JOURFIXE

It is currently Mon Jun 16, 2025 4:26 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: 17 декабря 1939 затоплен линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Sun Dec 16, 2007 3:16 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
17 декабря 1939 г. немецкий "карманный линкор "адмирал граф фон Шпее" затоплен командой в Монтевидео, Уругвай, после битвы у Ла-Плата с британскими кораблями.

http://www.nzetc.org/tm/scholarly/tei-WH2Navy-c4.html

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Sun Dec 16, 2007 3:22 pm 
Offline

Joined: Thu Nov 22, 2007 7:49 pm
Posts: 107
Mikle wrote:
17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее" затоплен командой в Монтевидео, Уругвай, после битвы у Ла-Плата с британскими кораблями.

http://community.livejournal.com/warhistory/290931.html
Фотки интересные


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Sun Dec 16, 2007 3:28 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
и тут http://mobbit.info/item/3371

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Sun Dec 16, 2007 3:49 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Называть "линкорами" тройку "Дойчланд"/"Лютцов", "Адмирал граф фон Шпее", "Адмирал Шеер" категорически неверно. Официально они именовались "броненосцами" (формально на это были определенные основания - их вооружение, бронирование и водоизмещение действительно сходны с броненосцами начала века, правда скорость выше почти вдвое), неофициально "карманными линкорами" - за линкоровский (по меркам Первой Мировой) главный калибр 283мм, точнее же всего поступили сами немцы, переквалифицировав в середине войны два уцелевших корабля в тяжелые крейсера.

По назначению же это специализированные тяжелые рейдеры с тонко подобранными ТТХ - большая дальность хода, соотношение мощи, скорости и бронирования, позволявшее победить в бою с любым крейсером и бежать от любого линкора. Однако линейные крейсера англичан и французов были бы для них смертоносным противником - собственно, страх перед одним из этих линейных крейсеров и принудил Лангсдорфа взорвать свой корабль.

Рекомендую
http://battleships.spb.ru/Germ/Spee/Adm ... _Spee.html
http://battleships.spb.ru/Germ/Spee/La-Plata.html

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Mon Dec 17, 2007 12:58 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Domnitch wrote:
Называть "линкорами" тройку "Дойчланд"/"Лютцов", "Адмирал граф фон Шпее", "Адмирал Шеер" категорически неверно. Официально они именовались "броненосцами" (формально на это были определенные основания - их вооружение, бронирование и водоизмещение действительно сходны с броненосцами начала века, правда скорость выше почти вдвое), неофициально "карманными линкорами" - за линкоровский (по меркам Первой Мировой) главный калибр 283мм, точнее же всего поступили сами немцы, переквалифицировав в середине войны два уцелевших корабля в тяжелые крейсера.



ЕМНИП, по Вашингтоскому договору тяжелые крейсера не должны были иметь ГК более 8 дюймов. И именно поэтому броненосцы (Panzerschiffe) класса "Дойчланд" и называли карманными линкорами, а не тяжелыми крейсерами.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Tue Dec 18, 2007 5:03 am 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Mikle wrote:
ЕМНИП, по Вашингтоскому договору тяжелые крейсера не должны были иметь ГК более 8 дюймов. И именно поэтому броненосцы (Panzerschiffe) класса "Дойчланд" и называли карманными линкорами, а не тяжелыми крейсерами.

Вашингтонские соглашения для крейсеров типа А - 10.000т стандартного водоизмещения и калибр 203мм - не более чем искусственный ограничитель естественного процесса роста мощи крейсеров. Большой зазор между тяжелыми вашингтонскими и линейными крейсерами с их водоизмещением порядка 30.000т и калибром 356-381мм вызвал потребность в крейсерах "промежуточных" - примерно 20.000т и 229-280мм. Шагом к ним к ним и стали "дойчланды". Да и задачи у них не линкоровские (для эскадренного боя эти корабли не пригодны - в строю линкоров они слишком уязвимы, а колонну крейсеров свяжут своим малым ходом), а типично крейсерские - дальнее одиночное рейдерство.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Tue Dec 18, 2007 1:12 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Domnitch wrote:
Вашингтонские соглашения для крейсеров типа А - 10.000т стандартного водоизмещения и калибр 203мм - не более чем искусственный ограничитель естественного процесса роста мощи крейсеров. Большой зазор между тяжелыми вашингтонскими и линейными крейсерами с их водоизмещением порядка 30.000т и калибром 356-381мм вызвал потребность в крейсерах "промежуточных" - примерно 20.000т и 229-280мм. Шагом к ним к ним и стали "дойчланды". Да и задачи у них не линкоровские (для эскадренного боя эти корабли не пригодны - в строю линкоров они слишком уязвимы, а колонну крейсеров свяжут своим малым ходом), а типично крейсерские - дальнее одиночное рейдерство.


Ну вообще "Дойчланды" появились не столько потому что надо было закрыть "зазор", а из-за ограничений Версальского договора на водоизмещение боевых кораблей для Германии. Не было у немцев возможности строить полноценные линейные крейсера и линкоры, не нарушая Версальский договор. Отсюда и вот такое решение. Водоизмещение тяжелого крейсера, а ГК как у линкора.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Tue Dec 18, 2007 1:26 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Mikle wrote:
Ну вообще "Дойчланды" появились не столько потому что надо было закрыть "зазор", а из-за ограничений Версальского договора на водоизмещение боевых кораблей для Германии. Не было у немцев возможности строить полноценные линейные крейсера и линкоры, не нарушая Версальский договор. Отсюда и вот такое решение. Водоизмещение тяжелого крейсера, а ГК как у линкора.
Да, разумеется - "дойчланды" сделаны под версальские ограничения. Но их ГК мог считаться линкоровским разве что в 1914г. - даже в конце Первой Мировой линкоры обзавелись артиллерией калибра 356-381мм, а к середине 1920х ГК вырос до 406мм. И повторюсь - по задачам это не линкоры, а типичные тяжелые крейсера.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Tue Dec 18, 2007 1:36 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Domnitch wrote:
Mikle wrote:
Ну вообще "Дойчланды" появились не столько потому что надо было закрыть "зазор", а из-за ограничений Версальского договора на водоизмещение боевых кораблей для Германии. Не было у немцев возможности строить полноценные линейные крейсера и линкоры, не нарушая Версальский договор. Отсюда и вот такое решение. Водоизмещение тяжелого крейсера, а ГК как у линкора.
Да, разумеется - "дойчланды" сделаны под версальские ограничения. Но их ГК мог считаться линкоровским разве что в 1914г. - даже в конце Первой Мировой линкоры обзавелись артиллерией калибра 356-381мм, а к середине 1920х ГК вырос до 406мм. И повторюсь - по задачам это не линкоры, а типичные тяжелые крейсера.


Шарнхорст и Гнейзенау имели тот же самый ГК, только на одну башню больше. Тоже крейсера?

Что касается задач - так у немцев и "Бисмарк" использовался как рейдер.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 17 декабря 1939 г. немецкий линкор "адмирал граф фон Шпее"
PostPosted: Tue Dec 18, 2007 2:17 pm 
Offline
User avatar

Joined: Sun Sep 09, 2007 11:53 pm
Posts: 18377
Location: St.-Petersburg, Russia
Mikle wrote:
Шарнхорст и Гнейзенау имели тот же самый ГК, только на одну башню больше. Тоже крейсера?
Что касается задач - так у немцев и "Бисмарк" использовался как рейдер.
"Шарнхорст" и "Гнейзенау", превосходившие "дойчланды" по водоизмещению в 2.5 раза и имевшие в отличие от них полноценное бронирование, ЕМНИП при постройке были названы линкорами, но немецкие адмиралы Руге и Ассман относят их к линейным крейсерам.

_________________
Кот домашний средней пушистости


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group