cancerman wrote:
Исраэль Шамир: "Ведь по израильским законам крестившийся перестает быть евреем и лишается права на гражданство. А нееврей лишен основных прав в еврейском государстве."
Правда что ли?
Бред сивой кобылы. Шамир такого сказать не мог - либо кривой перевод, либо - что скорее - злонамеренная манипуляция. То есть, есть крупица правды, которая и делает все высказывание особенно гнусным видом лжи.
1. Еврей, являющийся гражданином Израиля, не потеряет это гражданство ни при крещении, ни при переходе в христианство или буддизм, или любую другую веру.
2. Крупица правды. По закону о возвращении еврей, перешедший в другую веру, теряет право
на репатриацию. Если разница непонятна - объясню. Ни одно государство не обязано давать гражданство всем без разбора - и ни одно государство этого не делает. Законы государства Израиль регламентирует порядок получения гражданства лицами, которые такого гражданства не имеют. Для неевреев существует возможность иммиграции - но это долгий и непростой процесс, без гарантии успеха - то же самое можно сказать и об иммиграции в США, Канаду и любое другое государство. Для евреев же принят другой, облегченный порядок. При этом репатрианты получают сразу же в аэропорту гражданство и неизмеримо больше прав, чем иммигранты в других странах. Собственно, все права - кроме права участвовать в выборах, для этого нужно прожить в стране три месяца. Если еврей по рождению крестился - он теряет право на такой облегченный вид иммиграции. Есть проблемы с тем, что государство
имеет полное право определять, кого и на каких условиях оно к себе пускает? Не говоря уже о том, что этот пункт не слишком тщательно отслеживается министерством абсорбции - я знаю немало репатриантов-христиан.
3. Неевреи пользуются абсолютно теми же правами, что и остальные граждане Израиля - я заявляю это абсолютно ответственно, и при желании могу привести конкретные примеры близко знакомых людей. Есть некоторые тонкости, связанные с тем, что браки и похороны в Израиле только религиозные, но это отдельный разговор. Абсолютное большинство населения понимает, что законы эти надо бы поменять - но для того, чтобы объяснить, как оно получилось, и почему не получается изменить - нужно глубоко разбираться во всем государственном устройстве. В целом, ситуации эти решабельные, хотя иногда и с некоторыми излишними телодвижениями. Во всех основных пунктах - права не ущемляются никак.
Все же приведу небольшой пример. У близких знакомых был престарелый дедушка-еврей (пусть покоится в мире). Евреем в их семье был он один, женился на нееврейке, и все остальные поколения тоже - то есть ни один из его потомком не является евреем по Галахе. Но. Гражданство получили: его сын (к сожалению, его тоже больше нет - умер от рака через полтора года после репатриации), жена сына бывшая, жена сына настоящая, и их дети: две дочери от первого брака с мужьями и детьми, сын и дочь от второго брака. И мать второй жены - кстати, натуральные христианки обе, дома держат иконы и ходят в яффскую церковь - имела вид на жительство с пенсией. Бывшая жена получает пособие от Национального страхования по возрасту, вторая жена - пособие по утере кормильца. Обе дочери от первого брака и муж одной из них - инвалиды и тоже получают солидные пенсии. Дедушка, пока был жив, ес-сно получал пенсию - с приличными надбавками, как ветеран ВОВ.