хмельник wrote:
...по своим интеллектуальным способностям друг от друга люди практически не отличаются при условии одинаковых условий жизни...
Различаются, на биологическом уровне. Гуглим "Minnesota Transracial Adoption Study". Суть: негритянских, азиатских, белых и смешанных детишек усыновляли самые разные семьи. Различия в IQ всё равно оставались, причём на заметном уровне. Пикантности добавляет то, что у афроамериканцев где-то на 30-40% европейская генетика — видимо, в своё время рабовладельцы не стеснялись потрахивать симпатичных чёрненьких. А "чисто африканские" негры ещё хуже: в тропической Африке средний показатель IQ равен 65. Это ДЕБИЛЫ. Не как оскорбление, а в самом что ни на есть медицинском смысле.
Когда я держала детский сад, на второй год мне принесли троих пацанов. Возраст - все родились в один месяц. Все трое начали ходить в детсад с 10 месяцев. Одна группа, один распорядок дня, одни воспитатели.
Один в полтора года аж дрожал, так рвался на занятия. Обычно считается, что дети в этом возрасте не способны фокусироваться на чем-то больше 15 мин, ну, получаса. Авотхрен! Он занимался полчаса со своим "классом" (малышами) и так рыдал, если его пытались вернуть во двор к игрушкам, что ему позволяли оставаться на второй урок со "старшей группой". Причем, утром он играл во дворе нормально. Но ровно в 10 - как-то он чувствовал время - если воспитательница замешкалась во дворе на лишнюю минуту, он подходил, обнимал ее за ноги, и начинал тянуть в комнату для занятий. Математика, счет, логическое мышление, навыки правильно держать карандаш, рисовать параллельные линии - вот это вот всйо.
Второй занимался без энтузиазма, но и без протеста, сколько положено. Но был по натуре умный и хитрый жук, все жизненные умения схватывал раньше всех, например, чуть за год стал есть ложкой исключительно сам, без помощи. Уникально спортивный и координированный мальчик.
А третий - "ну вот, поели, теперь можно и поспать! ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" Около двух лет я спохватилась, что он у нас просыпает все занятия и кружки (малышам мы поначалу позволяли жить по своему режиму, но у него этот период затянулся). Но его не интересовало ни-че-го! Уже в три, когда он пошел в муниципальный сад, родители хотели было, чтобы он продолжал заниматься с нашей воспитательницей в кружке, который она вела для таких детей по вечерам. Так он орал на всю улицу, когда его тащили к нам за руку "не хоцу уцицца!!!!" Пока где-то через месяц воспитательница не сказала родителям, чтобы не мучали ребенка.
Миш, я это к тому, что обобщать не надо, я верю, что и среди черных может родится Эйнштейн - только надо дать ему шанс и правильное воспитание. И среди белых полно имбицилов. Но закрывать глаза на определенные социальные явления, которые мы видим, из политкорректных соображений - тоже неправильно.
Первый, что рвался учиться, кстати, был сыном никаких не профессоров, а бухарца, хозяина мелкого магазинчика, который в личной беседе часто с гордостью говорил, что он и школу-то без аттестата закончил. Уж не знаю, как его сын потом рос.