JOURFIXE
https://jou.rfixe.com/forum/

о либерализме и либералах
https://jou.rfixe.com/forum/viewtopic.php?f=25&t=7794
Page 1 of 4

Author:  Дед Григорий [ Wed Nov 02, 2016 8:01 pm ]
Post subject:  о либерализме и либералах

Илья Рабинович
https://snob.ru/profile/29404/blog/115963
Quote:
«Белая ворона» либерализма в России

Либеральное движение в России на протяжении всего времени своего существования было уделом подавляющего меньшинства, к которому большинство русского народа испытывало и продолжает испытывать стойкое неприятие. Более того, любой либерал воспринимается в русском обществе как «белая ворона», человек, с которым даже здороваться за руку не стоит.

Проистекает такое отношение к либералам от следующего момента: русский этнос сформировался как имперскообразующая нация. Для того чтобы быть имперскообразующей нацией, коллективное бессознательное народа непременно должно включать в себя два свойства: интернациональность и коллективность. Интернациональность нужна для максимально бесшовного включения в рамки империи «инородцев», людей иной национальности и культуры, которые входят в политические рамки империи. Ну а коллективность нужна просто потому, что империю как проект можно построить только исключительно крупными, сплочёнными одной идеей группами; здесь одиночки не добьются результата. Если один из этих двух столпов, на которых стоит любая империя, рушится, то вслед рассыпается и сама империя. Хочу в этом смысле привести пример самого могучего государства Древнего Мира – Рима. Во времена Республики основой римской армии были свободные землепашцы – квириты, люди не очень обеспеченные, но сплочённые идеей служения своему государству и народу. Хорошо организованная и мотивированная армия Римской Республики была самой могучей из армий Средиземноморья. Однако с течением времени квириты превратились из свободных землепашцев в свободных землевладельцев, имеющих множество рабов, и идея служения своему государству и народу в качестве простого легионера уже не была столь привлекательна, как на заре зарождения Рима. После ряда военных реформ, давших возможность откупиться от военной службы, квириты, превратившиеся к тому времени из военнослужащих в праздных рабовладельцев и индивидуалистов, не были сплочены ровным счётом ничем. Армия Римской Империи превратилась из народной в наёмную, после чего тот, кто платил легионам, этими самыми легионами и поднимался на пьедестал Императора. В результате великая Римская Империя рухнула под собственным весом, ибо из неё выдернули идейный стержень, скреплявший римских граждан вокруг общих ценностей.

Либерализм, созданный английским философом и просветителем Джоном Локком в XVIII-XIX веках, имеет в своём базисе две идеи: интернационализм и индивидуализм, ибо концепция «свободные личности могут стать основой стабильного общества» несут в себе именно вышеозначенные черты. Но индивидуализм прямо противоречит идее коллективности.. Таким образом, либерализм принципиально несовместим с русской культурой. Вообще. И не будет совместим даже в среднесрочной перспективе, поскольку инертность культурных кодов колоссальна и тянется не одно поколение. Поэтому любой либерал будет восприниматься в русском обществе как нерукопожатая «белая ворона». Коллективное бессознательное русского народа стойко держится за принцип общественной коллективности и отторгает от себя всякого, кто ратует за строгий индивидуализм. Потому провалилось Восстание декабристов, Февральская Революция, «Болотное движение» – большинство отторгает меньшинство, тянущее в сторону отказа от собственных культурных кодов в пользу непонятно чего.

Есть ли шансы у либерализма в России в долгосрочной перспективе? Тут нужно принять во внимание, что либерализм на данный момент является тотальным идеологическим банкротом, ибо не может идеология, придуманная в Европе XVII-XVIII веке для защиты нарождавшейся буржуазии от авторитарной власти наследственной феодальной аристократии и иерархов церкви, быть адекватной реалиям XXI века, когда уже давно нет ни той буржуазии, ни тех аристократов, да и влияние церковников на общество и государство сильно поистрепалось с тех стародавних времён. В сегодняшнем мире кардинально меняются производительные силы и производственные отношения, а либерализм как идеология застрял во времени, когда Джон Локк ещё был жив. Уже нарождаются новые политические идеологии, которые, безусловно, более адекватны текущей экономической эпохе и потому в скором будущем полностью вытеснят старые подходы и идеи. Так что ни настоящего, ни будущего у либерализма и либералов в России нет, их схватка за влияние на коллективное бессознательное русского народа, безусловно, проиграна. И им предстоит или смириться с поражением, или уехать ковать будущее счастье России в Лондон. Правда, не думаю, что сиятельный властитель Лондонского Эмирата даст возможность русскоговорящим дзимми, людям второго сорта с точки зрения правоверного мусульманина, вести политическую деятельность, пусть даже и направленную на умышленное причинение либерального счастья русскому народу.

меня особо интересует приложение сей теории к американским реалиям, в частности, к предстоящим выборам.

Author:  Жидобюрократ [ Thu Nov 03, 2016 9:13 am ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Рабинович какую-то херню поет. Русские люди - самые что ни на есть индивидуалисты, которых можно сорганизовать на коллективные действия исключительно сверху. А тех, кто самоорганизуется на коллективной основе самостоятельно и/или призывает к этому других, как раз и считают "белыми воронами".

Author:  Дед Григорий [ Fri Nov 18, 2016 8:46 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Quote:
http://gefter.ru/archive/20067


Джон Николас Грей

Сумерки либерального мышления
«Единственное, что осталось у либералов, — это страхи будущего». Современность под пальцами органиста.

Quote:
Все, что казалось незыблемым в либерализме, исчезает на глазах. В Европе ЕС более семи лет пытается достичь торгового соглашения с Канадой, одной из самых «проевропейских» стран в мире; в то же самое время в Италии и Германии усиливаются банковские кризисы, а продолжающийся миграционный кризис работает на укрепление позиций правых партий. В Великобритании Джереми Корбин усилил контроль над Лейбористской партией после того, как однопартийцы опрометчиво попытались его сместить, что послужило катализатором трансформаций внутри партии, выходящих далеко за границы вопроса о лидерстве. На мировом уровне Владимир Путин, расширяя военное вмешательство России в дела Сирии, перекраивает геополитическую карту мира, в то время как неомаоистское движение в Китае, представляющее главную угрозу репрессивному режиму, который Си Цзиньпин строит в стране, обращается к опыту одной из самых чудовищных тираний в истории. Либеральный порядок, казалось, распространившийся в мире после Второй мировой войны, отходит в прошлое.
Реакция либеральных идеологов на эти перемены резко колеблется между упорным отрицанием происходящих существенных изменений и предчувствием конца света. Хотя ЕС вряд ли способен на решительный поступок, наследники старого режима — Эд Милибэнд, Клегг, Мандельсон и сам брюссельский «хозяин» — подали голос, требуя приостановить, а по сути и вообще отменить итоги Брекзита. И даже сейчас, когда на президентских выборах в США чаши весов опять застыли в равновесии [оригинал статьи опубликован 7 ноября, за день до голосования в США. — Прим. ред.], многие держатся за былую веру, что либеральный статус-кво еще может быть восстановлен. Но избирательная кампания Трампа уже уничтожила двухпартийный консенсус о свободной внешней торговле, и в случае его победы партийная система, к которой принадлежат и его республиканские оппоненты, и Хиллари Клинтон, уйдет в историю. Либералы опасаются такого исхода, но догадываются, что он вполне реален, и возмущаются избирателями, отвергшими их просвещенное руководство. Неожиданно «глупость масс» пришла на смену «благоразумию толп» в главенствующем отныне языке вежливости. Однако мало кто задается вопросом, что в самом господствующем либерализме привело его к столь сокрушительному поражению.

Author:  mathematicus [ Fri Nov 18, 2016 10:51 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Нет времени на подробный ответ, поэтому отвечу конспективно.

(1) С философской точки зрения, есть две враждующие концепции, в разное время и в разных обстоятельствах называющиеся либерализмом. То, что сегодня в основном понимается под этим термином, имеет слабое отношение к идеям Джона Локка и пост-протестантской идеологии предпринимательства. Нынешний либерализм является на самом деле социализмом, поскольку отстаивает по большей части не свободы, а права различных групп людей. Ему противостоит либертарианство, собственно, старый либерализм в амальгаме с элементами анархизма. (Подобным образом старому либерализму противостоял тоталитаризм - амальгама новых социалистических и старых феодальных идей.) Либертарианство нацелено на минимизацию насильственного вмешательства в жизнь личности, а поскольку никакие специальные права не могут быть гарантированы иначе, чем за счет чьих-то свобод, это - непримиримые противники.

(2) Кризис старого либерализма случился еще в середине XIXв. Сейчас (последние 30лет) имеет место кризис его преемника - социализма, который я для удобства назову либерал-демократией, хотя ни к тому, ни к другому он отношения не имеет, с его тенденцией к единомыслию и унификации личности. В культурно отсталых обществах их модно смешивать с целью протащить какой-то специальный набор идей, вроде старого либерального национализма (да-да! вся националистическая идеология, включая даже понятие патриотизма идет из эпохи буржуазных революций) и социализма.

(3) Кризис ЛибДемСоца есть прямое следствие его победы. Если грубо, ЛибДемСоц создает стабильное общество одномерных людей, часть которых еще и является паразитами. Это общество ориентировано на потребление и ставит палки в колеса предпринимателям, нетерпимо к инакомыслию в рамках своей культуры, зато готово защищать разные культурные меньшинства. Оно плохо приспособлено к переменам, особенно к прямому общению масс в социальных сетях, которое сильно подорвало из контроль над сознанием посредством прессы и образования. Будь они поумней, они должны были б сразу взять интернет под контроль и проиграть ему уже за счет низкой скорости обработки информации.

Author:  Rembat [ Sat Nov 19, 2016 3:03 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

mathematicus wrote:
Это общество... нетерпимо к инакомыслию в рамках своей культуры, зато готово защищать разные культурные меньшинства.

Пытаюсь соединить на одной плоскости... Как-то плохо соединяется.

Author:  Дед Григорий [ Sat Nov 19, 2016 3:07 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Rembat wrote:
mathematicus wrote:
Это общество... нетерпимо к инакомыслию в рамках своей культуры, зато готово защищать разные культурные меньшинства.

Пытаюсь соединить на одной плоскости... Как-то плохо соединяется.

а что тут сложного?
посмотри на отношение к женщинам, например, внутри евро-американской культуры. Чуть что не так - сразу в суд.
А мусульмане могут вытворять все, что угодно - это уже относится к "национальным традициям"

Author:  FNP [ Sat Nov 19, 2016 3:10 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Шизофрения-с...
Ты мог это наблюдать во врем предвыборной кампании: геи, лесби, женщины, нелеглы, обиженые черные, и т.д. и т.п. - всегда да, но вот республиканцы - уничтожить немедленно все до одного!!!

Author:  mathematicus [ Sun Nov 20, 2016 6:15 am ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Rembat wrote:
mathematicus wrote:
Это общество... нетерпимо к инакомыслию в рамках своей культуры, зато готово защищать разные культурные меньшинства.

Пытаюсь соединить на одной плоскости... Как-то плохо соединяется.

Как ни странно, здесь нет противоречия. Парадигма ЛибДемСоца - лоббирование интересов "униженных и оскорбленных" - т.е., маргиналов и аутсайдеров. (КМК, я нашел этому полит-экономическое объяснение в общности интересов наемных работников и заимодателей, в противовес предпринимателям.)
Грубо, ЛибДемСоц - профессиональные демагоги, в смысле народные вожди и манипуляторы массами, причем массами несознательными в полит-экономических отношениях, которые не могут без вождей и охотно идут за вождями, избавляющим их от необходимости самим оценивать обстановку и принимать решения. (Прослеживается параллель с закрытым обществом, где, например, патриарх представляет весь клан и принимает за него решения и т.п.)

Однако массы нуждаются в вождях только постольку, поскольку они остаются неграмотными и неразвитыми. Поэтому либертарианцы не просто ограничивают нишу ЛибДемСоц - они выбивают из-под них социальную базу, заставляя вчерашних маргиналов и аутсайдеров учиться хотя бы на собственном печальном опыте. Отсюда накал и непримиримость борьбы.

Обратите внимание на отношение к неуспеху у обеих сторон: либертарианский - "давай я научу тебя быть успешным", ЛибДемСоц - "давай сделаем так, чтобы в успехе не было необходимости".

Author:  Дед Григорий [ Sun Nov 20, 2016 6:16 am ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

грубиян... :mrgreen:

Author:  mathematicus [ Sun Nov 20, 2016 12:48 pm ]
Post subject:  Re: о либерализме и либералах

Попробую коротенько (минут на сорок) по экономической подкладке.

Напомню марксов греческий театр: на сцене два актера - Труд и Капиталл. Труд производит прибавочный продукт, Капиталл его присваивает.

В моем театре немного не так. Во-первых, я во главу угла ставлю не продукт, а товар - то, что не имеет спроса, не является предметом экономики. А по отношению к товару его владельцы подразделяются на 2 группы: те, кто уже имеет контракт на его поставку и оплату (Наемники), и те, кто еще должен его продать (Предприниматели).

Разница в том, кто отвечает за риски при торговле. Маркс, бедолага, не знал, а собрат Энгельс, видимо, не хотел огорчать рассказами, что этот прибавочный продукт бывает отрицательным.

Схема, кстати, имеет забавный последствия: поденщики и фриланцеры попадают в число предпринимателей, а компании, работающие по долговременному государственному контракту - в наемники. Определяющий момент - риск в процессе обмена. Кто не рискует, тот не предприниматель.

Но я иду дальше Маркса с Эсхилом и настаиваю на появлении третьего актера, который распоряжается уже аккумулированным, но еще не потребленным трудом в форме денег. (Он у нас будет Банкир.) Задача Банкира - заставить деньги воспроизводить себя посредством труда, т.е., вопреки Аристотелю, заставить деньги делать деньги.

Это тоже можно делать двумя способами: принимая ответственность за риск предприятия (инвестиции) и не принимая этого риска (займ). В последнем случае Банкир рискует только тем, что его контрагент не выполнит контракт, что роднит его с Наемником. Или, что контракт окажется недостаточно прибыльным. Однако в отличие от наемника, Банкира трудно записать в эксплуатируемые слои, чей прибавочный продукт присваивает бессовестный капиталист. Хотя он, сука, именно это и делает, за вычетом разумного процента.

К инфляции-дефляции Банкир и Наемник относятся одинаково: их она разоряет, а Предпринимателя обогащает, обесценивая выплаты по его обязательствам.

Государственное регулирование, все такое полезное и воспетое любителями коллективизма и порядка, очень специфично в отношении Предпринимателя: оно избавляет его от риска получить сверхприбыль, но вовсе не спасает от риска неудачной сделки. Поэтому он в конце концов либо разоряется, либо становится передаточным звеном в цепи долгосрочных контрактов, т.е. деклассируется до уровня наемного чиновника.

Page 1 of 4 All times are UTC - 8 hours [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/