JOURFIXE

It is currently Sat Apr 27, 2024 5:11 am

All times are UTC - 8 hours [ DST ]




Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 
Author Message
 Post subject: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Mon Mar 24, 2008 3:52 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
25 марта 1974 г. На стапеле Балтийского завода в Ленинграде заложен первый отечественный тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров».

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Wed Mar 24, 2010 8:30 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Киров»
Крейсера проекта 1144
Quote:
Автономность плавания: 60 суток.

Почему так мало?
Почему автономность измеряется в сутках, а не в милях, как, скажем, для Бисмарка?
Ну, то есть, понятно, что для атомного корабля автономность в милях неограничена, но как тогда сравнивать?
Скажем, тот же Бисмарк: 9280 морских миль (17 200 км) на скорости 16 узлов (30 км/ч), т.е., 580 часов или 24 дня. Т.е., похоже, автономность вдвое выше.

Поясню мою назойливость в отношении автономности: я сравниваю с Эпохой Великих Географических Открытий, когда парусные кораблики ходили вокруг света годами. Они, конечно, пополняли запасы пресной воды и продовольствия при каждой возможности, но, КМК, не видеть берега неделями (месяцами?) не было таким уж из ряда вон выходящим событием.

Quote:
Скорость хода
* Полная — 31 узел (более 55 км/ч).
* Оперативно-экономическая — 18 узлов (более 33 км/ч).

Что там экономить, если ГЭУ - атомная? Ресурс машин?


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Wed Mar 24, 2010 8:39 am 
Offline
User avatar

Joined: Sat Sep 08, 2007 11:13 am
Posts: 4618
sds wrote:
Quote:
Автономность плавания: 60 суток.

Почему так мало?
Почему автономность измеряется в сутках, а не в милях, как, скажем, для Бисмарка?
Ну, то есть, понятно, что для атомного корабля автономность в милях неограничена, но как тогда сравнивать?
Скажем, тот же Бисмарк: 9280 морских миль (17 200 км) на скорости 16 узлов (30 км/ч), т.е., 580 часов или 24 дня. Т.е., похоже, автономность вдвое выше.
Поясню мою назойливость в отношении автономности: я сравниваю с Эпохой Великих Географических Открытий, когда парусные кораблики ходили вокруг света годами. Они, конечно, пополняли запасы пресной воды и продовольствия при каждой возможности, но, КМК, не видеть берега неделями (месяцами?) не было таким уж из ряда вон выходящим событием.

Автономность хода современных атомных кораблей ограничивается прежде всего количеством еды для экипажа. Думаю, что если бы была нужда в автономности на год то сделали бы. Но такой нужды нет. За 60 дней вполне возможно дойти до любой точки мира, в отличие от парусных кораблей.

_________________
...that guy could kick my butt, tell a heart-rending story that would make her cry, and ask to be called "Captain" all at once ... I don't like him...


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Wed Mar 24, 2010 9:00 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
marine wrote:
sds wrote:
Quote:
Автономность плавания: 60 суток.

Почему так мало?
Почему автономность измеряется в сутках, а не в милях, как, скажем, для Бисмарка?
Ну, то есть, понятно, что для атомного корабля автономность в милях неограничена, но как тогда сравнивать?
Скажем, тот же Бисмарк: 9280 морских миль (17 200 км) на скорости 16 узлов (30 км/ч), т.е., 580 часов или 24 дня. Т.е., похоже, автономность вдвое выше.
Поясню мою назойливость в отношении автономности: я сравниваю с Эпохой Великих Географических Открытий, когда парусные кораблики ходили вокруг света годами. Они, конечно, пополняли запасы пресной воды и продовольствия при каждой возможности, но, КМК, не видеть берега неделями (месяцами?) не было таким уж из ряда вон выходящим событием.

Автономность хода современных атомных кораблей ограничивается прежде всего количеством еды для экипажа. Думаю, что если бы была нужда в автономности на год то сделали бы. Но такой нужды нет. За 60 дней вполне возможно дойти до любой точки мира, в отличие от парусных кораблей.

Это для Америки, у которой базы и союзники по всему свету.
Для СССР и 3го Рейха было вполне актуально сперва чапать через полглобуса, там буянить, а потом возвращаться домой без дозаправки.


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Wed Mar 24, 2010 9:06 am 
Offline

Joined: Sat Sep 15, 2007 9:52 am
Posts: 14113
Location: Ukraine Donetsk
Quote:
для СССР и 3го Рейха было вполне актуально сперва чапать через полглобуса, там буянить, а потом возвращаться домой без дозаправки


60 суток хода со скоростью 18 узлов - вроде бы хватает на кругосветку с большим запасом.

_________________
В жизни все не так, как на самом деле (с).


Top
 Profile  
 
 Post subject: Re: 25 марта 1974 Заложен ТАРКР Киров (проект 1144)
PostPosted: Wed Mar 24, 2010 9:12 am 
Offline

Joined: Thu Nov 15, 2007 9:18 am
Posts: 3565
Location: NYC
Mikle wrote:
Quote:
для СССР и 3го Рейха было вполне актуально сперва чапать через полглобуса, там буянить, а потом возвращаться домой без дозаправки

60 суток хода со скоростью 18 узлов - вроде бы хватает на кругосветку с большим запасом.

(/ (* 60 24 18) 360 60)
==> 6/5
20% запаса.
Это если по экватору или меридиану.
А если обплывать сушу, то может и не хватить ;-)


Top
 Profile  
 
Display posts from previous:  Sort by  
Post new topic Reply to topic  [ 6 posts ] 

All times are UTC - 8 hours [ DST ]


Who is online

Users browsing this forum: No registered users and 1 guest


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot post attachments in this forum

Search for:
Jump to:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group