Английскую мову преподавать факультативно и за счёт НКО!
Оскорбляющая достоинство некоторых учеников государственных школ инициатива депутатов требует общественного обсуждения
Своим Словом Господь задал исходный уровень понимания мира людьми. И язык, который определил людям Господь, стал языком представления и описания мира человеком. Он не дал сразу людям понятия языка, как модели мира для человеческого общества. Бог не дал сразу людям понятия корня в слове и других его частей также, как Он не дал сразу и понятия ноты и мелодии. Это уже люди и различные их общины определяли по своему разумению, как у них получалось. У одних более удачно, у других – менее удачно, у третьих – очень по-своему. Например, в европейской музыкальной культуре существует 7 нот, а в китайской – 5. И сегодня китайцы переходят на европейскую музыкальную базу и осваивают богатство европейской музыкальной культуры, считают для себя большим достижением стать победителями европейских конкурсов. Китайская же музыкальная база и культура остаются уделом меньшинств.
Аналогичное тому, что происходит в мировой музыкальной культуре, происходит и в обширном море мировых языков. Есть более развитые языки, а есть и менее развитые. Развитость языка не определяется объёмом средств, затраченных на их рыночную и общественную рекламу. Было время, когда моден был французский язык, который тогда был не лучше и не хуже английского. Но английский тогда, d конце 18-го и начале 19-го века, был не моден. Нельзя сказать, что с тех пор английский претерпел больше и важные изменения, заметно увеличив свои лингвистические возможности. Он просто был не моден. Да и сам Лондон и Темза не слишком привлекали тогда туристов, модников и пройдох. Но сегодня рыночный спрос на английский язык существенно возрос, хотя сам язык в своих возможностях не возрос, а азбука его сегодня не менее куца, чем и 200 лет назад.
Подобно разным нотным системам существуют и разные языковые азбуки, дающие более или менее гибкие возможности для передачи смысловых и звуковых особенностей и свойств предметов и явлений мира. Есть азбуки, возможности которых много скромнее других азбук. Например, русская азбука, благодаря остроумному наличию в ней твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков, расширяет свои возможности для передачи смысловых и звуковых особенностей и свойств предметов и явлений не менее, чем в два раза в сравнении с безтвёрдо-мягкозначными азбуками и языками. Азбука английского языка, имея 28 букв против 32 русских и не имея в себе (ъ) и (ь), сужает свои выразительные возможности более, чем в 2 раза. В английском языке – очень неточные и ограниченные возможности для передачи таких фонем, как «щ», «шь», «шъ», «чь» и «чъ». Последние 4 фонемы часто используются во многих, в этом смысле более развитых, языках мира, таких как русский, португальский, польский, немецкий.
В нашей школе принципиально важно и необходимо давать ученикам на уроках русского языка обязательно полное представление о лингвистическом потенциале и возможностях русского языка, особенно в сравнении с модными языками. Одновременно им надо объяснять, что язык дан людям не для модного щегольства, а для наиболее полного понимания мира и Божьего замысла о нём. Им следует давать и анализ языковых единиц, корневых конструкций, синтез и анализ подъязыков русского языка, синтез и правила построения предложений в научных и гуманитарных сочинениях, статьях, трактатах и монографиях. Под языковыми конструкциями понимаются такие конструкции, как художественно литературные, естественно научные, юридические, медицинские, дипломатические, педагогические, рыночные, экономические, нравственные, политические и геополитические, богословские.
Учащиеся должны понимать, что людские цивилизации тоже начинаются со слова. И разные цивилизации с разного слова. Приведу исторический пример. Пришли турки в 13-ом веке в Византию и Византия, Центр великой античной культуры быстро закатился как цивилизация, остались от него лишь руины, руины Пальмиры. И те теперь доканывают инородные террористы. Ни турки, ни арабы не смогли взять основное лучшее из достижений античной цивилизации и развить их в ещё более совершенные формы и сущности. Увы, кроме рынка, в частности рынка работорговли, и захвата колоний на Балканах, в Закавказье и Антиохии Османская культура себя ярко не проявила. В этом смысле турецкий язык, как основа Османской культуры, не хуже английского для рынка и мировой колониальной системы и культуры.
Следует объяснять ученикам, как анализируя языковые единицы и их формы представления, человек вышел на глубокий биологический и богословский уровень понимания, на уровень генома и микрочастиц. А синтезируя языковые единицы и их конструкции, он вышел на уровень огромных социумов, союзов племён и геополитики, на уровень необходимых контактов с Богом и остальным окружающим землян миром, на уровень требуемой Богом вселенской нравственности. Например, молитвы – это языковые нравственные конструкции понимания и взаимодействия с миром и его Творцом.
Серьёзная наука – это развёртывание Божьего Слова в более крупные макро- уровневые языковые конструкции восприятия и понимания мира, или в аналитические микро-уровневые конструкции понимания. И они должны быть при этом, прежде всего, высоко нравственными, а не модными.
Вызывает недоумение недавняя инициатива думских радетелей за российскую политику и систему образования наших детей, направленную на уменьшения в школе часов преподавания русского языка. Они настаивают на том, чтобы только два часа в неделю русский язык преподавался за госсчёт, а другие два часа – за счёт родителей. Ими предлагается ввести финансовый ценз на уровень знания и владения учениками государственным языком. Такой подход к преподаванию русского языка ни научным, ни государственным не назовёшь.
Кроме того, указанная выше инициатива никак не оговаривает преподавания английского языка в российских школах. Хотят ли инициаторы оскопить часами и преподавание английского языка в школах? Это не ясно. Чем добиваться более куцего преподавания в наших школах русского языка, не лучше ли за счёт часов английского языка обеспечить качественное преподавание русского в полном объёме для всех учеников, невзирая на их финансовое и имущественное положение? А английскую мову преподавать факультативно и за счёт желающих НКО. Эта, оскорбляющая достоинство некоторых учеников государственных школ, инициатива думских радетелей требует всестороннего общественного обсуждения.
Геннадий Дмитриевич Колдасов, кандидат технических наук, любитель словесности
https://ruskline.ru/news_rl/2019/12/16/ ... _schet_nko