JOURFIXE

It is currently Sat Dec 21, 2024 6:23 pm

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next
Author Message
 Post subject: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Tue Mar 04, 2008 1:49 pm 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
5 марта 1936 г. Первый полет нового британского истребителя Supermarine Spitfire 1. В годы 2- мировой войны "Спитфайр" стал самым массовым британским истребителем, их было выпущено более 20 тысяч. На них доводилось воевать и советским летчикам.

http://www.mil.ru

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 5:43 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
Mikle wrote:
5 марта 1936 г. Первый полет нового британского истребителя Supermarine Spitfire 1. В годы 2- мировой войны "Спитфайр" стал самым массовым британским истребителем, их было выпущено более 20 тысяч. На них доводилось воевать и советским летчикам.

http://www.mil.ru

Что интересно, наши летчики не были в восторге от Спитфайера -5. Были нарекания н "стрельбу шатунами". ИМХО просто это машина требовала гораздо более высокой культуры обслуживания чем например Як-9

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 6:20 am 
Offline
User avatar

Joined: Mon Sep 24, 2007 2:10 am
Posts: 371
Location: Minsk, Belarus
Greg wrote:
Что интересно, наши летчики не были в восторге от Спитфайера -5. Были нарекания н "стрельбу шатунами".
Немного не так. Стрельба шатунами (особенно при использовании отработки вместо масла :( ) - это так эллисоновские движки мстили за издевательства (т.е. Томагавки и Киттихоки). Спитфайровские Роллсы в подобном сильно замечены не были... Да и мало Спитов было поставлено по сравнению с Р-40. А нарекания на Спит были в основном по причине его капризности на взлете-посадке из-за узкой колеи шасси (ЧСХ, той же болезнью страдали и Me-109).
Greg wrote:
ИМХО просто это машина требовала гораздо более высокой культуры обслуживания чем например Як-9
Несомненно. Хотя, по некоторым отзывам Спит был неприхотливее и проще в обслуживании, чем те же Эйркобры.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 6:41 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
LoneWolf wrote:
Greg wrote:
Что интересно, наши летчики не были в восторге от Спитфайера -5. Были нарекания н "стрельбу шатунами".
Немного не так. Стрельба шатунами (особенно при использовании отработки вместо масла :( ) - это так эллисоновские движки мстили за издевательства (т.е. Томагавки и Киттихоки). Спитфайровские Роллсы в подобном сильно замечены не были... Да и мало Спитов было поставлено по сравнению с Р-40. А нарекания на Спит были в основном по причине его капризности на взлете-посадке из-за узкой колеи шасси (ЧСХ, той же болезнью страдали и Me-109).
Greg wrote:
ИМХО просто это машина требовала гораздо более высокой культуры обслуживания чем например Як-9
Несомненно. Хотя, по некоторым отзывам Спит был неприхотливее и проще в обслуживании, чем те же Эйркобры.

По воспоминаниям моего деда аэрокобры начили обслуживать нормально отчасти балгодяря широкому применению иппатовского :lol: метода, отчасти от того, что запчастей было в изобилии и ремонт сводился к замене агрегатов, что и было предусмотрено конструкцией кобры

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 7:04 am 
Offline
User avatar

Joined: Mon Sep 24, 2007 2:10 am
Posts: 371
Location: Minsk, Belarus
Greg wrote:
[ По воспоминаниям моего деда аэрокобры начили обслуживать нормально отчасти балгодяря широкому применению иппатовского :lol: метода, отчасти от того, что запчастей было в изобилии и ремонт сводился к замене агрегатов, что и было предусмотрено конструкцией кобры
Абсолютно то же самое слышал много лет назад от человека, который Кобры обслуживал и к которому этот самый ипатьевский метод применяли. Говорил - помогло :lol: . Тем более что процесс обслуживания Кобр был не в пример легче и чище, чем отечественных машин. А про запчасти (их количество и ассортимент) он вообще рассказывал с полным восторгом.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 8:04 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
LoneWolf wrote:
Greg wrote:
[ По воспоминаниям моего деда аэрокобры начили обслуживать нормально отчасти балгодяря широкому применению иппатовского :lol: метода, отчасти от того, что запчастей было в изобилии и ремонт сводился к замене агрегатов, что и было предусмотрено конструкцией кобры
Абсолютно то же самое слышал много лет назад от человека, который Кобры обслуживал и к которому этот самый ипатьевский метод применяли. Говорил - помогло :lol: . Тем более что процесс обслуживания Кобр был не в пример легче и чище, чем отечественных машин. А про запчасти (их количество и ассортимент) он вообще рассказывал с полным восторгом.

пО СЛОВАМ МОЕГО ПОКОЙНОГО ДЕДА. Ему часто случалось привозить с разведки несколько десятков дырок и более тяжелых повреждений - а к утру кобра как новая -)).
Некоторое время на их аэродроме ( во время кубанских боев) сидел полк спитов - так их из-за дальности и высотности использовали против разведчиков и н для своей разведки.
В конце концов спитов заменили на кобры

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 9:13 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
А что за иппатьевский метод? Еще одно нарекание слышал - на них стояло "противоперегрузочное" сиденье (подпружиненое). Иногда пружины не справлялись с перегрузками, лопались, и наши летчики прилетали так что из кабины только брови торчали.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 9:18 am 
Offline
Вкладчик в развитие форума
User avatar

Joined: Tue Sep 04, 2007 5:36 pm
Posts: 3912
Location: Кливленд, Огайо
marine wrote:
А что за иппатьевский метод? Еще одно нарекание слышал - на них стояло "противоперегрузочное" сиденье (подпружиненое). Иногда пружины не справлялись с перегрузками, лопались, и наши летчики прилетали так что из кабины только брови торчали.


Иппатовский метод - от слова "ИППАТЬ" - то есть интенсивное административное воздействие на персонал :lol:

Насчет кресел - дед ничего не говорил, наоборот - всячески хвалил кобровскую кабину .

_________________
Успех - не окончателен, неудачи - не фатальны: значение имеет лишь мужество продолжать. (Уинстон Черчилль)

____________________________________________________________________________________________________

Бес...Крупный Бес... Очень крупный


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 9:32 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
Greg wrote:
marine wrote:
А что за иппатьевский метод? Еще одно нарекание слышал - на них стояло "противоперегрузочное" сиденье (подпружиненое). Иногда пружины не справлялись с перегрузками, лопались, и наши летчики прилетали так что из кабины только брови торчали.


Иппатовский метод - от слова "ИППАТЬ" - то есть интенсивное административное воздействие на персонал :lol:

Насчет кресел - дед ничего не говорил, наоборот - всячески хвалил кобровскую кабину .

У моей бабушки (тоже ветерана) был сосед Иванов (имя отчества не помню). Летчик истребитель, прошел всю войну от звонка до звонка. Кажется на пенсию вышел генералом и большой шишкой. У него книжка была "Скорость, Маневр, Огонь" ЕМНИП где он это описывал. Сам начинал войну еще на ишачках.
Проблема с креслами была в Спитах кстати а не Кобрах.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 5 марта 1936 г. Первый полет истребителя Spitfire 1
PostPosted: Wed Mar 05, 2008 9:52 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Greg wrote:
marine wrote:
А что за иппатьевский метод?

Иппатовский метод - от слова "ИППАТЬ" - то есть интенсивное административное воздействие на персонал :lol:


Был ещё всамделишний (т.е., прославленный официозом) рабочий передовик Ипатьев, и официальные лозунги про "работать ипатьевским методом" (типа, "по-стахановски").


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 12 posts ]  Go to page 1, 2  Next

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group