wrote:
И все-таки жаль, что мы так и не заслушали начальника транспортного цеха... (с)
Домнич, будь человеком! Я чисто по времени не смогу регулярно каждые несколько дней писать эссе на темы иудаизма. Обещаюсь выкраивать иногда время - но это будет нерегулярно. С биглера хотела скопипастить - найти почти ничего не могу. Вот, кроме этого поста.
Специально для Вас - несколько цитат из "Кицур Дархэй Tahopa"
"В Торе сказано: "Не должен лишать ее пищи, одежды и сожития с нею" (Исход 21:10). Таким образом, Тора обязывает мужа вступать в половые отношения с женой. Частота этих отношений определена Мудрецами в соответствии с природными силами и профессией человека. Для некоторых — раз в месяц, для других — раз в неделю, дважды в неделю или каждый день. Мужья, отдающие свое время изучению Торы, — раз в неделю по Субботам (есть мнение, что два раза в неделю, из них один раз — в Субботу).
Кроме этого, муж обязан исполнять супружеские обязанности в следующих случаях:
— ночью после окунания жены в микву;
— перед тем, как он уезжает из дома на некоторое время (а по мнению некоторых авторитетов, и после возвращения домой);
— если он чувствует, что этого желает его жена."
"Если муж не может исполнять супружеские обязанности из-за слабости или болезни, он освобождается от выполнения этой заповеди. При этом, однако, он должен обращаться к жене с любовью и стараться доставить ей удовольствие. Когда здоровье мужа восстановится, он обязан возобновить интимную близость с женой. Такой же подход применяется и в случае болезни жены"
"Даже человек, уже выполнивший заповедь "плодитесь и размножайтесь", не вправе надолго уезжать из дома и не выполнять вследствие этого супружеские обязанности без разрешения жены. Но и при отсутствии с ее стороны возражений мужу не следует уезжать из дома более чем на месяц. Если муж должен часто уезжать из дома, после месячного отсутствия ему следует проводить месяц дома. При наличии веских оснований он может находиться вне дома и более месяца, но только с согласия жены."
"Подготовка, сопровождающая половую близость, нередко более важна для жены, чем сама близость. Поэтому еще до наступления ночи необходимо проявлять к жене любовь и дополнительные знаки внимания, с любовью думать о ней, постараться доставить ей удовольствие, разговаривая с ней, обнимая и целуя ее."
"Готовясь к половой близости, человек выполняет заповедь "Люби ближнего твоего, как самого себя". Тот, кто быстро удовлетворяет свои половые склонности, оставляет жену неудовлетворенной и недовольной. Так поступают только невежды. В Гемаре по этому поводу сказано: "Рабби Меир говорил: тот, кто выдает дочь свою замуж за невежду, подобен человеку, который связывает ее и кладет перед львом. Как лев без стыда терзает и ест свою добычу, так и невежда без стыда бьет женщину и совершает с ней половой акт".
"Муж не должен вставать с кровати немедленно после завершения полового акта. Ему следует остаться на некоторое время с женой, чтобы не создалось впечатления, что его любовь к ней связана только с сексуальными отношениями."
Немного все же прокомментирую своими словами.
В иудаизме близость мужа и жены считается наивысшей степенью святости, которой может достигнуть человек в физическом воплощении. Но. Для этого требуется соблюдать ряд правил.
Во-первых, близость мужа и жены запрещена в "критические дни" и еще неделю после. В эти дни запрещен вообще любой физический контакт, даже вещи нужно передавать друг другу, положив на стол. После этого периода жена должна пойти в микву - особый ритуальный бассейн с проточной водой - и совершить особое омовение. После чего она становится "разрешенной".
Реально это все выглядит очень романтично. Поскольку прямо говорить на эти темы не принято, молодые супруги сразу после свадьбы вырабатывают свой, особый секретный ритуал. Когда наступает "запретный" день - жена подает мужу условный знак. Обычно это какое-то изменение в сервировке стола, особые цветы... Увидев этот знак, муж отправляется в спальню раздвигать кровати (у религиозных евреев принято спать не на двуспальной кровати, а на односпальных, которые сдвигают/раздвигают по обстоятельствам). 11-12 дней воздержания. После чего жена отправляется в микву - это тоже принято делать потихоньку, не сообщая о визите. В микву женщина уходит на закате, по возвращении - накрывает ужин - и снова подает другой условный знак. И радостный муж торопится в спальню сдвигать кровати.
Вы скажете - глупые детские игры? А вот сексологи считают, что это помогает долго сохранять свежесть чувств. Мне почти жалко, что я не могу соблюдать этих обычаев.
ЗЫ. А что до дырки в простыне - это у Маркеса, в "Сто лет одиночества". Я не могу, конечно, поручиться, может у какой-то общины - последователей особенно повернутого ребе и есть что-то подобное, но вообще, это противоречит самому духу иудаизма. Который никак не предписывает избегать плотских наслаждений, а наоборот, учит наслаждаться жизнью. Вкусной едой и вином, близостью. При этом указывая путь, как это делать правильно, чтобы оставаться человеком, а не превращаться в скотину.
Вот. Где-то так.