JOURFIXE

It is currently Thu Aug 21, 2025 11:29 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 
Author Message
 Post subject: 30 декабря 1933 г. первый полёт истребителя-моноплана И-16
PostPosted: Sat Dec 29, 2007 3:00 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
30 декабря 1933 г. первый полёт истребителя-моноплана И-16, конструкции Н.Н.Поликарпова с М-22, В.П.Чкалов. Для своего времени это был лучший истребитель в своем классе, на нём В.П.Чкалов впервые в мире выполнил восходящий штопор.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 30 декабря 1933 г. первый полёт истребителя-моноплана И-16
PostPosted: Sat Dec 29, 2007 4:07 pm 
Offline
1959-2015
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 2:57 pm
Posts: 22320
Location: USA, Illinois
а вот такой вопрос, а сколько этих штопоров, бочек, итд являются планированными маневрами, а сколько просто результат поведения самолета и пилота, а сколько целевыми разработками для тактики?
на авационном форуме было обсуждение маневра Су-33 (это типа палубный самолет) в котором пилот промахнулся и пошел на второй круг но его сносило и короче лететл с носом задранным вверх, типа Кобры но не совсем... ну и придумали мол что это новый маневр "Асов"... итд, итп (асы не промахиваются по палубе, это буржуи только промахиваются, а создаем новые маневры)... сейчас поискал и не могу найти названия...
что интересно многие маневры, или похожие, были деланы другими намного раньше, но в основном все было или частью експериментов или просто определенного поведения пилот/самолет...

_________________
Free men have arms; slaves do not. (William Blackstone)
The democracy will cease to exist when you take away from those who are willing to work and give to those who would not. -Thomas Jefferson
алполо дедушка с 27 Июля, 2009 года в 19:43


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 30 декабря 1933 г. первый полёт истребителя-моноплана И-16
PostPosted: Sun Dec 30, 2007 12:19 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
alpolo wrote:
а вот такой вопрос, а сколько этих штопоров, бочек, итд являются планированными маневрами, а сколько просто результат поведения самолета и пилота, а сколько целевыми разработками для тактики?
на авационном форуме было обсуждение маневра Су-33 (это типа палубный самолет) в котором пилот промахнулся и пошел на второй круг но его сносило и короче лететл с носом задранным вверх, типа Кобры но не совсем... ну и придумали мол что это новый маневр "Асов"... итд, итп (асы не промахиваются по палубе, это буржуи только промахиваются, а создаем новые маневры)... сейчас поискал и не могу найти названия...
что интересно многие маневры, или похожие, были деланы другими намного раньше, но в основном все было или частью експериментов или просто определенного поведения пилот/самолет...

Как я понимаю--многие маневры не имеют практического применения, но оттачивают пилотажное мастерство для реального боя ( по типу кат в карате). Кажется Кожедуб первым предложил использовать (и использовал) бочку в бою. Он умудрялся замедлить свой полет таким образом так что тот кто у него на хвосте проскакивал вперед.
Из скожных маневров которые нашли применение вот несколько:

Split S--Переворот с полупетлей вниз--использовался пилотами БФ-189 после аттак на Б-17 ( у них брюхо было бронированное, так что больше шансов уйти). Так же использовался для ухода от американсих и английских истребителей. У тех были карбюраторные двигатели которые отказывали при отрицательных перегрузках в отличие о немецких с впрыском.

Иммельман--использовался всеми. Есть несколько вариантов поэтому описывать не буду.

Поворот "Акула-молот" (Hammerhead Turn) Пикирование на противника с последующим отрывом с горкой практически до срыва в штопор, потом педалями резко в сторону и самолет падая разварачивается через хвост практически на месте--и второе пике с обстрелом. Использовался как немцами при атаках на бомберы союзников, так и американцами на Тихом океане.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 30 декабря 1933 г. первый полёт истребителя-моноплана И-16
PostPosted: Sun Dec 30, 2007 6:44 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
marine wrote:
alpolo wrote:
а вот такой вопрос, а сколько этих штопоров, бочек, итд являются планированными маневрами, а сколько просто результат поведения самолета и пилота, а сколько целевыми разработками для тактики?
на авационном форуме было обсуждение маневра Су-33 (это типа палубный самолет) в котором пилот промахнулся и пошел на второй круг но его сносило и короче лететл с носом задранным вверх, типа Кобры но не совсем... ну и придумали мол что это новый маневр "Асов"... итд, итп (асы не промахиваются по палубе, это буржуи только промахиваются, а создаем новые маневры)... сейчас поискал и не могу найти названия...
что интересно многие маневры, или похожие, были деланы другими намного раньше, но в основном все было или частью експериментов или просто определенного поведения пилот/самолет...

Как я понимаю--многие маневры не имеют практического применения, но оттачивают пилотажное мастерство для реального боя ( по типу кат в карате). Кажется Кожедуб первым предложил использовать (и использовал) бочку в бою. Он умудрялся замедлить свой полет таким образом так что тот кто у него на хвосте проскакивал вперед.
Из скожных маневров которые нашли применение вот несколько:

Split S--Переворот с полупетлей вниз--использовался пилотами БФ-189 после аттак на Б-17 ( у них брюхо было бронированное, так что больше шансов уйти). Так же использовался для ухода от американсих и английских истребителей. У тех были карбюраторные двигатели которые отказывали при отрицательных перегрузках в отличие о немецких с впрыском.

Иммельман--использовался всеми. Есть несколько вариантов поэтому описывать не буду.

Поворот "Акула-молот" (Hammerhead Turn) Пикирование на противника с последующим отрывом с горкой практически до срыва в штопор, потом педалями резко в сторону и самолет падая разварачивается через хвост практически на месте--и второе пике с обстрелом. Использовался как немцами при атаках на бомберы союзников, так и американцами на Тихом океане.



Позволю себе немного поправить. Бочка использовалась до Кожедуба с целью одновременноо набора и высоты и стряхивания с хвоста преследователя ( идеальный случай когда преследователь выскаивает перед преследемым). На этом к стати был построен один из приемов Покрышкина - когда бочка выполнялась с ошибкой с точки зрения классического пилотажа - не по вертикали а по наклонной, да еще с замедлением. Это практически гарантировало выскакивание преследователя прямо перед носом "Кобры" у которй 1х37, 2х12.7 и 4х7.62. Дичь превращалась в охотника и весьма грозного.

Поворот "Акула-молот" (Hammerhead Turn) успешно применялся советскими летчиками на И-16 еще в Испании против бипланов СR-32. Называлсь это "Соколиный удар". Вообще атака с пикирования - это нормальная тактика более скоростного и менее маневренного самолета против более маневренного.( И-16 против И-97 или СR-32, МиГ-3 против Ме-109, Ме-109 против ишака или Яка, Нелкет или Корсар против Зирро)

К стати говоря, в начале войны советские летчики не считали И-16 таким уж безнадежно устаревшим. Более того мноие из них считали его последние модификации вполне эквивалентными Ме0109Е. В руках грамотного пилота он всегда был грозной машиной. Так например майор Голубев (4 ГВИАП Балтфлота) в конце 1942 года завлил на И-16 29-й серии 2 ФВ-190.


На мой взгляд И-16 еще в одном сослужил добрую службу. Машина была очень строгой в управлении. И именно это помогла советским летчикам летавшим на И-16 относительно легко освоить "Аэрокобру", которую англичане и американцы считали чрезвычайно строгой и капризной в управленни машиной.

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 4 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group