JOURFIXE

It is currently Thu Mar 28, 2024 8:21 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 733 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 74  Next
Author Message
 Post subject: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 6:46 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 26, 2007 11:17 pm
Posts: 1737
Однажды Лада отчихвостила меня за нелюбовь к автобиографическим произведениям. Любовь (к биографиям) от этого не появилась, "но осадочек остался". Стал почитывать и сохранять. Вот несколько из серии "Не дожил до славы ... дней (месяцев, лет)".

Иван Ползунов (1728-1766)
В 1763 году русский умелец Иван Ползунов придумал паровой двигатель. Да не простой, а мощностью 1,8 л.с., к тому же способный функционировать без воды. На изготовление всех деталей для чудо-машины у Ползунова ушло всего 13 месяцев, и получилась она на загляденье. Иван незамедлительно рапортовал об успехе императрице Екатерине II. Та похвалила изобретателя, выделила ему 400 рублей, повысила на два чина - но, как истинная женщина, не сумела оценить технические достоинства ползуновской машины. Тогда находчивый изобретатель собрал паровую машину поболе и покраше - мощностью 32 л.с., "для мехов воздуходувных в печах плавильных". Столь грозно звучащее название не могло не подействовать на императрицу. Но , увы и ах, до презентации Ползунов не дотянул, за год до пуска машины скоротечно развилась чахотка, и 27 мая 1766 года в возрасте 38 лет он скончался. Машина заработала 7 августа того же года. За два месяца сиё устройство не только полностью окупило все расходы на её создание, но и принесло владельцам значительную прибыль. Правда, после пары месяцев усиленной эксплуатации ползуновское детище дало сбой, и, будучи не в силах исправить неполадку, владельцы разобрали машину на запчасти. (Составитель биографии мне неизвестен).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 7:05 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 12, 2007 7:07 am
Posts: 99
Location: Brooklyn, NY, USA
stone wrote:
Да не простой, а мощностью 1,8 л.с., к тому же способный функционировать без воды.


Интересно, какая жидкость использовалась вместо воды?
Неужели... ОН?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 7:22 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Биография Ползунова, как и история его машины достаточно подробно изложена в Вике - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% ... 0%BE%D0%B2 по материалам БСЭ и, как там написано, очерка М. И. Юдалевича "Город, богатый талантами".

Что до самой машины - она представляла собой модификацию (или, если угодно, вариацию на тему) уже известной к тому времени пароатмосферной машины Ньюкомена с той разницей, что приводила в действие не водяной насос, а воздуходувные меха. До машины Уатта ей было очень далеко. Впрочем, заслуга барнаульского изобретателя, построившего первую российскую паровую машину, все равно велика.

Подвела Ползунова, как это часто бывает, несовершенная технология. Зазоры между поршнем и цилиндром оказались слишком велики (читал, что они достигали 15-20мм!), котлы пришлось сделать из листовой меди, а не из железа. В результате параметры пара были низкими, а расход его большим; постоянно возникали проблемы с истиравшимися уплотнениями поршня, котел дал течь. Машина не оправдала себя по сравнению с водяным колесом и была демонтирована с резолюцией "пущать её в действо, по изобилию в здешнем заводе воды, за нужно не признавается".

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 9:10 am 
Offline
Квисац Хадерах
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 10:06 pm
Posts: 12456
Domnitch wrote:
(читал, что они достигали 15-20мм!)


Ско-олько? :[ ]

_________________
...и другим местом пум-па-па, пум-па-па... (c) хмельник
...а потом мы с ним обсуждали, кто тут козел. (c) Rembat


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 10:03 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Albatross wrote:
Ско-олько? :[ ]

Читал, ЕМНИП, что в зазор было "перст просунуть мочно". Цилиндры и поршни большие были, а техника металлообработки несовершенная. Поэтому уплотняли поршни кожей, пробкой, берестой...

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 10:11 am 
Offline

Joined: Fri Sep 07, 2007 11:39 am
Posts: 7076
stone wrote:
...но, как истинная женщина, не сумела оценить технические достоинства ползуновской машины
Именно этот отрывок - в пику Ладе за то, что отчихвостила? :)

_________________
Пух. Винни Пух.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Tue Nov 20, 2007 3:58 pm 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 26, 2007 11:17 pm
Posts: 1737
jourfixe wrote:
stone wrote:
...но, как истинная женщина, не сумела оценить технические достоинства ползуновской машины
Именно этот отрывок - в пику Ладе за то, что отчихвостила? :)


Не-е, Лада и "чихвостит" так, что ещё хочется... :)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Wed Nov 21, 2007 7:22 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 26, 2007 11:17 pm
Posts: 1737
Сергей Довлатов 1941-1990

Странно, но Довлатов, ныне один из популярных прозаиков, в СССР ни разу не издавался. Упоминания были, да.Отдельные рассказы проскакивали в журналах. Но полновесной книги, мечты каждого автора, не было! Первый сборник Довлатова мог бы увидеть свет в 1973 году, но КГБ остановил печать. А пятью годами позже Сергей понял, что не стоит ждать милости от Отечества, и эмигрировал в США. Там его дела вроде бы пошли на поправку: в Штатах Довлатов издал более десятка своих сборников, публиковался в уважаемом журнале "Нью-Йоркер", но оставался всего лишь одним из десятка талантливых эмигрантов. "Я не писатель, я рассказчик,-говорил Довлатов. - Я не пишу, как людям надо жить. Я описываю, как они живут." Всю жизнь он мечтал о признании на Родине,пил - и на этом фоне умер по непонятной причине 24 августа 1990 года. А через пять дней (120 часов) в России был сдан в набор его "Заповедник", разошедшийся впоследствии тиражом 500000 экземпляров.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Thu Nov 22, 2007 4:57 am 
Offline
User avatar

Joined: Wed Sep 26, 2007 11:17 pm
Posts: 1737
Карл Маркс 1818-1883

Идеи Маркса, как известно, натворили дел в Европе, а уж что под видом марксизма творилось у нас - вспомнить страшно. Ещё каких-то тридцать лет назад добрая половина населения планеты проживала в странах, основной идеологией (если не религией) которых был более или менее извращённый марксизм. Трудно представить, сколько денег мог бы получить за использование одного только этого слова ( если бы вовремя оформил его как торговую марку), доживи он до этого счастливого времени. Но, увы, марксомания началась уже после смерти немецкого философа-экономиста. А при жизни Карл - талантливый коммунист, но плохой самопиарщик - терпел крайнюю нужду. Автор "Капитала" не мог позволить себе даже вызвать врача на дом к больной жене: средств не хватало. Если бы не Фридрих Энгельс, всячески симпатизировавший Марксу и помогавший ему деньгами, отец коммунизма и вовсе загнулся бы раньше времени. А так он умер в 64 года от бронхита, оставив после себя не только "Капитал", но и "Манифест..." Эти книги, в принципе, и при жизни создателя ходили по Европе, но крах Парижской коммуны 1871 года и неуспех ряда других революций подорвали доверие европейцев к Марксу. И только в России его идеи прижились настолько, что привели к революции. Причём первые адепты (во главе с Плехановым) начали тиражировать Маркса уже в 1885 году. Плеханов мечтал пригласить его в Россию и облагодетельствовать - пока не узнал, что тот уже умер.(с)


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: Биографии
PostPosted: Thu Nov 22, 2007 8:21 am 
Offline
User avatar

Joined: Thu Sep 06, 2007 12:20 am
Posts: 18469
Location: Шоам, Израиль
stone wrote:
Карл Маркс 1818-1883
... Эти книги, в принципе, и при жизни создателя ходили по Европе, но крах Парижской коммуны 1871 года и неуспех ряда других революций подорвали доверие европейцев к Марксу. И только в России его идеи прижились настолько...


"...к слову - социалистические тенденции здесь очень сильны. Помню, я испытал небольшой шок, когда, высунувшись из своего "арбатского переулка" на сам "Арбат", нарвался на демонстрацию с красными флагами и лозунгами "Долой американский империализм!" а потом все время натыкался на раскладные плакаты посреди тротуаров с Марксом и Лениным. Однажды остановился возле прищуренного Ильича в кепочке, чтобы постигнуть изречение снизу портрета, там было по-немецки написано: "Верить - хорошо, но контролировать - лучше!" - путем страшных умственных усилий я понял, что это эквивалент его известного изречения "Доверяй, но проверяй!".
Мамане по телефону я сказал: "Это огромное счастье для человечества, что коммунизм победил в этой непролазной разгильдяйской России, потому что, победи он в Германии, они его бы точно построили. И успешно экспортировали бы в другие страны привычным способом наведения "немецкого порядка"
...
(из письма моего давнего школьного друга, который около пяти лет назад эмигрировал в Германии по "еврейской линии", а недавно, буквально несколько дней назад нашелся. :) Т.е. прислал мне письмо. Надеюсь заманить его к нам, на журфикс)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 733 posts ]  Go to page 1, 2, 3, 4, 5 ... 74  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 5 guests


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group