JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 7:38 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 235 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  Next
Author Message
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 1:05 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Jun 05, 2008 7:44 am
Posts: 8546
Domnitch wrote:
Я не против, но насколько применима такая инициатива?

Да на раз. Создаются ЧОПы, имеющие междунардную лицензию на вооружённую охрану торговых судов и алга.
Мне даже очень кажется, что такие ЧОПы уже существуют...

_________________
как вы яхту назовёте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 1:17 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Oleksiy wrote:
Если я правильно понял, первые три судна, которые должны были с такой охраной отплыть - голландские по владельцам, но одно под флагом Панамы. Как оно будет - непонятно.
Если есть соглашение между владельцем и страной регистрации, то уже лучше. Но ведь охрану надо где-то принимать на борт и где-то ссаживать. Представил себе какой-нибудь Порт-Саид, в котором кишат морпехи голландские, штатовские, российские, иранские - и видимо при оружии...

Quote:
Но в том, что пираты наглеют, голландцы же вчера и убедились. У пиратов было отбито иранское рыболовецкое судно. На борту было 16 человек команды и 8 пиратов, двое из них убито в перестрелке. Пытавшиеся смыться в лодке задержаны. Но после этого еще одно суденышко с пиратами пыталось внаглую переть на сам фрегат (Тромп). :shock: Моряки юмора не оценили и открыли огонь из орудия. Это возымело действие...
Наглеют сцуки, это да...
Хватит гуманизма, пора возвращаться к старым добрым временам, когда с пиратами не церемонились.

Quote:
Но вот ведь в чем заковыка: на торговых судах, пусть даже с охраной на борту, артустановок нет. :think:
Четыре пулемета - два на скулах и два на мостике - плюс автоматчики, ведущие продольный огонь вдоль бортов, способны отбить попытку абордажа. 12 человек - четверо на вахте у пулеметов, четверо подвахтенных пьют в рубке чай, не снимая бронежилетов, четверо спят. По тревоге подвахтенные в течение пары минут выбегают и открывают огонь... ИМХО, шансы очень недурные. Особенно если борт защитить колючей проволокой. А на перехват пиратского судна-матки вызывать по радио фрегат или корвет.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 1:31 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Jun 05, 2008 7:44 am
Posts: 8546
Domnitch wrote:
По тревоге подвахтенные в течение пары минут выбегают и открывают огонь... ИМХО, шансы очень недурные. Особенно если борт защитить колючей проволокой. А на перехват пиратского судна-матки вызывать по радио фрегат или корвет.

Зачем выбегать? Вполне можно управлять пулемётом прямо из рубки. Сам такой видел - в рубке пульты типа советских игровых автоматов, а на мостике пулемёты 50-го калибра... :charge:
http://www.rafael.co.il/Marketing/351-1034-en/Marketing.aspx

Image
Image

_________________
как вы яхту назовёте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 1:50 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
UAV wrote:
Зачем выбегать? Вполне можно управлять пулемётом прямо из рубки...
Само собой, можно все.
Можно даже "Вулкан-Фаланксы" развернуть или к примеру АК-306 :charge:
Но мы говорим не о вооруженных судах, занятых исключительно в опасном регионе, а о бОльшей части потока - танкерах, контейнеровозах и сухогрузах. Которые идут себе из Эль-Кувейта в Марсель или из Шанхая в Гамбург, проходя пиратские края за трое суток и попадая сразу в безопасные воды, где наличие оружия на борту не приветствуется. В режиме монтаж - трое суток - демонтаж пулеметная башня долго не прослужит, да и время (то самое, которое деньги) будет зря теряться. ИМХО, обычные армейские пулеметы калибра 7.62 будут вполне достаточны.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 1:52 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 23, 2007 7:41 am
Posts: 38868
Location: сами знаете...:(
В ставке гитлера ходят слухи, что на складах остались только максимы. Хорошо вам, наделали всяких игрушек.

_________________
Любая сложная проблема имеет простое, логичное, лежащее на поверхности неправильное решение.
Дедушка с 30 мая 2023 года.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 2:04 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
Domnitch wrote:
Oleksiy wrote:
Дискутировали тут когда-то, можно или нет на торговые корабли сажать вооруженную охрану...
С удивлением обнаружил, что таким инициативам дают постепенно зеленый свет. Наткнулся на ссылочку и с удивлением узнал что парламент Нидерландов одобрил идею отправлять морпехов на борту некоторых торговых кораблей идущих в африканские воды. Хоть и говорят, что это будет не правило а исключение, но сам факт...
И ведь не "утка" - об этих VPD (Vessel Protection Detachments) нашел и на правительственном сайте.
Я не против, но насколько применима такая инициатива?
Сейчас ведь массовая ситуация такова, что судно под "удобным флагом" страны А принадлежит компании, центральный офис которой зарегистрирован в стране Б, зафрахтовано оно компанией из страны В, везет груз из Г в Д, а экипаж набран с бору по сосенке из моряков с паспортами стран Е, Ж, З, К, Л, М... Не возникнет ли правовых коллизий при размещении защитных отрядов?
И потом ведь возникнет вопрос оплаты - не сочтут ли владельцы/операторы более дешевым решением страховку судов от пиратского нападения, учитывая, что захвату подвергается ничтожно малая доля судов, ходящих в опасных водах?
Правовые коллизии непременно возникнут - вот их и придется решать. Здравые идеи непременно найдутся - раз уж даже на нашем форуме при досужем трепе на тему проскользнуло несколько идеек.

А вот если их не решать и оставить экипажи на заклание, мотивируя тем, что страдает статистически "ничтожно малая доля" - через какое-то время экипажи набрать станет чрезвычайно затруднительно. Или настолько дорого - что дешевле уже станет платить международным сертифицированным конвоям.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 2:11 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Jun 05, 2008 7:44 am
Posts: 8546
Domnitch wrote:
В режиме монтаж - трое суток - демонтаж пулеметная башня долго не прослужит, да и время (то самое, которое деньги) будет зря теряться. ИМХО, обычные армейские пулеметы калибра 7.62 будут вполне достаточны.


Дык зачем всю башню монтировать/демонтировать? Сам пулемёт (обычный армейский станковый) ставится и снимается минут так за 5-10, а саму башню можно и оставить. :mrgreen:

_________________
как вы яхту назовёте...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 2:21 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18474
Location: Шоам, Израиль
UAV wrote:
Domnitch wrote:
В режиме монтаж - трое суток - демонтаж пулеметная башня долго не прослужит, да и время (то самое, которое деньги) будет зря теряться. ИМХО, обычные армейские пулеметы калибра 7.62 будут вполне достаточны.


Дык зачем всю башню монтировать/демонтировать? Сам пулемёт (обычный армейский станковый) ставится и снимается минут так за 5-10, а саму башню можно и оставить. :mrgreen:
Как легко оно, оказывается, все решается при желании. Мне, крайне далекой от милитаристических игрушек тетке, непонятно, в чем была бы проблема: при приближении к порту стоянки брать на борт группу досмотра, которая бы лично опечатывала пулеметы и прочее вооружение судовой охраны. Тем более, что группа досмотра, насколько мне известно, по любому производит инспекцию судна на предмет контрабанды и пр.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 2:43 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 11:15 am
Posts: 3222
Location: Geldrop, Nederland
Alona wrote:
Как легко оно, оказывается, все решается при желании. Мне, крайне далекой от милитаристических игрушек тетке, непонятно, в чем была бы проблема: при приближении к порту стоянки брать на борт группу досмотра, которая бы лично опечатывала пулеметы и прочее вооружение судовой охраны. Тем более, что группа досмотра, насколько мне известно, по любому производит инспекцию судна на предмет контрабанды и пр.

Боюсь, фишка с простым опечатыванием вряд ли прокатит. :think: Ведь с точки зрения властей (тех, что должны бы опечатывать при таком раскладе) опечатывание всего лишь гарантирует, что факт использования (слом печатей) окажется очевидным. Использовать же при желании это оружие где-то еще, кроме выделенного района (где это разрешили), печати не помешают.
Если грубо, это как видеонаблюдение и крепкий замок на дверях. Видеокамера покажет похитителя, но сама по себе не задержит, если рядом не сидит пара мордоворотов... :wink:

P.S. Оказывается, первое судно (плавучий кран Hermod) с защитой (VPD) уже пришло балгополучно в Дубай еще 30-го марта. Его защищали, поскольку очень уж лакомый кусочек: малая скорость, два буксира, очень дорого стоит...


Last edited by Oleksiy on Mon Apr 04, 2011 2:56 am, edited 1 time in total.

Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Эпопея сухогруза "Arctic Sea"
PostPosted: Mon Apr 04, 2011 2:54 am 
Offline

Joined: Mon Feb 25, 2008 1:40 pm
Posts: 15244
Location: Rostov-on-Don, Russia
UAV wrote:
Да на раз. Создаются ЧОПы, имеющие междунардную лицензию на вооружённую охрану торговых судов и алга.
Мне даже очень кажется, что такие ЧОПы уже существуют...
Кто будет лицензировать эти ЧОПы?
Кто будет осуществлять контроль?
Кто будет проводить следствие по фактам применения оружия, появления раненых, убитых и задержанных?

_________________
Пока на свете есть хотя бы один бокал хорошего вина и одна симпатичная девушка, быть пессимистом - просто преступление.


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 235 posts ]  Go to page Previous  1 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 94 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group