marine wrote:
Greg wrote:
marine wrote:
А что за иппатьевский метод? Еще одно нарекание слышал - на них стояло "противоперегрузочное" сиденье (подпружиненое). Иногда пружины не справлялись с перегрузками, лопались, и наши летчики прилетали так что из кабины только брови торчали.
Иппатовский метод - от слова "ИППАТЬ" - то есть интенсивное административное воздействие на персонал
Насчет кресел - дед ничего не говорил, наоборот - всячески хвалил кобровскую кабину .
У моей бабушки (тоже ветерана) был сосед Иванов (имя отчества не помню). Летчик истребитель, прошел всю войну от звонка до звонка. Кажется на пенсию вышел генералом и большой шишкой. У него книжка была "Скорость, Маневр, Огонь" ЕМНИП где он это описывал. Сам начинал войну еще на ишачках.
Проблема с креслами была в Спитах кстати а не Кобрах.
Ну, ни фига себе. Я его книгу читал. Он пожалуй один из самых недооцененных советских летчиков-истребителей той войны. Он лихо дрался на ишаках аж до весны 43 (!) года. И дрался на равных. На спитах он тоже лихо дрался. И еще - вся его семья в блокаду погибла -(.
Я одно время прогуливал собак вместе с ГСС В.П. Фигичевым - легендарным летчиком истребитлем - командиром полка под номером 7 в списке самых результативных. Это под его командованием служили Гулаев, Архипенко, Мариинский , Бургонов и еще с десятка полтора ГСС. Жаль он не оставил воспоминаний