Не очень представляю себе, что такое "шам"... возможно, Вы имели в виду ширму
Ширмой Государственная дума не была; была вполне легитимным законодательным органом, достаточно критически относившимся к правительству. Не могла вмешиваться в действия исполнительной власти, в назначение и снятие министров, но например при обсуждении и принятии бюджета думцы разворачивались в полной мере, и правительству приходилось очень стараться, чтобы привести свои запросы в соответствие с мнениями Думы. Например, из мемуаров акад. Крылова известно, каких трудов стоило протолкнуть через Думу кораблестроительную программу.
Вика wrote:
Основой законодательной компетенции Государственной думы стал п. 3 Манифеста 17 октября 1905 г. [2], установивший «как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы». Эта норма была закреплена в ст. 86 Основных законов Российской империи в редакции 23 апреля 1906: «Никакой новый закон не может последовать без одобрения Государственного совета и Государственной думы и восприять силу без утверждения Государя Императора»...
Большой опыт был накоплен в Думе при обсуждении различных законопроектов. Всего в Думе действовало около 30 комиссий. Большие комиссии, например бюджетная, состояли из нескольких десятков человек. Выборы членов комиссии производились на общем собрании Думы по предварительному согласованию кандидатур во фракциях. В большинстве комиссий все фракции имели своих представителей.
Законопроекты, поступавшие в Думу из министерств, прежде всего рассматривались думским совещанием, состоявшим из председателя Думы, его товарищей, секретаря Думы и его товарища. Совещание делало предварительное заключение о направлении законопроекта в одну из комиссий, которое затем утверждалось Думой. Каждый проект рассматривался Думой в трех чтениях.
...
Депутаты широко использовали систему запросов. На всякое чрезвычайное происшествие депутаты, собрав определенное количество подписей, могли подать интерпелляцию, то есть требование к правительству отчитаться о своих действиях, на что должен был дать ответ тот или иной министр.