Как-то мы с вами о разном.
Напомню, начали вы с:
Южанин wrote:
Ну, дык, говорю же, наконец-то и в этой стране поняли, что с народонаселением делать надо, чтобы не выёживалось.
Я посочувствовал и выразился в том плане, что когда имеют меня, я не могу это констатировать также спокойно как вы. При этом контекст имения я понимал именно заявленный вами: конкретная страна, конкретное руководство, в общем частная ситуация, известная нам обоим.
Далее вы расшифровали — верно понимаю? — вашу трактовку «имения»:
Южанин wrote:
В существующем обществе все продают свои силы, мозги, навыки. Другого типа социума ещё не придумали. Считать, что тебя используют и комплексовать по этому поводу? Особенно при возможности свободного выбора профессии, работы, места жительства (все таки не рабовладельческое общество, и даже не совок).
Закавыка в том, что пошла типичная подмена понятий: начали вы говорить о довольно конкретных действиях конкретного руководства страной, а закончили описанием расхожей точки зрения на социум. Что в общем не учитывает
(а) то, что конкретную ситуацию с обобщенным явлением сравнивать не кошерно;
(б) если вы имели в виду не это, то у вас пропущен логический переход.
В этом случая моя точка зрения выглядит так
1) Можно рассматривать жизнь в социуме так, как предлагаете вы, как системное имение вас, обусловленное самой природой построения общества. Я считаю, что это только одна из точек, мне не близкая, да и неинтересная. Хоть и философски-возвышенная.
2) Когда власти предпринимают нечто для того, чтобы «население не выёживалось», мы из области прекрасных философских абстракций упираемся в предельную конкретику, которая объясняется не высокими причинами, а конкретным сочетанием чувства безнаказанности верхов и почти мазохистским безразличием низов. Что чувствовать в этой ситуации — каждый решает сам. Вы вроде как подтвердили, что себя от низов не разделяете, но при имении испытываете безразличие. Теоретически это может допускать атрофию чувства собственного достоинства — дело ваше. С моей стороны это не предмет спора, а предмет удивления.
upd:
Перечитал и ужаснулся занудству. От ужаса в голову пришла следующая аналогия:
Секс в принципе для человечества штука полезная, крайне необходимая и приятная. Но при этом изнасилование всегда остается изнасилованием — унижающим, болезненным и в общем противоестественным.