Domnitch wrote:
Думаю, что легкие орудия, сошники которых не фиксировались в земле так основательно, как у крупных калибров, имели центр тяжести, сильно смещенный за ось к станинам - а значит нагружали лошадей в неудобном направлении. Вот буксирному крюку грузовика пофиг - так при буксировке грузовиком обходились без передка.
Можно - но на поле боя, где транспортировка осуществляется не конной тягой, а по команде "Ааааблепили!"
, двухколесное шасси маневреннее и удобнее.
Я подумал, а может суть именно в том что возней с упряжью в боевой обстановке вообще не занимались?
Не тратили время на запрягание-выпрягание. Прибыли на позицию, сняли станины с передка, повозочный отвел в сторону лошадей запряженных в передок. Аналогично и с зарядным ящиком. Ящик остался на ОП, а упряжка с передком в стороне. Надо срочно сниматься с позиции - подъехали, станины на передки и двинулись - тратя время не больше чем в случае с мехтягой???