100 лет со дня рождения Люльки Архипа Михайловича (1908—1984) Советский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1968; член-корреспондент, 1960), Герой Социалистического Труда (1957). В 1933—1937 гг. занимался проблемой применения газовой турбины в качестве авиационного двигателя, научно обосновал целесообразность создания турбореактивных двигателей для скоростных самолётов. В 1939—1941 гг. разработал конструктивную схему двухконтурного турбореактивного двигателя, явившуюся прототипом ныне существующих схем. С 1946 г. — генеральный конструктор авиационных двигателей. При его непосредственном участии и под его руководством был создан первый отечественный турбореактивный двигатель, прошедший в 1948 г. государственные испытания; позднее А.М. Люлька сконструировал ряд мощных турбореактивных двигателей. Им разработаны и осуществлены предложения по использованию новых энергетических веществ. Государственная премия СССР (1948, 1951). Награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
Данные приведены по Календарю знаменательных дат РГАНТД.
_________________ Василий Т.
|